Ikea тет-а-тет

Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, — это новая парадигма потребления.

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — персонификация продукта. По всем прогнозам тет-а-тет-тренд с нами надолго (если не навсегда), а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.

«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит утопить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман, шеф-дизайнер IKEA.

Наиболее уязвимыми в этом свете выглядят крупные компании — те, что по определению заточены под поточное производство. Им приходится перезапускать внутренние процессы по новым маршрутам (прежние — безупречные с точки зрения эффективности — бесполезны в хаотичном мире индивидуализированных покупок), пересматривать алгоритмы продвижения, встречаться лицом к лицу с покупателем в соцсетях, переводить клиентов на самообслуживание: придумывать доходчивые онлайн-каталоги и товарные «конструкторы».

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.<p>«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман</strong>, шеф-дизайнер IKEA.

Больше других на этом поприще преуспела IKEA, бизнес которой изначально держится на философии DIY.

От экономии — к креативу

IKEA делегирует публике часть своих ритейлерских обязанностей ещё на входе. Клиентам шведского гиганта твердят: «Хочешь сэкономить — сделай самостоятельно столько, сколько сможешь». Покупатели выбирают мебель на складе без помощи консультантов, везут её домой «на себе», собирают тоже  сами.

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман, шеф-дизайнер IKEA.

Инновационная для своего времени идея сделала Ингвара Кампрада долларовым миллиардером, а IKEA — синонимом понятия «мебельный магазин» на сорока языках мира. Теперь привычка делиться компетенциями оказывается сильнейшим маркетинговым фактором «плавучести» IKEA: на протяжении последних лет компания настойчиво приучает людей к роли со-изготовителей своей мебели.

«Творите, что хотите!» — гласил центральный слоган фирменного икеевского каталога ещё пятилетней давности.

И с годами этот призыв не теряет акутальности. Из сезона в сезон дизайнеры IKEA предлагают клиентам «мануалы» и мастер-классы по переделке базовых «Иваров», «Лакков» и «Билли». На фестивале в Парке Горького посетители вместе с сотрудниками компании оплетали цветными лентами железные рамы светильников и журнальных столов, в «Музеоне» — раскрашивали специальными фломастерами обивки диванов.

Сейчас на сайте компании можно найти примеры того, как интерьер, обставленный стандартной мебелью бренда, превращается при помощи валика, дрели и шпателя в яркий нон-конформистский арт-объект.

Продавать людям мебельный полуфабрикат (голые доски и простую геометрию) и призывать прикладывать к нему собственные руки — разве это не способ безопасно встроиться в индивидуалистскую модель потребления?

Впрочем, вокруг IKEA давно сформировалась целая армия клиентов-хакеров, которые без всяких подсказок готовы «взламывать» стандартный ассортимент шведского концерна.

Творят что хотят

Последний кастом-эксперимент IKEA — коллаборация с британским дизайнером Томом Диксоном.

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.<p>«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман</strong>, шеф-дизайнер IKEA.

Арт-директор Habitat и Artek разработал для шведов «мебельную жилищную платформу»  — ни больше, ни меньше. Новую продуктовую линейку, получившую название Delaktig, IKEA и Диксон презентуют как универсальный трансформер, способный подстраиваться под любые нужны хозяев и под любой интерьер.

Основной элемент проекта — кровать (кушетка/диван) на алюминиевой раме.

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.<p>«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман</strong>, шеф-дизайнер IKEA.

«Кровать — идеальная единица мебели. Она нужна всем и везде: детям и взрослым, обывателям и политикам, кинозвёздам и солдатам. Пока тебе не нужен гроб, тебе нужна кровать, — говорит Том Диксон.

— Именно поэтому мы взяли за основу спальное место — как первый кирпичик комфортного жилья.

Ты идёшь в IKEA, покупаешь себе за недорого базовый элемент Delaktig — и тебе уже, как минимум, есть на чём вздремнуть — жизнь уже не так плоха!»

Главная «фишка» проекта — его хак-френдли-идеология. «Шейте на Delaktig чехлы, — восклицает Диксон, — навешивайте по периметру кровати аксессуары, экспериментируйте по полной!»

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.<p>«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман</strong>, шеф-дизайнер IKEA.

Чтобы результат экспериментов гарантированно удовлетворил публику, в коллекцию, кроме базового набора, включены столики, лампы, слоты для хранения, которые можно воткнуть куда угодно.

Показывая пример будущим покупателям Delaktig, Диксон и сам выступил в роли «взломщика». Вместе со шведским брендом Bemz дизайнер создал для своей авторской кровати столь же авторскую коллекцию «хакерских» чехлов.

Фирма Bemz — мастер мебельного тюнинга с двенадцатилетним стажем. Её основательница Лесли Пеннингтон сделала прибыльный бизнес на разработке альтернативных обивок для поточной мягкой мебели (в первую очередь — для кресел и диванов IKEA). В портфолио Лесли — совместные работы с Домом Лакруа, Designers Guild и вот теперь — с Томом Диксоном.

Одна из фундаментальных тенденций, обсуждаемых экспертами, — индивидуализация и персонификация продукта. Покупатели как никогда ревностно относятся к эксклюзиву, и это больше, чем мода, это новая парадигма потребления. Эго-тренд с нами надолго, а значит, игрокам массового рынка надо приспосабливать к нему свой бизнес.<p>«Селфи» — милый каприз эгоистичной покупательской натуры — грозит угробить не одного промышленного «кита». Клиенты отвыкают от конвейерных товаров, не хотят обладать вещами «как у всех».  В таких условиях производителям, умеющим делать только «для всех одинаково» приходится или перестраиваться, или считать убытки», — констатирует Маркус Энгман</strong>, шеф-дизайнер IKEA.

Британец использовал в совместном проекте три эксклюзивные ткани: стираный сверхтяжёлый лён, выбеленную холстину с цветочным фотопринтом и плотный хлопок с собственным «рукописным» паттерном.

Но процесс «авторизации» Delaktig на этом не останавливается. Теперь свою лепту в эволюцию мебельной системы вносят представители самых известных художественных школ мира.

«Поддерживая глобальное сообщество «хакеров», которые уже редактируют и модифицируют мебель IKEA для повседневной жизни, мы вместе с Томом Диксоном обратились к студентам-дизайнерам авторитетных профильных вузов, — комментирует Маркус Энгман. — К нашему удовлетворению, оказалось, что платформа Delaktig — это система с поистине неограниченными возможностями. Кровать с лёгкой руки молодых креаторов побыла и двухэтажным жилым модулем, и диваном в зале ожидания аэропорта, и даже персональным плавсредством».

«Delaktig — не просто кровать и не просто диван, это — манифест, — заявляет, в свою очередь, Том Диксон. — Представляя его публике, я получаю возможность выразить перед массовой — куда уж массовее! — аудиторией свои взгляды, показать, как персоналистские решения комбинируются с массовым производством, наполняя его новым смыслом.

Вряд ли кто-то будет спорить, что IKEA — квинтэссенция глобальной индустриальной компании. Вступая в партнёрство с таким мощным промышленным гигантом, ты тоже начинаешь ощущать себя по-настоящему глобальным дизайнером».

 
читайте также 24 декабря 2018 Узловой момент

«Мебельные дни Интерпринт» остаются в прошлом. Будущее принадлежит фестивалю HUB.


15 ноября 2017 Фокус с переодеванием

На предстоящей выставке «Мебель 2017» в «Экспоцентре» Lamarty представит обновлённую коллекцию декоров.


25 июля 2017 Пятизвёздная «тусовка»

Interprint собрал звёзд дизайна для разговора об актуальных трендах — и в мебели, и в самом дизайне.


15 июля 2017 HELLO, I’M IMPRESS!

Impress призывает воспринимать действительность во всём её многообразии.


15 июля 2017 Новая урбанистика

На выставке Interzum в Кёльне компания Schattdecor представила новый корпоративный трендбук.

ссылки по теме Ума палата
Номер вышел в свет