Чтоб цветок не каменел…

Со времён Древнего Египта, а возможно, и дольше, цветок был не более чем вспомогательным элементом, своего рода «узником орнамента». Освободил его и сделал по-настоящему самостоятельным XX век. Получается, совсем недавно цветы вышли из рамок и научились парить в воздухе фона, заполнять собой всё пространство — словом, работать главным игроком на поле декора.

Если в 60-е годы ХХ века дизайнеры старались предельно уплощать цветы, геометризировать, делать их предельно условными и графичными, то уже в 70-е им вернули природное обличье. Цветы стали ценны и востребованы своей натуральностью, природностью. В 90-е многим понравилось «устилать» поверхности — как мягкие, так и твёрдые — множеством цветов, крупных и мелких, практически без стеблей и листьев. А с приближением к нашим дням цветок, как и в конце XIX века, всё больше высвобождается из ковровой, клумбовой тесноты, становится крупнее и самостоятельнее, фон вокруг него раздвигается. Наступило время мегараппортов. Кроме того, цветок становится всё более «живым»: он объёмен, пластичен, зачастую асимметричен, он словно бы рвётся с проcтранства полотна и в этом смысле, скорее, напоминает представителя фауны, нежели флоры.

Стилевая разноголосица привела нас, наконец, к тому, что на одном и том же пространстве уживаются и самая консервативная классика, и самый смелый авангард, и экологические, и этнографические мотивы, ну а цветок в рамках любой из традиций — желанный и званый гость. Точнее — даже хозяин.











 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама