Турецкий гамбит: особенности национальной работы

Если исходить из шахматной терминологии, «турецкий гамбит» — это приём, когда игрок жертвует фигурой ради стратегии. Точнее — даже ради инициативы.

Сегодня, когда, вопреки изменившимся экономическим условиям, практически все наши поставщики по-прежнему намерены работать с турецким производителем, особенно важно оценить риски. Чем именно мы рискуем, а что — выигрываем в процессе развёртывания турецкой стратегии? На вопросы Textile-Show отвечает Наталья Пекшева, генеральный директор компании «Аметист».

T-Sh: Какую часть в вашем ассортименте занимает турецкий текстиль?

— В процентном соотношении ситуация выглядит примерно так: около двадцати процентов в нашем ассортименте составляет текстиль премиум-класса, примерно столько же — самый демократичный, дешёвый сегмент, то есть китайский текстиль. И вся середина, все оставшиеся шестьдесят процентов — это турецкие производители, которые за последние пять лет изрядно потеснили Европу ввиду оптимального соотношения цены и качества.

T-Sh: Как вы оцениваете такое соотношение?

— Я не считаю сложившуюся ситуацию нормальной. На мой взгляд, довольно рискованно осуществлять поставки из одной страны, тем более если они занимают более пятидесяти процентов в ассортименте. В контексте глобальных экономических изменений, которые мы сейчас наблюдаем, предложения европейцев становятся более гибкими, на этом фоне турецкий текстиль выглядит не таким конкурентоспособным, как это могло показаться раньше. Становятся заметнее недостатки, среди которых — невозможность долговременно сохранять уровень качества, заявленный изначально. Особенно это касается крупных поставок, и это при том, что наша компания сориентирована именно на крупные объёмы поставок. Бывали случаи, когда нам даже приходилось отказываться от работы с поставщиком, который был не способен обеспечить необходимые объёмы. Ну а когда возникают проблемы с качеством, приходится принимать дополнительные меры.

T-Sh: Какие именно?

— Входной контроль. Он осуществляется на основании наших внутренних стандартов качества после доставки продукции на склад. Там ткань выборочно перематывают, чтобы проверить на соответствие эталонным образцам — по цвету, количеству допустимых дефектов, длине рулона. Новые коллекции принимают особенно тщательно. Естественно, если количество видимых дефектов превышает допустимое, ткань не может попасть в продажу как продукция первого сорта. Следующий этап — серьёзный разговор с поставщиком. Мы приглашаем его на наш склад и уже тут, на месте, долго и кропотливо разбираемся, что произошло, почему и как предотвратить такие прецеденты… Видите ли, зачастую проблемы объясняются не одной лишь недобросовестностью производителя. Дело в разнице менталитета: у нас в России один диван используется до пятнадцати лет, в то время как Европе, к примеру — не более пяти. Оттого-то и подход у нас другой, и наши внутренние тесты жёстче европейских, что не всегда понятно турецкому производителю. Кроме того, есть некоторые особенности технологии контроля: в Европе, а теперь и на некоторых фабриках в Китае, дефекты отслеживаются и заносятся в компьютер, люди в течение смены постоянно меняются, необходимо следить за перемоткой свежим взглядом, стандарты отслеживаются жёстко, в то время как в Турции — часто по старинке — работает человек, грубо говоря, считающий узлы. Не удивительно, что на каком-то часу смены у него начинает рябить в глазах, так что сама вероятность ошибки — выше.

T-Sh: А при знакомстве с вероятным партнёром на что обращаете наиболее пристальное внимание?

— На всё. Прежде чем начать сотрудничество, мы присматриваемся к будущим поставщикам годами. Важна любая мелочь — качество оборудования, производственные мощности, маркетинговая стратегия, уровень менеджмента, качество закупаемого сырья, а главное — оцениваем долгосрочный потенциал совместного развития. Не так давно ездили с группой российских клиентов к нашим турецким партнёрам, нам повсюду был устроен отличный приём; цеха, оборудование — выше всяких похвал, станки новые, итальянские, немецкие, корейские. Но, что касается дизайнов ткани, к сожалению, уровень, по мнению наших российских производителей, неудовлетворительный. Я поддерживаю эту позицию. Прежде чем ввести турецкую коллекцию в ассортимент, нам приходится её тщательно дорабатывать — зачастую это касается и состава ткани, и колор-карты, и дизайна.

T-Sh: Может быть, проще нарисовать самим, потом показать и подробно объяснить, чего именно хотите?

— Если самостоятельно рисовать дизайны, тогда не совсем понятно, за что же мы платим деньги, покупая ткань? Ведь раз производитель делает и продаёт текстиль, это означает, что в цену входит также и работа дизайнера. Выбор дизайнов и адаптация для производства того или иного вида ткани — это специфичная работа. Необходимо учитывать возможности конкретного производства. Конечно, идеальный вариант, если производитель учитывает при разработке дизайна специфику нашего российского спроса. На этом этапе наше экспертное мнение и наше влияние на разработку коллекций крайне полезно. В работе с новым поставщиком наше вмешательство выглядит достаточно агрессивно, но после нескольких лет сотрудничества мы гораздо лучше понимаем друг друга. Доработок становится меньше, а работа — эффективней.

T-Sh: Некоторые ваши коллеги убеждены, что главное в работе с турком — вовремя его сменить на… другого турка.

— Возможно, речь идёт о небольших компаниях, которые просто не в состоянии обеспечить стабильный уровень контроля и наладить механизм долгосрочного взаимодействия с партнёром. Мы предпочитаем сотрудничать с постоянным пулом поставщиков — такими проверенными и надёжными турецкими компаниями, как, например, широко известные теперь в России Boyteks или Aydin. Партнёрство — не только творческий, но и рутин??ый, долгосрочный процесс, оно растёт и укрепляется с годами, так что для нас надёжнее выбрать лучших и настроиться на стратегические отношения — встречаться, беседовать, в случае проблем — не лениться «воспитывать». И тогда года через три можно будет сказать: «Мы — партнёры».

 
читайте также 22 августа 2023 SOLOMA

Больше, чем просто маркетплейс.


26 февраля 2023 Продажи без стресса

Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.


19 февраля 2023 В печать!

«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.


19 февраля 2023 «Дятьково» сохраняет устойчивость

В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.


17 февраля 2023 Под новым логотипом

Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.


22 февраля 2022 Реальность в стиле «Дятьково Design»

Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама