Авангард (от франц. avant — «впереди», и garde — «отряд») — общее название для целого букета разнообразных экспериментальных направлений, идей и школ прошлого века, стремящихся к одной цели — созданию принципиально нового искусства, у которого как можно меньше общего со старым. Что роднит все эти разномастные и разношёрстные течения? Прежде всего, уход от исторических канонов и поиск новых путей, и в этом смысле можно было бы говорить о культурной революции, не будь это понятие раз и навсегда скомпрометировано во времена Мао Дзе Дуна.
Сегодня нам трудно понять, по какой причине новаторское, в высшей степени антибуржуазное искусство авангардистов стало вдруг опальным в революционной, казалось бы, совершенно «авангардистской» стране СССР. На то были определённые историко-культурные причины: сталинизм с его имперской формой управления естественным образом призвал на службу соответствующий стиль — ампир. Именно он в 30-е годы заполонил как гостиные, так и рабочие кабинеты. Аванград естественным образом превратился в опасный и опальный стиль, гонения на который десятилетиями продолжались и после смерти Сталина, во времена Хрущёва и Брежнева.
Эстафету подхватила Франция — неизменный провозвестник изящества и новизны, и в развитие авангардистских направлений она внесла и продолжает вносить ощутимую лепту. Одна из ветвей современного авангардизма — так называемый лофт, окультуривающий и поэтизирующий пространства, традиционно считающиеся нежилыми, прежде всего, чердаки. Нестандартные пропорции этих помещений — отдельная тема, вдохновляющая современных мастеров, в частности, художников по текстилю. Так, на минувшей в январе выставке Maison & Objet французское сообщество декораторов Elitis (Тулуза) представило новую эффектную ткань, полупрозрачность и контрастная, экспрессивная фактура которой как нельзя лучше соответствуют авангардным тенденциям в самом что ни на есть «сегодняшнем» понимании этого слова.
29 марта 2008 (№67)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.