Профессиональный конкурс — едва ли не самый доступный способ самопознания для отрасли. Европейские мебельщики десятилетиями соревнуется между собой, и именно спортивный принцип лежит в основе западной табели о рангах. Через сито соревнований проходят люди, шкафы, диваны, формы, материалы, технологии.
Стикер Red dot, Interzum award или iF design award — не просто знак отличия, это путеводный маяк. Раздавая звания, организаторы дизайн-поединков управляют модой и выставляют рамки качества. Проще говоря, вешая кому-то очередную медаль на шею, рефери-эксперты дают понять остальным, на кого равняться.
Выявить лучших — не самоцель. Гораздо важнее выявить тренды. То есть лидеры — не просто те, кто быстрее всех бежит, но ещё и те, кто бежит верной дорогой. Указывает верное направление.
Вот почему организаторами самых значимых соревнований на западном мебельном рынке часто выступают национальные профобъединения: практики бизнеса договариваются о критериях и общеотраслевых приоритетах на высшем уровне.
С недавних пор мировой состязательный кураж разделяют и российские мебельщики.
От подъёма их конкурсной активности выигрывает весь рынок.
К слову, в нашем случае олимпийский принцип «главное не победа, а участие» уместен, как нигде. Пусть дизайнерских конкурсов будет много. Ведь каждый конкурс приближает наш мебельный цех к созданию единой системы экспертных оценок. А заодно приподнимает статус мебели как интеллектуального товара.
Хотя у нас уже есть «Кабриоль», её, кажется, недостаточно, чтобы поддерживать тенденции и ответственно определять лидеров. Эта главная на сегодня мебельная премия России — скорее благосклонная к каждому участнику Выставка Национального Мебельного Хозяйства, чем инструмент формирования эталонной отраслевой системы координат.
Хорошо, что в конкурсную гонку всё активнее вступают частные компании. В том числе поставщики комплектующих. Им, как никому другому, важно понимать, по каким правилам способна играть отрасль, а заодно — формулировать, что такое дизайн по-русски. Хотя дизайнерские тренды — понятие интернациональное, они всё же требуют адаптации. Любые, даже самые выверенные, решения нуждаются в преломлении: российские жилищные условия и интерьерные привычки по-прежнему отличаются от западных весьма ощутимо.
Плитники, фурнитурщики и бумажники де-факто задают тренды на российском мебельном рынке уже давно. В этом смысле конкурс «АРТ-Лига», например, — лишь решение компании «Аметист» выйти из тени.
Мы созрели, чтобы искать общие для национального мебельного рынка черты.
Так давайте соревноваться между собой, чтобы понять, кто мы и чего мы стоим.
04 апреля 2014 (№126)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.