МБ: Светлана, ваша выставка традиционно ориентирована не только на специалистов мебельного рынка, но и на работников курортного комплекса, и на конечных потребителей, которым интересны новинки мебельной отрасли. Вероятно, самая привлекательная клиентская аудитория для мебельщиков — владельцы курортных объектов и хотельеры?
— Действительно, компании, которые первый раз принимают участие в выставке, рассчитывают наладить контакты именно с ними. Производители, которые выставляются у нас в течение нескольких лет, активно сотрудничают и с торговыми операторами черноморского побережья.
МБ: Не секрет при этом, что многие отечественные компании рассматривают Сочи прежде всего как город-олимпиец и именно с Олимпиадой-2014 связывают большие коммерческие надежды. Вы как человек, знающий ситуации изнутри, что можете сообщить по этому поводу нашим читателям-мебельщикам? Есть ли у них шанс принять участие в оснащении олимпийских объектов?
— Предлагаю пока не касаться вожделенных олимпийских объектов. Тем более, что их ещё и не построили. Очевидно, что у инвесторов этих проектов существуют свои методы поиска поставщиков. Но не стоит забывать, что в окрестностях Большого Сочи порядка 700 санаториев, гостиниц и домов отдыха требует переоснащения, в том числе меблировки. Во-первых, многие санатории постепенно приводят советский номерной фонд к европейскому стандарту. Во-вторых, на побережье постоянно строятся новые гостиничные комплексы, открываются мини-отели, рестораны, клубы. Вопрос интерьерного оснащения стоит перед ними постоянно. Одним словом, запрос есть. И это колоссальный запрос даже без учёта олимпийской стройки.
МБ: Этот запрос удовлетворяется?
— Не в полной мере. Курортный рынок черноморского побережья разнообразен. Есть ведомственные санатории, есть сетевые отели, есть частные гостиницы и апартаменты. Многочисленные строительные компании возводят целые посёлки для поклонников горнолыжного спорта. Легко догадаться, что мебель на эти объекты попадает самыми разными путями. Существует контрактный рынок. У него свои правила и свои игроки. Они борются за крупные проекты, участвуют в тендерах, налаживают связи с гостиничным сектором. И не всегда это происходит в самом Сочи, чаще всего — в Москве. Однако в контрактный сектор вовлечены далеко не все. Многие гостиничные компании закупают мебель и оборудование, минуя всякие тендеры. Я знаю предпринимателей, которые, построив несколько небольших шале в горах, за мебелью ездили в «Икеа»! Уверена, каждый третий производитель Краснодарского края имел опыт оснащения гостиницы на побережье. В этом нет ничего удивительного. Местные хотельеры также разобщены, как и мебельщики. Наша выставка — она из тех немногочисленных площадок, где они могут встретиться.
МБ: То есть, «Сочи-Экспо» способствует налаживанию контактов мебельщиков с хотельерами?
— В течение последних пяти лет, во время проведения выставки «Мебель. Интерьер. Деревообработка», мы проводили так называемые инфотуры. Собирали экспонентов и в течение целого дня возили их по гостиницам и санаториям, с которыми заблаговременно договаривались о подобных визитах. Наша задача была простой — проинформировать поставщиков о наличии конкретных потребностей той или иной гостиницы в тех или иных продуктах. Производитель должен был познакомиться с администрацией, по возможности, изучить инфраструктуру объекта. Эта информация в дальнейшем оказывалась полезной для тех, кто понимает, как ей распоряжаться.
МБ: А почему вы говорите в прошедшем времени? Вы больше не организуете подобные туры?
— В этом году отказались. Олимпийский ажиотаж нервирует наших хотельеров. Да и мебельщики ведут себя не совсем адекватно. Требуют мгновенных и незамедлительных контрактов. При этом многие из них даже не имеют внятной гостиничной программы. Потом, как водится, обвиняют в собственных неуспехах выставку. Дескать, не гарантировали контракта! На мой взгляд, это просто наивно.
В нынешнем году мы пошли другим путём. Пригласили к участию в выставке те гостиничные компании, которые готовы рассматривать предложения производителей уже в текущем сезоне. Они сделали свои презентации, знакомство состоялось. Мебельщики, в свою очередь, показали свою продукцию. На мой взгляд, новый подход к выстраиванию бизнес-контактов себя оправдал, он оказался вполне продуктивным в нынешний беспокойный период.
МБ: А олимпийской мечтой вы бы производителям мебели увлекаться не советовали?
— Ну, во всяком случае, к этой мечте нужно подходить с умом. Компаниям необходимо соизмерять свои желания с имеющимися у них силами, возможностями и ресурсами. Выставка не может быть торговым представителем фабрики, но она готова создать условия для хорошего контакта. Выставка может дать неплохой толчок бизнесу. Но не более. С началом олимпийского марафона качественный состав наших гостей несколько поменялся. 40 процентов посетителей — представители строительных компаний. Я догадываюсь, какой именно продукт они пытаются здесь найти. А вот что им могут предложить наши экспоненты — это уже другой вопрос.
29 апреля 2010 (№88)
Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ
«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.
На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.
Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.
Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.
Иваново может стать столицей композитных материалов.