Ежегодный справочник для посетителей и участников грядущей выставки imm cologne — «трендбук» — представляет четыре актуальных тренда в оформлении интерьеров-2010. В состав международного жюри, определившего эти тенденции, вошли: дизайнеры Бертьян Пот и Сесиль Манц, архитектор Йоханна Гравундер, журналист Маркус Фэйрс, специалист по материалам и цветам Джулио Ридольфо.
Ощущение неопределённости, разнонаправленность векторов в дизайне — вот что эксперты усмотрели в качестве «мегатренда». По их мнению, это вполне ясно отражает нынешнюю ситуацию, когда благополучие, социальные свободы, а также окружающая среда оказались под угрозой. Дизайн откликается попытками отыскать новые «опорные» точки, источник стабильности для потребителей, а значит — отказывается от старых, отжившых образцов.
При всей противоречивости тенденций, по мысли авторов «трендбука», остаётся один общий знаменатель — требование неизменно высокого качества.
Дом, в котором человек отдыхает, становится тем уютнее и спокойнее, чем мрачнее внешняя среда. Всё здесь — начиная с пуфа и этажерки, заканчивая домашним мармеладом на кофейном столике — дело рук хозяев. Всё подлежит ремонту, а значит — будет служить снова и снова.
Стиль «кантри», ремесленные материалы, нанесённые вручную узоры — всё это выступает против классического дизайна и «гладкой» промышленной эстетики. Мой дом — не крепость, но поместье. Из английских традиций частично заимствуется типология форм — как, например, что-то среднее между табуретом, креслом и шезлонгом.
Добротные изделия, модульные композиции, гармоничные округлые или просто объёмные формы. Структурированные, мятые и пёстрые ткани. Высоковорсные ковры, плетение из бумаги, круглая керамическая плитка — мир комфорта и уюта, воссоздаваемый собственными руками в мельчайших деталях.
В цветах преобладают землистый, глиняный оттенок коричневого с припуском ежевичных тонов, бежевый и горчично-жёлтый, рубиновый и «живой» зеленоватый.
Даже в классическом стиле оформления интерьеров, похоже, аппетит дизайнеров поумерился. Здесь нет места нарочитой игре и фальши. В жилище допускаются лишь те вещи, которые действительно необходимы. Причём своё назначение определено не только для самих вещей, но и для их форм.
Неизменное постоянство — и в выборе материалов. Дерево, кожа, ткани, керамика знаменуют возвращение к истокам. Натуральные материалы дополняются пластиковыми вставками на опорных поверхностях или в спинках.
С формальной строгостью легко уживается основной тон — мягкий беж и цвет лепестков увядшей розы. Комбинируется с благородными чёрно-зелёным, цветом синего океана, серым лавандовым и коричневым чайным.
Удобная мебель лишается всякого «налёта» экспериментаторства и выглядит произаично на фоне былых дизайнерских изысков. Дизайн идёт по линии отказа от ненужного. Свободные комбинации — с чистого листа и в белых стенах. Хайтек-материалы соседствуют с традиционными.
Словно «на скорую руку» в интерьер включены растения: природа, по мысли дизайнеров, точно так же создаёт совершенные и функциональные формы без каких-либо намерений и выступает, таким образом, в качестве образцового дизайнера.
Невзрачность — основная характеристика этого тренда. Мебель становится неприметной и в части окраски: на фоне серо-белых оттенковы выделяется разве что жёлтый цвст. В качестве материалов предпочтительны картон, металл, пластик, текстиль. Плетёные изделия и плексиглас различных оттенков привносят в такой интерьер настроение хаоса, неупорядоченности.
В интерьере царит атмосфера цирка. Дизайн — как средство выражения популярной event-культуры. Обещаниям надёжности, стабильности и лучшей жизни здесь противопоставлен мир головоломок.
Изделия сложно отнести к той или иной товарной категории — каждый раз это нечто среднее между столом и стулом, диваном и шкафом, смыслом и бессмыслицей. Спорные материалы: твёрдое оказывается гибким и податливым, а то, что выглядит мягким, на самом деле давно застыло. Практичные детали в таких изделиях могут оказаться фикцией, декорацией, не обладающей реальной функциональностью. Точно так же и совершенно заурядные на вид вещи могут содержать в себе фокус.
Эксперименты с цветом и светом — матовые, порой интенсивные оттенки сиреневого на фоне абрикосового или красновато-землистого, комбинируемые с фисташковым, небесно-голубым и светло-коричневым.
Всё это — результат импровизации, не доведённой до совершенства. Интерьер цирка не вписывает в рамки, а вещи — словно бы лишены значимости. Лишь примитивные, первобытные формы этих конструкций могут поведать нам их настоящую историю.
29 ноября 2009 (№84)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.