Наше мебельное сообщество поделено на две «специализированные» группы. Одни заняты корпусной мебелью, другие мягкой. Живут они как бы независимо друг от друга и не особо общаются. Ну, согласитесь: у «корпусников» — свой клуб, у «диванщиков» — свой. Таков тренд.
При этом высшим знаком профессионализма в обеих группах считается глубокое владение технологиями. Именно с инженерно-техническими познаниями принято связывать место фабриканта в цеховой табели о рангах. Сама мебель при таком подходе сводится порой к последовательности действий, предусмотренных технологическими картами.
Да, если рассматривать диван лишь как профессионально собранный бутерброд из ППУ, металлокаркаса и чехла, а стеллаж — как набор деталей из ЛДСП с десятком присадочных отверстий, можно поверить, что «корпус» и мягкая мебель — две отдельных технологических матрицы.
Но всё же шкафы, стеллажи, диваны и кресла обречены рано или поздно встретиться — в торговом зале или в квартире покупателя. И это свидание порой разочаровывает.
Объекты, которые изначально создавались без оглядки на «соседей» по рынку, оказываются неспособны дружелюбно, гармонично сосуществовать. Они плохо монтируются. То фактуры диссонируют, то цвет подводит, то габариты мешают. Хотя именно в создании единого целого должен участвовать каждый предмет мебели, каждый декор, каждая диванная подушка.
Мы решили пофантазировать — как можно эффектно сочетать популярные трендовые декоративные покрытия и модные обивочные ткани, доступные отечественным мебельщикам.
В конце концов, мода и есть тот общий знаменатель, к которому рано или поздно сводится любое движение на рынке.
Коричневая гамма, которую любят наши покупатели и ругают эстеты, вовсе не плоха. Нет никакого табу на коричневую мебель. Цвета земли и песка вызывают абсолютно у всех ассоциации с уютом, теплом и спокойствием. В Германии или Италии «карамель», «капучино», «тауп» — такие же популярные оттенки, как и в России. Коричневый вообще может быть необычайно благородным и элегантным.
Но чтобы интерьерные композиции в коричневой гамме выглядели изысканно, а не мрачно и уныло, приходится тщательно подбирать тон к тону и комбинировать структуры.
Красноватые тона — вроде бурого или каштанового — сейчас выглядят старомодно, поэтому дизайнеры «уходят» в желтоватую и серую гамму, отдавая предпочтение оттенкам «шампиньон», «экрю» и цвету торфа.
Монохромная шоколадная палитра в интерьерах сегодня ценится куда выше контрастных пар светлое-тёмное. Чем тоньше игра тёплого и холодного, чем изящнее сочетания текстур поверхностей, тем эффектнее получается композиция. Высокий глянец рифмуется с нежной матовой поверхностью замши, гладкая «атласная» кожа — с грубоватой шерстяной вязкой, более зернистую и ноздреватую оттеняет серебристое сияние бархатистых тканей. Среди древесных декоров особенно ценятся холодные тёмные «термодубы».
Простой кипельный «корпус» просто создан для того, чтобы экспериментировать с яркими акцентами. К нему всё подходит. Белый фон стерпит даже «душные» сочетания насыщенных красок с тёмной древесиной. Трендовые оттенки фруктов, ягод и цветов, не глядя, сочетаются между собой в интерьере. Например, зелёный диван может «разговаривать» с солнечно-жёлтым элементом фасада.
Прошло время, когда «чистый интерьер» ассоциировался с хай-теком. Всплеск интереса к скандинавскому дизайну показывает, что покупатели распробовали новую практичность — чистоту «с человеческим лицом».
На смену негуманным стерильным минималистским интерьерам пришёл тёплый, домашний «шведский дом». Прелесть североевропейского стиля в том, что он совершенно нейтрален и сохраняет обаяние и выразительность при минимуме декоративных деталей.
Главные его черты — природная натуральность, светлая палитра и простые формы. Почти всегда это скромные, элегантные, подчёркнуто геометричные интерьеры.
В центре датской или шведской гостиной — простой невысокий диван в неброской прохладной серо-голубой гамме. Вдоль белых стен тянутся линейные стеллажные конструкции из дуба, ясеня, сосны или берёзы.
Чтобы спартанские и бесхарактерные конструкции превратились в интерьер, приходится использовать яркие акценты и материалы с темпераментом.
Вот почему решающая роль в таких интерьерах — за тканями: будь то магазинный подиум или квартира. Классикой стиля принято считать природные грубоватые текстуры: плотный хлопок, лён, шерсть. Именно сочетания натуральных тканей и светлого дерева создают узнаваемый образ скандинавского дома.
Не менее важный штрих к портрету северного интерьера — текстильные аксессуары, постеры и безделушки контрастной расцветки. Идеальны — чёрно-белая графика, декоративные подушки цвета лимона, горчицы или бирюзы.
На стыке технологии и природы возникает странный гибрид скандинавского и японского дизайна: интерьеры, в основе которых лежат всё те же дерево, войлок и рогожа светлых оттенков, но пространство наполнено флуоресцентными пятнами, остросовременными текстурами вроде пластика и футуристической графикой.
Отдельная тема для «северного» интерьера — ностальгия. Первый всплеск интереса к датскому и шведскому дизайну пришёлся на середину 50-х годов, и это накладывает отпечаток даже на современную моду. Декораторы обращаются к наследию скандинавского дизайна и воссоздают классику середины XX века.
Такая мебель из прошлого оказывается заметно ярче по цвету, чем её современные аналоги: вместо светлой древесины — цвета шоколада или коньяка, вместо серо-голубой гаммы — бирюза, насыщенный синий и горчица. Материалы тоже аутентичные: фактурные и грубоватые.
Уже несколько лет неизменным успехом у «корпусников» пользуются поверхности со следами времени или ручной обработки: «облезшие», будто вышедшие из-под топора, имитирующие фактуру струганых и выкрашенных эмалью досок. Спектр использования таких структур огромен, но самое очевидное решение — дополнить «старенькие» декоры такими же, будто выцветшими, простецкими тканями.
Орех — премиальная фактура. Мебель с таким декором всегда выглядит дорого и элегантно. Роскошные древесные поверхности требуют соответственного дополнения. Во-первых, отличным компаньоном к нейтральным по тону выразительным орехам может выступить ультрамодная «геологическая» палитра: цвета аметиста, марганца, граната, изумруда, агата, бирюзы, а также золото. Экстравагантности и декоративности таким сочетаниям добавят контрасты цветов-антагонистов, например: фиолетовый или гранат + желто-оранжевый. А если в пандан приложить ещё и подушки с принтами в стиле ар-деко — «разлинованные» узнаваемыми ломаными и округлыми узорами, волнами и стилизованными цветами — получится предельно экспрессивная композиция, привлекающая неуловимым шиком эпохи джаза.
Это, скорее, дамский интерьер: комната для женщины-вамп.
Состоятельный мужчина, наверно, выбрал бы кожу натурального оттенка, а не яркий текстиль. Орехам «под коньяк» прекрасно подходит и рыжая, и чёрная кожа. А более светлые декоры позволяют комбинировать их с поверхностями совсем нейтральными: бежеватыми и даже цвета молока.
Завершить образ помогут аксессуары из металлов теплых тонов: одинаково уместны будут золото, латунь, розовая медь.
30 мая 2014 (№123)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.