Можно сколько угодно сетовать на то, как велика у нас пропасть между реальным мебельным производством и рынком дизайнерских услуг. Можно привычно сожалеть, что молодые креаторы, вполне подкованные в теории, слабо представляют себе практическое сотрудничество с мебельными предприятиями и по этой причине остаются вне интересов нашей отрасли. Только ни сетованиями, ни сожалениями дело не поправишь.
Глубокий ментальный разрыв между цехом мебельщиков и цехом дизайнеров преодолевается только через конкретные конструктивные шаги, через прямое заинтересованное профессиональное общение. И никак иначе.
Конкурс «NAYADA АрхиВызов/Объект 2012» — утверждаем смело — именно такой системный шаг к сближению, именно такая — консолидирующая — творческая площадка. Причём заметим: «АрхиВызов» — конкурс «частный», его проводит не государственная структура, не общественная организация, не профсоюз, а компания NAYADA, известная своими достижениями в проектировании и оснащении офисных интерьеров экстра-класса и широкими связями в архитектурно-дизайнерской среде.
Абсолютно уникальная особенность «АрхиВызова» — безупречно звёздный состав жюри. Каждое имя — самоценно, каждый рефери — авторитет.
Это обстоятельство автоматически переводит конкурс в разряд престижных, притягивающих внимание и стопроцентно легитимных мероприятий.
В этот раз, по условиям конкурса «NAYADA АрхиВызов/ Объект 2012», начиная с октября 2011 года, любой желающий мог прислать в адрес жюри свою работу. Проекты принимались для рассмотрения в трёх основных категориях: мебель для кабинета, мебель для коворкинга («офис на час») и декоративная поверхность.
В течение полугода организаторы «АрхиВызова» устраивали экскурсии на производство, проводили мастер-классы, старались детально познакомить конкурсантов с современными материалами и серийными технологиями. Всё — для того, чтобы участие в конкурсе не было для его участников лишь абстрактной фантазией на заданную тему, а имело практический смысл и содержание. Вообще, с самого первого года существования конкурса одним из главных критериев при распределении мест была степень технологической проработки представленных проектов. А главной наградой — реализация работ-лауреатов «в материале».
В итоге в номинации «Мебель для кабинета» пальма первенства досталась Владимиру Иванову — автору стола с графичными ногами-струбцинами Postcard. В номинации «Мебель для коворкинга» победительницей «NAYADA АрхиВызов/Объект 2012» стала Екатерина Пашинова. Её коллекция «Q6x6: порядок во всем» подкупила судей столиками, столешницы которых надставляются яркими контейнерами для хранения мелочей. А приз за лучший проект декоративной поверхности достался авторам «Генеративной перегородки» с Александрой Болдыревой во главе. Составленная из бесконечного количества лепестков фанерная структура сразила суровых судей настолько, что они закрыли глаза на трудоёмкость процесса, потенциальные неудобства в «ношении» и сложности в монтаже.
То, что одним из спонсоров нынешнего конкурса «АрхиВызов» выступила компания Egger, можно считать закономерным. Ведущий мировой производитель плитных материалов, австрийский концерн является ещё и общепризнанным новатором и экспертом в области поверхностей, а уж о том, что коллекция от Egger — на самом острие интерьерной моды, знает любой, кто связан с мебельным рынком.
Группу Egger представлял в составе жюри «АрхиВызова» руководитель подразделения разработки декоров Клаус Монхофф, хорошо знакомый российским мебельщикам.
— Я с удовольствием отметил новизну и свежесть работ, представленных на конкурс. В проектах подкупали нестандартный подход, открытый взгляд в будущее и смелое использование технологий. Участники конкурса показали высокий уровень подготовки: многие работы представляют собой законченные продукты, готовые к реализации, — с удовлетворением заключил он.
Кроме этого, Egger учредил свой собственный приз — поездку на одно из 17 европейских предприятий компании. Таким образом, для тройки участников знакомство с производственными тонкостями не заканчивается. На фабрику в Европу едут автор проекта Hard line Андрей Кокорин, Юрий Антонов, приславший работу 1110, и Екатерина Клецкая, автор идеи SHAPECUT.
Выбранные Egger дизайнеры смогут во всех подробностях познакомиться с производственной базой одной из ведущих деревообрабатывающих компаний мира под чутким руководством профессионалов высшей категории.
— Работы, предложенные конкурсантами, — действительно пример высокого профессионализма, — говорит Клаус Монхофф. — Замечательно, что и у Egger появилась возможность непосредственно поспособствовать раскрытию новых талантов! От всей души поздравляю победителей и призёров и желаю всем участникам конкурса удачи в дальнейшей работе.
29 июня 2012 (№110)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.