Во власти моды

Московский производитель мягкой мебели включается в фэшн-индустрию.

Московский производитель мягкой мебели Massimo включается в фэшн-индустрию.

Фабрика мягкой мебели Massimo заявила о себе совсем недавно: её первые торговые площадки появились в Москве около года назад. С тех пор компания успела многого добиться: собрала приличный дилерский пул в столичных мебельных центрах, вышла с фирменными экспозициями в некоторые российские регионы, получила известность в столичных интерьерных кругах, запустила тестовые продажи своего второго мебельного бренда — Villaggio.

Пытаясь сразу отстроиться от конкурентов, Massimo сделала ставку на оригинальное позиционирование. Мебельная фабрика воспользовалась фэшн-терминологией и свою продукцию продвигает на рынок как модные диваны прет-а-порте.

В компании уверяют, что модельный ряд Massimo предвосхищает будущие тенденции. Это касается не только цветовой гаммы мягкой мебели, но и её форм, декоративной деталировки и аксессуаров. Чтобы соответствовать собственным декларациям, Massimo с момента своего основания привлекает к сотрудничеству российских промышленных дизайнеров. Они разрабатывают абсолютно оригинальные модели, смело экспериментируя с объёмами, конструкцией, внутренним наполнением и обивками.

В августе компания показала дизайнерской публике и своим столичным торговым партнёрам капсульную коллекцию кресел, в которой нашла своё воплощение идея фэшн-мебели для модного и современного интерьера. Презентация прошла в башне «Око» московского «Сити».

К созданию мини-коллекции имели прямое отношение финалистки телевизионного проекта «Холостяк», а ныне популярные блогеры — Дуся Бубель, Мадина Тамова и Дарья Путина, — это их творческие идеи и задумки претворили в жизнь дизайнеры Massimo. На вечеринке в Сити медийные леди представили результат совместного творческого проекта с Massimo.

Три кресла, пуфы и подушки вдохновлены эпохой 70–80-х. Внимание акцентировано на разных оттенках жёлтого — от нежно-пастельного до цвета спелой айвы. Для обивок выбраны великолепные образцы велюров Manhattan, бархат, вельвет и люрекс из коллекции TextileData.

Игорь Никитин — основатель и креативный директор бренда Massimo

«Надо понимать, — комментирует основатель и креативный директор бренда Massimo Игорь Никитин, — что мы вовсе не задавались целью запустить эти модели в массовую продажу. Ведь концепт-кар тоже не продают. Его задача — показать новый стиль, дизайн и технологии производителя. Прототипы вызывают дискуссии и будируют публику. Презентуя «капсулу», мы хотели добиться того же эффекта — нужно было, чтобы о нас поговорили. Капсульная программа даёт представление о наших технологических возможностях и демонстрирует нестандартный взгляд на мягкую мебель».

Нишу модной мебели, по мнению г-на Никитина, российские фабрики фактически игнорируют. Именно поэтому, надеется он, компания Massimo, которая исповедует фэшн-идеологию, имеет все шансы на успех.

«Мода — двигатель прогресса, — говорит основатель Massimo. — Но почему-то у нас в отрасли практически нет брендов ультрамодной мягкой мебели. А они должны быть, это признак развитой индустрии. Посмотрите на итальянцев, на испанцев, на немцев, да даже на китайцев! Их мебельная промышленность насчитывает десятки остромодных марок. Там есть массовка, есть премиальные бренды, но есть и компании, которые устраивают профессиональные провокации, разрушают стереотипы, вызывают полемику или даже скандал. А есть ли что-то подобное у нас? Кое-какие модели, соответствующие понятию «остромодный», выпускают Estetica и Albert&Shtein, но чтобы фэшн-идеология легла в основу бизнес-миссии — этого я пока не видел.

Возможно, наши мебельщики просто опасаются плотно внедряться в эту нишу. Слишком ответственно. Слишком непредсказуемо. Тут нужны специфические знания, умение разговаривать на языке моды — иначе целевая аудитория вас не примет. Ещё одна проблема — дефицит ярких идей. Диванов в России выпускается много, но дерзких свежих концептов — единицы. Наконец, в индустрии модных интерьеров маркетингу необходимо уделять едва ли не больше денег и внимания, чем самому продукту. При этом нет никаких очевидных рецептов превращения марки в культовый бренд — только многодневный труд и верность концепту».

Сам Игорь Никитин производит впечатление человека, фанатично преданного идее моды. За его плечами — большой опыт сотрудничества с компанией Albert&Shtein — одной из немногих российских фабрик, способной провоцировать публику. У Никитина широкие профессиональные связи как в фэшн-индустрии, так и в мебельной отрасли. Он лично выбирает для своей фабрики поставщиков материалов и комплектующих, ориентируясь на стиль и пятизвёздочное качество. С другой стороны, он тесно контактирует с российскими промышленными дизайнерами, фотографами, режиссёрами, актёрами, актрисами и модными блогерами. Видимо, поэтому на вечеринках Massimo с шампанским и черешней можно встретить красивых и стильно одетых людей и отлично провести время за разговорами о моде.

Внешний лоск и блеск фабрика Massimo стремится подтверждать качеством своего продукта. Диваны великолепно сшиты, наполнители не оседают, чехлы держат форму.

Базовая коллекция компании пока невелика и включает в себя 10 моделей. Но к программе регулярно добавляются новые модули. Фабрика условно делит ассортимент на три самостоятельных подгруппы — диваны со сложным кроем, диваны с монолитным кроем и модели на основе механизма «еврокнижка».

«Производители мягкой мебели, если хотят сообщить о каких-то концептуальных изменениях в стиле, обычно меняют коллекцию обивок, — замечает Игорь Никитин. — Мы — не исключение. С тканями работаем тщательно и с увлечением. В перспективе намереваемся начать закупать и разрабатывать собственные коллекции текстиля. Но, наряду с этим, серьёзное внимание уделяем и конструкционным особенностям изделий. Диван должен держать форму. Разваливающийся и бесформенный объект не привлечёт внимание. Многие говорят — покупатели выбирают диван спиной. Уверяю — это не так. Сначала глаз должен зацепиться за что-то фигуристое и яркое. Поэтому форма не менее важна, чем обивка».

«Массимо» работает с тридцатью постоянными дилерами, но планирует расширять партнёрскую сеть. Для этого необходимо увеличивать и модельный ряд.

Анна Васильева — коммерческий директор Massimo

«Мы много общаемся с торговыми компаниями и все они просят больше моделей, — рассказывает коммерческий директор Massimo Анна Васильева. — Но мы придерживаемся определённых правил при формировании ассортимента, не хотим наполнять его одинаковыми изделиями, которые можно встретить у любого производителя. Тем более не будем смешивать в одной линейке разные стили. Вот у нас часто просят что-то классическое. Что ж — мы услышали. Разработали коллекцию диванов, выполненных в стиле голливудского регентства. Это эклектичное интерьерное направление, зародившееся в Америке в 20-х годах. Конечно, пришлось изрядно побегать, чтобы найти подходящие обивочные ткани и компоненты, но результатом мы довольны. Коллекция представлена пятью моделями диванов классических форм. Будем продавать её под брендом Villaggio. Торговые площадки мы уже начали готовить».

Ася Зелинская

 
читайте также 07 апреля 2018 Весна. «Лебеди» прилетели

Своими прогнозами на 2018 год делятся участники мебельного рынка.


02 апреля 2018 С «Заречьем» на высоте

Тюменская фабрика устроила домашнюю выставку в апартаментах «Москва-Сити».


13 марта 2018 Только игра по-крупному стоит свеч

Владимир Седов, основатель холдинга «Аскона» — о том, какое будущее ждёт мебельную отрасль «завтра утром».


12 марта 2018 Иду на сближение

Мебельные импортёры не скрывают своего интереса к отечественным фабрикам. Но будет ли этот интерес взаимным?


12 марта 2018 Всё своё

«Артис» запустил линейку кухонь.


10 марта 2018 Феномен Отрадной

Как кубанская станица превратилась в успешный мебельный кластер.

свежий номер

CIFF Guangzhou

International Alliance of Furnishing Publications

German Furniture Brands

реклама на сайте Как сюда попасть?