Энергетический дизайн-коктейль















Весной 1961-го, когда русские отправили человека в космос, итальянцы учредили Миланский мебельный салон. Полёт Гагарина открыл эру освоения безлюдного околоземного пространства. Выставка в Милане положила начало новой эпохе освоения пространства земного, населённого, домашнего.

Можно с определённостью утверждать, что во многом благодаря появлению i Salоni мебельный дизайн стал предметом культового интереса для многомиллионной аудитории по всему миру, а итальянская дизайнерская школа получила столь широкое международное признание.

Экспозиционная площадь i Salоni за полвека существования выставки увеличилась на порядок, и в 10 раз вырос поток посетителей. Когда в залах футуристичного выставочного комплекса в миланском районе Ро проходит это блестящее мебельное шоу, каждый из визитёров волей-неволей погружается в стихию креатива, напитывается идеями, получает сильную дозу творческого адреналина.

Дайте реплику!

Будучи мэтром из мэтров, Милан обозначает тренды в дизайне широкими смелыми мазками. Юбилейная — пятидесятая — редакция i Salоni ёмко и зримо продемонстрировала самую что ни на есть глобальную тенденцию: смешение, взаимопроникновение и взаимообогащение двух больших стилей — классического и авангардного.

Граница между высокой классикой и авангардом сегодня размыта и подвижна. Классика утратила академичную незыблемость и стала поводом для переосмысления и стилизаций. Дизайнеры охотно разбирают классические образцы на цитаты и реплики, создавая абсолютно современную на вид, а порой и эпатажную мебель. И наоборот, мебельные предметы и коллекции традиционных классических форм и линий изготавливаются с применением прогрессивных материалов и технологий, оснащаются «умными» механизмами и системами трансформации, новаторской фурнитурой и эффектной подсветкой.

Продвинутый дизайнерский авангард, также как и традиционная классика давно взяты на вооружение «новой буржуазией», которая полагает свои жилые пространства важным (если не главным) атрибутом социального статуса.

Микс двух стилей — это то, что ей представляется особенно пленительным. Мебельная промышленность следует этому тренду.

Ретро XX века по-прежнему актуально.

Бескомпромиссный «эмоциональный» дизайн 60-х остаётся источником идей и вдохновения при создании современной предметной среды. «Шестидесятники» проектировали экспериментальную мебель, напоминающую арт-объекты или яркие детские игрушки. Разрушая всяческие стереотипы, они давали волю фантазии, изобретательности, ценили необычную пластику, яркие жизнеутверждающие цвета. Всё это находим и в новейших мебельных коллекциях.

Стиль послевоенных 50-х тоже широко представлен на интерьерной сцене. Именно в пятидесятые появилась новая философия жилища, учитывающая технологические возможности серийного промышленного производства. В основу проектирования мебели был положен принцип утилитарности, комбинируемости и внешней простоты. Скандинавская школа, немецкий браунстиль и американский «технологический» дизайн, взошедшие на интерьерный олимп в середине прошлого века, сегодня активно востребованы. Особенности стиля 50-х — плавные линии, «органические» формы, небольшие габариты и предельная функциональность. Три главных героя — дерево, дерево и дерево.

Самая свежая новость: мебельная мода приступила к переизданию 70-х. Добро пожаловать, упрощённые прямоугольные формы, чистые плоскости, тёмное дерево в сочетании со стеклом и металлом.

Материал имеет значение!

Материал — хлеб и соль для дизайнера. Выбор материала определяет актуальность предмета, из него изготовленного. В моде — массивная древесина, шпон и каменный шпон, металл, стекло, стеклопластик.

В люксовой мебели используются преимущественно природные материалы, в массовой — качественные имитации. Желаемое выдаётся за действительное. Шлифованная плита МДФ обрабатывается специальным «металлизованным» лаком, в результате чего создаётся впечатление металлического фасада. Стекло клеится к основе из плиты — достигается глянцевый эффект. Популярностью пользуются различные древесно-полимерные композиты, минеральные смеси, акрилаты.

То, что раньше считалось сырьём, теперь стало элементом финишной отделки — нарочито грубые тёсанные поверхности, срезы коры дерева, сучки, трещины, шероховатости, текстура открытых пор, древесина, изъеденная жучком.

Производители по-прежнему экспериментируют, пытаясь сочетать несочетаемое — тяжёлое дерево со стеклом, мрамор с лёгкой сотовой структурой, металлопластик с кожей.

Следование «зелёному» тренду заставляет находить новые способы обработки дерева. Одни компании заявляют о внедрении инновационных технологий пропитки, другие для этих же целей используют обыкновенное оливковое масло.

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама