алхимия стилей



Тренд не может существовать вне стиля. Стиль — он объёмнее, шире, долговечнее модных веяний. Мода не отменяет, а лишь возносит на пик всеобщего интереса одно или другое стилевое направление.

То все поголовно увлекаются «китайщиной» — так дизайнерский пул реагирует на новое китайское экономическое чудо. То всплывает тема гламура — дань экстравагантному, сверкающему стразами миру поп-идолов. А то креаторы обзабоченно размышляют об ограниченности сырьевых ресурсов, и на авансцену выходит «андеграунд».

Грамотный декоратор всегда увидит, что ложится в обойму модного тренда, что из неё выпадает: вот тут к месту будут чистые минималистичные формы, тут не обойтись без грубоватых ремесленных вещей, а тут нужна сытая барочная пышность.

Парижский салон Maison&Objet — блестящая школа интерьерного декора. Французы — бесподобные мастера отбирать, сочетать, перемешивать предметы, добиваясь тончайшего букета эмоций и ощущений. Выставка в изобилии представляет интерьерные ткани, аксессуары, посуду, мебель. И неизменно восхищает умением поддержать глобальные модные тенденции, сохранив при этом свой особый — французский — взгляд на интерьер.

Общее настроение



экспозиции январской сессии Maison&Objet 2011 задала Паола Навоне. Итальянскую мэтрессу салон пригласил в качестве специального гостя.

Трёхцветие белого, чёрного и красного; сочетание плетёных фактур, дерева и глянца; союз брючной полоски, сбивчивого «гусиного шага» и гороха, ломкого накрахмаленного хлопка и мягкого велюра вполне можно считать модным манифестом.

Геометрика

тканевого дизайна Maison&Objet — это связь давних традиций с новейшими вариантами их технологического воплощения. Полоска, клетка, горох, геометрические и цветочные комбинации вплоть до сочетания вышивки крестиком с пиксельным рисунком — всё это подтверждает тенденции, обозначенные в последние сезоны.

Известные текстильные марки по-прежнему демонстрируют тягу к принтам XL-размера. Аршинные орнаменты отлично смотрятся на шторах и покрывалах, а если деликатно подогнаны, то и на скромного объёма диванчиках и креслицах в духе 60-х.

Цветовые комбинации

— вот чему учит Париж в первую очередь.

Экотенденция, неоднократно акцентированная на последних трендовых выставках декоративного текстиля, прозвучала в обильно представленных сливочных, кофейных, коричнево-бежевых и прочих «кондитерских» сочетаниях.

Однотонки тяготеют к землистой гамме, к спокойным вариантам серо-голубого и синего, приглушённого зелёного и оливкового, оранжево-терракотового и лилового.

Заметно укрепились в однотонном текстиле позиции серого. «Неубиваемый» фиолетовый, похоже, пока не намерен уходить.

В моде — рогожки, плетения, поверхности со «скульптурными» орнаментами, вышивка и её имитация. Не сходят с подиумов прозрачные и «перфорированные» ткани: работая на просвет, они дают возможность добиваться удивительных декоративных эффектов.

Аксессуары

Подушек, настенных текстильных панно, салфеток и ковриков в сравнении с прошлыми экспозициями M&O стало меньше: сказывается тяга к большей простоте и функциональности интерьера. Ведущую роль в декоре берут на себя светильники. Традиционно в цене аксессуары и посуда, если не выполненные вручную, то талантливо имитирующие ручную работу.

Жизнь под градусом

В отличие от Кёльнского салона, где главные интерьерные тенденции определяет интернациональная команда дизайнеров, парижский Maison&Objet привлекает к делу исключительно национальные кадры. Однако ориентиры, предъявленные январским Maison&Objet, остаются в русле международного дизайнерского договора, Париж лишь по-своему расставляет акценты.

Maison&Objet горячо принимает «экологический» жанр. Одновременно он представляет дом как средоточие суперсовременных материалов, электронных и цифровых инноваций. Наконец, он превращает интерьер в фантасмагорический театр-иллюзион.

Концепцию трендовой зоны Maison&Objet 2011 авторы определили как Intensite — интенсивность, напряжение. Она отразила такую знакомую каждому из нас дилемму: с одной стороны, надо держать себя в струне, поспевать за экстремальным потоком жизни, а с другой — так хочется махнуть на всё рукой, лечь на дно или, наоборот, сорваться в загул, пожить на всю катушку, на все 3D.

Дизайнеры Франсуа Бернар, Элизабет Лериш и Венсан Грегуар обозначили в программных интерьерных инсталляциях три степени эмоциональной раскалённости. У каждого способа жизни — своя температурная планка. Недаром символом Intensite стал стремящийся вверх столбик термометра.

Материалы, цвета, фактуры, формы и объёмы, отобранные дизайнерами для своих проектов, так явно, так назидательно различаются, что даже непрофессиональный глаз определит: вот здесь — 36,6, здесь по щекам пошёл возбуждённый румянец, а тут градус зашкаливает, сознание уходит в параллельную реальность.

Часто креаторы, пытаясь растолковать свои творческие рефлексии, впадают в метафорическую заумь. Зато на языке предметов они изъясняются чётко, доходчиво и остроумно. Предметный ряд, талантливо просеянный рукой эксперта, не требует специальных комментариев. Если внимательней присмотреться, станет понятно, о чём это, почему и зачем.

un-plugged/ в отключке

Франсуа Бернар — экоромантик со стажем. Он популяризует и повсюду внедряет вкрапления «живых» материалов — дерева, керамики, пробки.

Ему дороги фольклорные орнаменты, архаичные формы, ремесленные технологии.

Но экоинтерьер, укомплектованный Бернаром по стандартам 21 века, совсем не похож на собрание древних раритетов. Его никак не назовёшь ни «деревенским», ни патриархальным. Вроде бы все штрихи к портрету налицо — печь-буржуйка, мебель из массива, тёплый свет, шерстяные пледы в клетку… Но каждый объект — новейшая авторская интерпретация — эстетская, ироничная, свободная.

Корзины-фонари, лампы-бутылки, льняные лежаки, украшенные на равных цветными граффити и репродукциями с Вермейера, вязаные пуфы в «английскую резинку» — что это, если не маркеры современного креативного шика?

В экостиле новой волны — настаивает Бернар — сплавлены дизайнерские достижения всей объединённой Европы — от Британии до Скандинавии.

Наблюдая такое единодушное воссоединение цивилизованных народов с природой, как не выпить доброго французского вина вприкуску с хрустящим французским багетом?

houte tension/ высокое напряжение

Интерьер от Элизабет Лериш — попытка выразить крайние душевные состояния. По-русски говоря: когда то в жар, то в холод.

Все обертоны оранжевого и красного, округлые объёмы, бархатистые поверхности как нельзя лучше передают чувственность и эротизм, обостряют и раскаляют зрительное восприятие.

А на холодном конце эмоционального спектра — белоснежная чистота, колючие фактуры и ни малейшего намёка на «вульгарный» комфорт.

Крайности сходятся. И, как считает Элизабет Лериш, известная в дизайнерском цехе своим бьющим через край оптимизмом, принимать жизнь надо во всём её противоречивом многообразии.

hipnotic/ гипнотическое

«Мы стремимся уйти от повседневности, нам нравится всё непознанное и загадочное, — говорит Венсан Грегуар, автор концепции «Гипнотическое». — Видимо, поэтому мы движемся к всё более изощрённым и более интеллектуальным средствам выражения».

Альтернативное магическое пространство Венсан Грегуар строит на жёстких цветовых контрастах, динамичной игре света, 3D-эффектах. Угловатая, ломаная геометрия, оптические сюрпризы, множество отражающих поверхностей — всё это дробит картинку и бесконечно множит её составляющие.

Главный критерий предметного отбора — многогранность в буквальном смысле слова.

Зазеркалье, по мысли Грегуара, становится неотъемлемой частью нашего быта: Страна Чудес сама стучится в двери, нужно всего лишь их открыть.

«Зелёная» философия — в синих оттенках

Художник Абубакар Фофана показал, какие завораживающие оттенки синего можно получить из зелёных растений.

16 текстильных баннеров, представленных на Maison&Objet в рамках проекта Mood Indigo, вобрали в себя весь цветовой диапазон натурального индиго.

Краситель готовится по древней африканской технологии: индиго бродит и «вызревает» в специальных бактериальных резервуарах.

Cегодня, когда мировая промышленность держит курс на «органический» дизайн, а текстильные и модные бренды поддерживают и укрепляют «природную» тему, известный с незапамятных времен способ получения натурального красителя более чем когда-либо соответствует веяниям эпохи.

Восемь льняных полотнищ расположились в порядке усиления цвета — от «брезжащего синего» (Baga Fu) до «небесно-голубого» (Lomassa) — всего более дюжины оттенков, у каждого из которых есть своё поэтичное название. Начиная работу, красильщики Sinonk? (Мали) традиционно просят своих заказчиков указать необходимый оттенок, отыскав его на небе. Так, кроме прочего, цвета получают и свои имена.

Ещё восемь «стягов» из льна и шёлка демонстрировали, сколь широки декоративные рамки использования натуральных красок. Абубакар Фофана наглядно проиллюстрировал различные приёмы окрашивания тканей (tie&dye, эстамп, и др.).

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет