Как добиться, чтобы портфолио «стреляло»?

Положа руку на сердце, текстиль не фотогеничен. Исключение составляют яркие рисунки на контрастном фоне, но они не могут заменить собой фактуру, нюансы, игру света, тактильность, — всё, что заказчик так любит в интерьерных тканях и что так скупо и неохотно передаёт фотография.

Любой медийщик знает, что даже мега-бюджет, выделенный на профессиональную съёмку текстильного дизайна, не панацея и сам по себе ничего не гарантирует. Не один рекламный дизайнер сходил с ума, пытаясь найти на диске «с профессиональной съёмкой» изображение, которое делает продукции честь и одновременно информативно передаёт её детали. Когда экономическая ситуация не располагает тратиться «на красоту», картина становится хуже в прямом и в переносном смысле. Хорошая новость заключается в том, что фото для публикации совершенно не обязано стоить бешеных денег. Скорее оно требует продуманности и здравого смысла.

Хорошее фото — это продажи

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно, если речь идёт о дизайнерских решениях. Если фотография уступает по качеству самому товару, который на ней изображён, это обойдётся вам гораздо дороже затрат на съёмку. Недостаточно информативное и малопривлекательное фото отталкивает потенциального покупателя, и особенно раздражает, когда рядом пытаются описать словами всё, чего не сумел передать объектив. Верно и обратное: адекватная фотография — в буклете, в каталоге, в журнале или на сайте, — это продажи.

Как читать портфолио

Восторженные отзывы, мажорный список заказчиков — это хорошо, но главная рекомендация фотографа — это его портфолио. Как правило, профессионалы держат на своих сайтах достаточно представительные коллекции работ, которые позволят вам составить впечатление о том, насколько тот или иной фотограф подходит под вашу задачу. На витрину, естественно, попадают самые удачные работы, поэтому, если они не произвели на вас сильного впечатления, вряд ли результат вашего заказа будет лучше. С другой стороны, когда фотографии вам нравятся, есть смысл внести их автора в свой шорт-лист, даже если он никогда не снимал текстиль. Он умеет, как минимум, работать со светом, это важно.

Помните, что вы продаёте

Если портфолио произвело на вас впечатление, постарайтесь понять, что вам нравится больше: художественные приёмы — или объекты съёмки? Что вы видите на фотографии яблока: мерцание, акценты, тени, контрасты, метафору, глубину, креативность, высокую художественность, голую женщину — или собственно яблоко? Хорошая коммерческая фотография изображает то, что намерен продавать её заказчик: стиль и глубину, если вы торгуете стилем и глубиной, и яблоко, если ваш товар — яблоки. К текстилю это тоже относится. Если у ткани или дизайнерского решения есть собственные достоинства и актуальные для покупателя свойства, добивайтесь, чтобы коммерческая картинка показывала именно их, а не креативность фотографа и не бюджет съёмки. Коммерческая картинка и имиджевая реклама — это разные вещи.

Съёмка: явка обязательна

Как бы соблазнительно ни было переложить всю ответственность на фотографа, вы — «отец и мать» своего товара, никто не знает его сильных и слабых сторон лучше вас. Поэтому только вам решать, какие аспекты товара вы хотите увидеть на фотографии и с какой степенью детализации, какие планы вам нужны и в каком количестве. Участие заказчика в сессии совершенно необходимо, причём под заказчиком имеется в виду человек, который точно знает, что и кому он будет продавать с помощью этого видеоряда. Разумеется, фотограф с самого начала должен понимать цель съёмки и знать, где и как будут использоваться изображения. Вопрос о копирайте и праве использовать съёмку тоже лучше обсудить на начальном этапе.

А если всё сделать самому?

Если всё, что вам нужно — около десятка небольших информативных фото для сайта и/или буклета, организовывать ради них полноценную фотосессию нецелесообразно. Самостоятельная съёмка сегодня, когда практически у каждого есть цифровая камера и минимум навыков, — вполне приемлемый вариант. Главное, что потребуется, чтобы получить хорошие изображения, пригодные и для полиграфии, и для экрана, — время, потому что метод «сделай сам» — это метод проб и ошибок. Несколько раз отсняв свою продукцию и отсмотрев результаты на большом мониторе, непрофессионал может получить вполне адекватный и информативный видеоряд.

Требуется разрешение

Разрешение — количество точек на единицу площади фото, как бы плотность изображения. Для полиграфической печати требуются иллюстрации с разрешением не меньше 300 DPI (элементов на дюйм), в противном случае фото будет размытым и нечётким — или уменьшится до полной невыразительности. Для сайта или электронной брошюры, напротив, не принято использовать разрешение больше 72 DPI. Такое, с низким разрешением («лёгкое»), фото хорошо смотрится на экране, но при этом быстро открывается и не перегружает ящики электронной почты. Выставляя на цифровом аппарате самое высокое качество снимка, вы получаете фотографии и по разрешению, и по размеру вполне приемлемые для коммерческого использования, но перед тем, как поставить «высококачественные» фотографии на сайт или в электронную брошюру, их разрешение надо уменьшить — «облегчить» изображения.

И никакого мошенства

Хорошей композиции и ракурса добиться труднее, чем нужного количества точек на дюйм, но и здесь есть свои хитрости. Про разные углы съёмки, про диагональ, фактическую или намеченную, которая всегда украшает композицию любительского снимка, про заполненность фото и пропорцию пустого места к заполненному можно прочитать в любой из книг, адресованных тем, кто осваивает фотографию за пределами уровня «это мы на фоне дворца». Это будет путь честного труженика. Лукавый и короткий путь заключается в том, чтобы взять близкое по сюжету профессиональное фото, допустим, из знаменитого журнала или хорошего каталога и по его образцу попытаться сделать композицию своего. Этот способ, конечно, не щекочет авторское самолюбие, но иногда позволяет получить очень приличную съёмку малой кровью.

Свет приносить с собой

Свет — самая острая проблема самостоятельной съёмки. Если погода не балует идеальной освещённостью, понадобятся дополнительные источники, причём такие, чтобы поверхности предметов бликовали минимально. В жизни блики раздражают гораздо меньше, чем на фотографиях; впрочем, с мелкими бликами позволяет справиться фотошоп. Поправка: фотошоп в руках профессионала. Для полиграфического использования крайне важно предоставить дизайнерам фото в том виде, в котором они сошли, так сказать, с пера: неретушированные, не обработанные, не откадрированные. Пусть всем этим занимаются специально обученные люди. У них больше шансов.

Елена Вешняковская
специально для Textile-Show

 
читайте также 20 марта 2023 По методу «360 градусов»

Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ


15 января 2021 Дороже или выгоднее?

«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.


24 мая 2020 Сборка в дополненной реальности

На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.


04 мая 2020 Digital-маркетинг для офлайна в «Асконе»

Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.


01 декабря 2019 Блог в помощь

Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.


28 мая 2019 Карбоновый квест

Иваново может стать столицей композитных материалов.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама