К высоким мебельным технологиям

«Миассмебель» воспользовалась затишьем на рынке, чтобы совершить очередной рывок к мастерству.

В декабре прошлого года на сайте «Миассмебели» появилось сообщение о том, что коллекция «Флориана» — одна из новинок, показанная фабрикой на осенней краснопресненской выставке, вводится в производство.

В компании подтверждают: работа над освоением модели идёт по графику. Тестовые образцы комплектов для столовой и гостиной «Флориана» будут готовы для демонстрации на торговых подиумах уже в марте.

«Флориана» станет первой программой «Миассмебели», где для отделки поверхностей — и плоских, и криволинейных (со сложной геометрией) — используется декоративный наборный шпон с высокоглянцевым лаковым покрытием.

Когда-то давно на «Миассмебели» было достаточно специалистов, владеющих приёмами работы с натуральным шпоном, — говорит генеральный директор компании Александр Попов. — Мы применяли художественный набор шпона на фасадах, делали пилястры, наборы карнизов, цоколей. Но из нынешних сотрудников те времена застал, кажется, только я. Так что все тонкости коллективу пришлось осваивать заново.

Тонкостей — масса. Натуральный шпон — сам по себе материал капризный, требует терпения, выдержки, предельной аккуратности. А инкрустации из шпона, совмещение на плоскости разных его пород — дело вдвойне скрупулёзное. Порой невозможно заранее предположить, как поведёт себя материал в процессе приклеивания, как будет выглядеть композиция после тонирования и лакирования.

Приходится десятки вариантов перепробовать,чтобы найти выразительный рисунок, самое удачное сочетание цвета и фактуры, — комментирует глава «Миассмебели». — Процесс, конечно, по-своему монотонный, утомительный. Чуть промахнулся с выбором породы — начинай сначала. Но, знаете, наши работники с таким упорством, с таким энтузиазмом всем этим занимаются. Никого подгонять не надо, уговаривать. Сейчас мы, например, взяли для фасадных плоскостей чуть ли не самый сложный вид шпона — корень. С очень интересным рисунком. Он буквально весь из кусочков состоит. Узловатая такая структура. Начинаешь резать — он крошится, как пробка. Так вот. Его же надо собрать, потом подрезать, выпадающие фрагменты закрепить. В общем, проблем много. Я говорю: ну зачем так маяться, давайте заменим на что-нибудь попроще. Нет, мы лазером разрежем, найдём способ. Бьются, пока не получится. Стараются. И вы знаете, осваивают всё очень быстро. Потенциал настолько у людей высокий, что я сам удивлён. Видимо, интересная для них работа. Захватывает. И все очень болеют за дело.

Стремление персонала «Миассмебели» добиться наилучшего результата, вообще говоря, скорее закономерно, чем случайно. Подготовлено оно, несомненно, последними годами работы фабрики в секторе классической мебели. Компания шла по пути усложнения ассортимента. Росли, соответственно, квалификация и мастерство рабочих. И вот, наконец, сегодня «Миассмебель», как и мечтал, как и планировал её генеральный директор, вводит в свой профессиональный арсенал то, что называется высоким мебельным ремеслом.

Делает она это, кажется, в нашей отрасли в одиночку. Очереди из желающих поконкурировать с миассцами на их технологической территории не наблюдается. Возможно, «корпусники» просто не видят в этом коммерческого смысла. Александра Попова нишевое одиночество «Миассмебели» не смущает.

— Я думаю, спрос на классическую мебель всегда был, есть и будет, — рассуждает он. — Я и сам предпочитаю классическую мебель всем новомодным хайтекам. И если мы хотим выпускать настоящую классику, её и изготавливать надо по традиционным канонам, классическим способом.

Казалось бы, в кризис не до художественных опытов. Но Попов считает, что именно сейчас, когда спрос на мебель никак не назовешь ажиотажным, художественным опытам — самое время.

Когда мебель хорошо покупают — волей-неволей настраиваешься на большие потоки, — говорит он. — Давай-давай, успевай, пока горячо. А сейчас на рынке затишье. В мебельные магазины никто не ломится. Вот мы и воспользуемся моментом.

Удручает Александра Попова то, что коллеги порой намекают: «Миассмебель», мол, просто берёт и копирует итальянцев.

— Мы не копируем, мы учимся, — возражает глава «Миассмебели». — У кого же учиться, как ни у итальянцев? Так поступали и Япония, и Китай. Да и скажите мне, что такое «копировать», когда речь идёт о классике? Ведь классика — это не авангард, тут особых инноваций не предусмотрено. Наоборот, тут художественные решения, которые воспроизводились столетиями. И невозможно научиться делать классическую мебель, если не ориентироваться на образцы. Кому-то, может, и кажется, что наши модели — копии. На самом деле мы всегда стараемся переосмыслить, обогатить то, что взяли за основу, переработать на наш русский вкус, создать нечто своё, что нашему покупателю придётся по душе. Тут надо многое угадать. И форму, и цвет, и декор…

Насколько угадала «Миассмебель» с коллекцией «Флориана», покажут первые продажи. Сначала, как обычно, новинки появятся в двух флагманских салонах «Респектабельный дом» в столичных комплексах «Гранд» и «Три кита».

Цена на новые программы будет, конечно, выше, чем на прежние модели фабрики. Но ниже, чем на представленные на московском рынке классические гостиные и столовые итальянского производства. Это даёт миассцам повод надеяться, что им удастся привлечь новую — более состоятельную, более финансово стабильную — клиентскую группу.

В принципе, опыт продаж премиальной мебели у миасской компании уже есть. Больше года фирменные розничные салоны торгуют самой дорогой на сегодняшний день серией «Миассмебели» — «Бристоль». И торгуют успешно. Значит, торговый персонал имеет необходимые компетенции.

Более того, по словам коммерческого директора компании Елены Ивановой, собственные салоны фабрики стабильно выходят на обороты в три-четыре раза выше дилерских. Поэтому сегодня «Миассмебель» уверенно расширяет сеть.

Всего у нас 32 собственных площадки. Плюс 12 региональных складов. За прошлый год мы открыли 3 склада. Это Казань, Нижний Новгород и Краснодар. И у нас появилось 8 новых салонов — по одному в Казани, Тольятти и Ростове, два в Нижнем Новгороде, а также дополнительные точки в Новосибирске и Уфе и уже четвёртая — в Екатеринбурге. Совсем скоро начнёт работать салон в Краснодаре — в «СБС-молле».

Через собственные площадки «Миассмебель» продаёт около 85% продукции. Дилеров у компании немного, но, например, на Дальнем Востоке, в Казахстане, то есть на отдалённых региональных рынках, марку «Респектабельный дом» представляют исключительно партнёры фабрики.

В некоторых городах параллельно действуют и собственные наши салоны, и дилерские. В Нижнем Новгороде, к примеру, — уточняет г-жа Иванова. — Самостоятельно в Нижнем мы торгуем недавно, и хотя мнения о нижегородском рынке расходятся, у нас там дела пошли очень хорошо. В Казани у нас один свой салон, а у партнёра две площадки. Никаких проблем не возникает. Единая ценовая политика, единый формат. Сосуществуем абсолютно нормально.

Говоря об итогах 2009 года в целом, Елена Иванова признаёт, что в товарном выражении продажи упали, но в денежном остались на уровне показателей 2008-го.

Основную долю в обороте обеспечивают коллекции «Джоконда» и «Луиджи». Они являются хитовыми позициями по всей сети. Если говорить о более дорогих линейках, то тут наилучшие результаты продаж демонстрируют салоны Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода и, разумеется, Москвы.

Московскому рынку — внимание повышенное. В столице у «Миассмебели» 12 фирменных торговых площадок. В прошлом году, кстати, московский склад переехал с арендованных площадей в собственное здание. В общем, «Миассмебель» держится уверенно. Классически.

Ирина Владимирова

 
читайте также 22 августа 2023 SOLOMA

Больше, чем просто маркетплейс.


26 февраля 2023 Продажи без стресса

Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.


19 февраля 2023 В печать!

«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.


19 февраля 2023 «Дятьково» сохраняет устойчивость

В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.


17 февраля 2023 Под новым логотипом

Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.


22 февраля 2022 Реальность в стиле «Дятьково Design»

Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама