Будь проще!

Мировая диванная мода предлагает забыть о гламурных излишествах, предавшись жизни непринуждённой, естественной, свободной от условностей.

Представление о роскоши быта теперь связано с простотой.

Но чем проще решения, тем большую аккуратность и педантичность подразумевают они при исполнении, иначе простота рискует обернуться самодеятельностью и халтурой. Ценность «упрощённой» мебели кроется в деталях. Высокое качество материалов, а также почти маниакальное внимание к мелочам делают примитивный предмет фетишем. Именно тщательность дизайнеров и фабрикантов переводит непритязательные с виду объекты в люксовый класс.

Простота линий и объёмов — главное требование к модной мягкой мебели. Лаконичные модели становятся стержнем любой «продвинутой» коллекции, в каком бы стиле та ни была решена. То, что вчера считалось только заготовкой дивана, сегодня заявляется как абсолютная, завершённая форма.

Как в 60-х годах модельер Андре Курреж вывел на взрослый подиум молодёжную моду, так теперь мебельные дизайнеры предлагают всем нам разом стать моложе, непосредственее, раскованней.

Диваны-подиумы и диваны-скамейки доминируют в трендовых линейках большинства производителей. Антиподы на вид, обе эти конструкции олицетворяют курс на тотальное упрощенчество. Диван-подиум, макси-пуф — адаптированный вариант студенческого лежака, хоть и с некоторой натяжкой, можно считать логическим продолжением моды предыдущей пятилетки. Визуально его подтянутые формы напоминают знакомые черты «престижных» крупногабаритных модульных диванов с объёмными спинками и широкими подлокотниками. Абрис сохранился, содержание изменилось: трудно представить себе на остромодном «нестатусном» диване солидного человека в костюме — его место занял преуспевающий отец дружного семейства в неформальном свитере и рубашке-поло.

По сути, это и не диваны, а увеличенные в масштабе диванные подушки, уложенные на пол. В основе — примитивная геометрия: упругие кубы и параллелепипеды.

Отказ дизайнеров от ножек — естественный шаг. Нам настоятельно советуют переселяться на пол.

Всеобщее внимание приковано к пуфам. Однако бесформенные мешки, инфернальные «змеи» и «косы», свитые из мягких «щупалец», похоже, остаются в прошлом. Конструкции подобрались, ужались и стали более геометричны — хозяева сами выберут, что перед ними: сиденье, столик или табурет для ног.

В зависимости от типа обивки, манеры обработки швов, от наличия или отсутствия каркасной основы, современные пуфы похожи то на обкатанные серые валуны, то на бумажные пакеты. Обивки натягивают плотно и сажают «с припуском», трепетно следя за каждой выразительной складкой.

Скамья — с подлокотниками или без — актуальный тип диванного каркаса.

В противовес набухшим матрасам лежаков, тощие лавки представляют собой «оголённую» суть дивана. Главный принцип — лёгкость и компактность. Материалы: металл, плетёнки, дерево, пластик.

Тяготея к одной формальной идее, дизайнеры реализуют её по-разному.

Одни пускают в производство радикальные спартанские модели, где жёсткий «скелет» лишь слегка смягчён за счёт положенных сверху подушек.

Другие берут за основу модели 60-х годов — этакий компромисс между скамейкой и диваном. «Лавочный» принцип налицо — жёсткое прямолинейное основание на муравьиных ножках плюс вложенные в него подушки, — но уровень комфорта гораздо выше.

Каркас или плоское днище типа «второй пол» обивают в тон подушкам. Это уже скамейка, немного нагулявшая объём.

Цвета позаимствованы из тех же 60-х. Экспрессивные орнаменты сочетаются с ярким сливовым, тёмным цветом морской волны, мятным, зелёно-голубым, салатным. Спокойный образ создают чёрный и дымчато-серый.

Особенно заметна страсть дизайнеров к примитиву на примере механизмов раскладывания.

Модные системы трансформации далеки от пресловутых «книжек». Чтобы разложить диван, его действительно достаточно просто разложить или собрать из нескольких отдельно стоящих модулей в любой последовательности, как детский конструктор.

Спинки крепятся паз-в-паз, подушка вставляется в подушку.

Современный абориген из мегаполиса слишком утомлён, чтобы по вечерам терпеть неудобства ещё и в собственном доме. Красивый, но стерильный интерьер его уже не вдохновляет. Сил создавать впечатление, кажется, не осталось. Скромный эгоизм приходит на смену эстетским запросам.

Дизайнеры сконцентрировали внимание на тихих мещанских радостях.

В зените — мебель «с человеческим лицом».

Особый шик — объекты, которые таят в себе персональную заботу о хозяине. Диваны готовы укутать, обогреть, скрыть от внешней суеты за неприступными стенами спинок и подлокотников.

Отдельные сегменты диванов каждый сидящий может регулировать под себя, не мешая соседу.

Необычные «фишки» и встроенные гаджеты отвечают за идеальное соответствие кроватей образу жизни владельца.

На волне унификации возрождается интерес к конструктивизму. На создание утилитарной мебели, где форма подчинена функции, дизайнеров вдохновляют одновременно лёгкие и монументальные творения Корбюзье и Миса ван дер Роэ.

Из предметов выжимают весь функциональный потенциал, добиваясь эстетического совершенства. Цельность образа достигается за счёт игры на цветовых контрастах и на сочетании разных фактур, например, металла и кожи. Главный герой этой истории — крепёж, он выступает в декоративной роли. Чтобы механика приковывала взгляд, на её создание не жалеют ни сил, ни времени.

Тяга к уюту и комфорту обернулась модой на стиль 50-х годов. Ничто так не успокаивает, как знакомый дух родительского дома.

Производители не ограничиваются разработкой ретро-дизайна. Современные компьютеризированные станки слишком точны, поэтому в стремлении к стопроцентной аутентичности европейские люксовые бренды ищут альтернативы: передоверяют значительную часть производственного процесса оборудованию середины прошлого века и даже отводят значительную роль ручному труду.

Простые формы, которые сейчас выбирают дизайнеры и производители мебели, требуют использования выразительных, самодостаточных материалов. В итоге конечный образ дивана зависит от выбора обивки и фурнитуры. Жёсткого стилевого соотношения между формой и обивкой не наблюдается. Разве что в моделях-репликах диванов и кресел 50-х — 60-х годов не принято отступать от исторической правды: используются принты и типы тканей, популярные в ту эпоху. Все другие решения — на совести дизайнера.

Одинаковые кубы напольных пуфов в обивке из сверхтехнологичного синтетического велюра и в шерстяном чехле крупной вязки будут выглядеть совершенно по-разному. Трендовая форма — это далеко не всё, балом правит трендовая материя.

Именно со стороны материалов на просторы рынка мягкой мебели прорывается вездесущий экостиль. Непокорённая природа — почти тотем. «Мастерство производителя и проектировщика заключается в том, чтобы сохранить естественную, дикую прелесть материала, грамотно подчеркнув его достоинства», — уверены мэтры.

Чуть ли не главное сырьё для каркасов диванов — массивная древесина. Дерево отвечает стилю пятидесятых и одновременно — логике «лавочного» диваностроения. Металлы, конечно, тоже актуальны, причём не только холодная сталь, но и латунь, и бронза тёплых оттенков.

Среди обивок пальма первенства — также за натуральными материалами. В тренде кожа, лён, нубук. Их режут, плетут, комкают, добиваясь нетривиального эффекта. Технологии обработки материалов разнообразили их художественные возможности. В струе экоинноваций — жёваные ткани «под бумагу». На волне популярности — стриженый мех. Ключевые цвета для экотренда: благородный оранжевый, насыщенный зелёный, серо-бежевый. Актуальны индиго, горчичный и серо-голубой.

На общем фоне выделяются обивки «с гривой»: дизайнеры активно экспериментируют со свободными нитями, создавая из них причудливые «локоны», свисающие с мебели.

Актуальная тенденция в мебельном текстиле — гибрид культур. Широко вошли в моду всевозможные национальные орнаменты. Восточные, африканские, скандинавские и славянские мотивы на обивках в соединении с новыми формами диванов рождают потрясающие образы. Умело подбирая диванную одежду, можно добиться и яркого «хиппового» эффекта, и спокойного, но небанального респектабельного облика.

«Деревенскую» стилевую струю поддерживают шитьё, вышивки, пэчворк.

Много внимания дизайнеры уделяют костюмным тканям.

Приятная на ощупь шерсть в «гусиную лапку», тартан, мелкую клетку и полоску — идеальный вариант, если хочется оставаться модным, но «пестрить» желания нет. Ещё более лаконичное решение для дивана — тёплый и дружелюбный сероватый фетр. Декоративные подушки в пандан шьют из сорочечного котона.

На другом краю: «дети» постиндустриальной эпохи — супертехнологичные обивки. Новые способы обработки делают возможности технологов чуть ли не безграничными, и этим пользуются дизайнеры.

Микрофибра, ткани с низкой теплопроводностью, электропроводящие ткани, меняющие расцветку, — современность предлагает эффекты на любой вкус.

Современные материи — сложное сочетание природного сырья и синтетических волокон. Высокий процент натуральных компонентов в составе гарантирует, что обивка будет «дышать», а синтетика отвечает за износостойкость, долговечность и способность держать и восстанавливать форму.

Отличить искуственный мех от шкуры животного стало невозможно. Промышленность с точностью воспроизводит цвета и добивается блеска натурального ворса: переливы на поверхности меха создают богатейшие эффекты.

На вершине технологической пирамиды — 3D. Объёмные изображения на обивках позволяют «управлять» восприятием, обманывая глаз, подменяя формы и, в конечном итоге, придавая мебели сложный концептуальный облик. Но в то же время многие дизайнеры имитируют природные фактуры.

Пуфы неотличимы от прибрежных обкатанных валунов, обивки прикидываются мхом, а хозяева, обладающие чувством юмора могут удобно расположиться на кактусе.

Единственная и неповторимая

Vera — новый высокотехнологичный инновационный продукт на основе натуральной кожи, обладающий всеми преимуществами искусственного обивочного материала.

Превосходные характеристики Vera подтверждены международными тестами UNI EN ISO. Материал отличается не только превосходным внешним видом, но и высокой износостойкостью (более 50 000 циклов по Martindale), а также повышенной устойчивостью красочного слоя к воздействию света (6 баллов).

Vera легко перевозить и складировать, с материалом можно работать абсолютно так же, как с искусственной кожей или обычной тканью, так как Vera производится и поставляется в рулонах шириной 140 см. При раскрое изделий из Vera удаётся избежать значительного количества отходов, неизбежных при использовании натуральной кожи.

Vera — универсальная, комфортная, элегантная, прочная и мягкая. Достоинства нового мебельного покрытия смогут оценить не только производители, но и покупатели мягкой мебели. Vera необычайно элегантна, приятна на ощупь, за ней легко ухаживать. Коллекция Vera представлена в широкой, тщательно подобранной цветовой гамме, отвечающей самым последним тенденциям интерьерной моды.

Дистрибутором продукта является компания Instroy & Mebel-Art, принимавшая активное участие в его создании.

Воазисе благополучия

Если речь идёт о трендах, то франкфуртское шоу Tendence — сам себе тренд. Эта выставка предметов интерьера и товаров для дома проводится с середины прошлого столетия. По своей концепции она сближается с итальянской Macef или французской Maison&Objet. По своему масштабу — пожалуй, ничем не уступает.

В нынешнем году Tendence проводилась в последнюю декаду августа. 2055 экспонентов из 66 государств представили своё видение актуальных тенденций нового сезона на рынке мебели и товаров для дома. Общая площадь экспозиции составила 130 тыс. квадратов.

Через входные турникеты Tendence 2011 прошли 52 тыс. посетителей из 101 страны мира. Зарубежных гостей было 22%, в основном — из соседних европейских стран: Швейцария, Нидерланды, Италия, Австрия, Франция.

Российским дизайнерам и байерам выставка, наверное, не так хорошо известна. А зря! Инновационные продукты, поданные «вкусно» — это в характере Tendence. На своих стендах, обставленных по-европейски респектабельно, участники смело комбинируют материалы, экспериментируют с формами и превращают тем самым традиционные изделия в современную, живую классику. У гостей выставки порой складывается впечатление, будто они попали в оазис благополучия, отделённый от суровой экономической реальности. Но, положа руку на сердце — что ещё нужно потребителям товаров для дома по всему миру, если не это чувство?

Помимо традиционных интерьерных решений (мебель, текстиль, свет, всевозможные аксессуары), в отдельном разделе выставки собраны оригинальные подарки со всего света, рождественские и новогодние товары. С учётом растущей популярности торговых форматов, предлагающих всё это — в одном месте, рекомендация посетить следующую Tendence — даётся легко!

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет