Что «звёзды» говорят?

Редакция авторитетного портала www.architonic.com обратилась к востребованным современным дизайнерам с просьбой назвать самые актуальные материалы.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

У работников креативного цеха принято пространно и метафорично рассуждать о материях. Дизайнеры любят рассказывать, какие ощущения вызывает у них то или иное вещество, кокетливо делятся историями в духе «я открыл для себя новую фактуру, и она полностью изменила мой стиль проектирования». У мэтров свои, очень личные, отношения с материалами. Только им одним известно, сколько душевных сил требуется, чтобы «вырастить» из бесформенного сырья успешный продукт. Однако на время кризиса мода становится высокоточным инструментом. Промышленники ждут конкретных дизайн-указаний (желательно подкреплённых статистикой), и в рекомендациях трендсеттеров не остаётся места предположениям и лишнему «трёпу».

Неудивительно, что тренд-обозреватели architonic именно сейчас придумали спецпроект «Материальные тенденции». Суть его в том, что звёздные проектировщики «назначают» наиболее перспективные, по их мнению, материалы.

И никакой лирики: редакторы портала задают мэтрам всего два предельно конкретных вопроса.

1. Какой материал вы выберете сегодня, если мы предложим на ближайшие три года использовать в проектах только его?

2. От какого сырья вы можете легко отказаться на это время?

По результатам интервью команда architonic обнародовала таблицу дизайнерских предпочтений. В неё попали образы и термины, наиболее часто всплывавшие в откровениях креаторов.

Ричард Хаттен

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

— Мне нравятся все материалы. И я не хотел бы искусственно себя ограничивать. Когда дизайнер свободен, может экспериментировать и поступать по собственному разумению, у него обычно всё выходит несколько лучше. Но раз уж правила такие жёсткие, я выберу дерево или текстиль.

Древесина — особенный материал: живой, тёплый и фактурный. Вне зависимости от породы. По мне любая хороша, я не привередлив. Главное, чтобы не было речи о вырубке тропических лесов. С другой стороны, меня всегда подкупают колоссальные возможности ткани. Я разрабатывал мягкую мебель для нескольких заказчиков и знаю, насколько многофункциональным может быть текстиль. Сравните три моих кресла: Cloud для Kvadrat, X-chair для Moroso и стул со столиком для OFFECCT. Они совсем разные, и ткань в каждом из проектов ведет себя иначе.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Гораздо проще назвать материалы, с которыми я никогда не соглашусь работать — те, что грозят загрязнением атмосферы.

Филипп Старк

Филипп Старк

— Вообще-то, мой ответ будет: мозг, интеллект, вдохновение. Поверьте, это сырьё, столь же необходимое для проектирования, как и физические материи. Когда вы знаете, почему вы делаете то, что делаете, когда у вас есть «этическое видение» (то есть, вы создаёте ту или иную вещь, зная, как она должна облегчать жизнь ваших друзей, семьи или совершенно незнакомых людей), любой материал, в итоге, подходит.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Но раз нужна конкретика, придётся назвать ещё и стекло, и пластик. Я — социалист от дизайна и ценю доступные, массовые товары. Профессионал всегда думает о цене, ищет возможности оптимизировать дизайн, удешевить и упростить производство. Поэтому для меня ПВХ — незаменимый материал. К сожалению, пластику не хватает «драмы». Зато стекло, наоборот, обладает мистической притягательностью. Стекло — оно как бы есть, но его нет. Оно невидимо, прозрачно. И это очень «богатая» прозрачность — полная отражений, рефракций, бликов и аберраций. Работа со стеклом и пластиком — совершенно разные вещи. Пластик податлив, ему можно придать практически любую форму, он сделает всё, чего вы от него хотите. Единственный предел при работе с ним — границы вашего воображения.

Стекло, наоборот, заставляет следовать за собой. Всегда приходится гадать, что оно позволит вам сделать.

Я много раз говорил, что отвергаю все природные материалы! Я считаю, что деревьям место в лесу, а коже — на коровах. Для меня табу — проекты, в которых натуральное сырьё нельзя заменить на искусственное.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Создавая свои объекты, я выбираю те технологии, которые воздействуют на окружающую среду минимальным образом. Использование пластика уже сегодня стало предельно «чистым» процессом, гораздо более экологичным, чем прежде. Добавьте к этому развитие методов его утилизации. И уж точно никому не пришлось погибать, чтобы мы с вами сидели за пластиковым столом. Вырубка лесов и кожевенные производства — варварская архаика. Это поразительно, что в 21 веке вопрос о натуральном сырье всё ещё не решён в пользу полного перехода на композиты. Дизайн, безусловно, должен быть дружественным человеку, для этого он и придуман. Но, согласитесь, даже если вы сидите в удобном, неподражаемо красивом кресле из натуральной кожи, а вокруг всё медленно разрушается, вряд ли вы будете чувствовать себя хорошо. Поэтому, когда я думаю об экологии, я думаю, в первую очередь, о комфорте своих клиентов, просто в чуть более далёкой перспективе.

Росс Ловгроув

Росс Ловгроув

— Если вы спросите, какой материал я считаю для себя наиболее ценным, какую технологию наиболее перспективной, я, пожалуй, выберу полусинтетическое волокно на основе шёлка. Такие структуры всегда вдохновляют меня, они одновременно натуральны и технологичны.

Зато я точно знаю, что в ближайшие три года не притронусь к бетону. Зачем цепляться за старые, неэффективные технологии? Сегодня учёные предлагают нам огромное количество материалов более прочных и в десятки, сотни раз более лёгких.

Марк Торп

Марк Торп

— Я связываю будущее дизайна с аддитивными технологиями, поэтому мой выбор — полимерная древесина для 3D печати.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Färg & Blanche

Farg & Blanche

— Текстиль. Только портной по-настоящему творит объём из плоского материала.

Себастьян Херкнер

— Я бы, наверное, выбрал стекло. Мне в принципе нравятся традиционные материалы. А стекло ещё и захватывающе универсальный продукт. У меня было много проектов из него, мы хорошо знакомы. Особенно здорово, что приходится сотрудничать с небольшими мануфактурами. У любой маленькой стекольной мастерской есть долгая история, и почти у каждой находится пара бережно хранимых производственных секретов. Вы всегда можете подобрать под свой проект наиболее подходящую технологию: стекло льют, прессуют и, конечно, выдувают. Так или иначе, придать форму ему относительно легко, а результат виден сразу.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Scholten & Baijings

Scholten & Baijings

— Мы не привыкли проектировать на бумаге. Многие идеи возникают в процессе макетирования, когда объёмная модель начинает «обрастать» цветом и текстурой. Тяжело заранее выбрать материал, иногда приходится перепробовать несколько вариантов, прежде чем найдётся идеал. Тем более трудно определиться с выбором на три года вперёд.

Scholten & Baijings

Если бы всё же пришлось ограничивать себя в выборе, наше бюро стало бы работать с фарфором. Мы сотрудничаем с исследовательской лабораторией в Арито. Этот древний город — колыбель японской керамики. Местные мастера совершенствуют свои технологии уже 400 лет. Теперь им помогают и учёные: технологический институт Арито занимается исследованиями в области керамики на современном уровне. Здесь изобрели способ получения облегчённого фарфора, масса которого меньше обычного на 10%. Также лаборатория — автор метода литья под давлением и технологии обработки керамики с использованием программируемых фрезерных станков. Эти ноу-хау в сочетании с традиционными ремесленными техниками обещают грандиозное поле для экспериментов. И мы как раз собираемся с головой уйти в изучение новых возможностей, открывшихся перед нами.

GamFratesi

GamFratesi

— Ткань. Хотя иногда приходится использовать пластик.

GamFratesi

Ронан Буруллек

Ронан Буруллек

— Стекло. Или керамика. Нет, стекло! Да, я думаю, стекло.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142

Том Диксон

Том Диксон

— Я часто зацикливаюсь на каких-то материалах. У меня были довольно затяжные периоды навязчивой привязанности к металлу и дереву. Сейчас наступило время стекла. Уже год я работаю, в основном, с ним, хотя и стараюсь заставить себя смотреть шире. Мне было бы интересно поэкспериментировать с нанотехнологиями. Вообще, «один материал на три года» — довольно жёсткое условие. Хотя… Пусть это будет ткань. Удивлены? Я никогда не был хорош в работе с текстилем, мой конёк — материалы погрубее. Значит, пришло время подучиться и наверстать.

Рубрика Trend Forum Журнал Мебельный бизнес, №142  
читайте также 24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.


10 марта 2018 Ума палата

Технологические перемены так глобальны, что за отдельными деревьями не всегда виден густой «цифровой» лес.


02 декабря 2017 Сто тысяч «я»

Как ни забавно, отрицание общих стилевых трендов в угоду персональным вкусам клиента само по себе становится трендом.


08 ноября 2017 Умная мебель для умного дома

Системы для смарт-домов захватывают зарубежные рынки. Россия пока присматривается.


18 октября 2017 Согласны на меньшее

Для остроумного интерьера-трансформера не требуется особых площадей, он поместится и на 15 «квадратах».

свежий номер

International Alliance of Furnishing Publications

Connect

German Furniture Brands

реклама на сайте Как сюда попасть?