Vitra продолжает сотрудничество с Хеллой Йонгериус. После громкого успеха дивана Polder, бесстрашная голландка спроектировала для бренда рабочий стол. Эксцентричная модель Sphere сочетает в себе уют домашнего, видавшего виды стола и функциональность офисного пространства.
Сама Йонгериус объясняет свой выбор тем, что рабочее место вопреки стереотипу вовсе не должно быть холодным и скучным. Задача у него совсем обратная: чтобы человек чувствовал себя комфортно, и ничто не отвлекало его от дел. Именно для этих целей к ножкам стола крепится объёмистый щит-полусфера из плексигласа. Он призван блокировать шумы и посторонние раздражители, пропуская солнечный свет.
«Аквариум» можно присоединить к столу с любой стороны.
«Благодаря этому прозрачному, наполненному цветным светом щиту стол Sphere одновременно футуристический и архетипический проект, — рассказывает о своей работе дизайнер, — он, в общем-то, посередине между прошлым и будущим».
Коллекция немецкой марки Flottoto пополнилась остроумной системой хранения в свежих актуальных цветах — жёлтом, голубом и мятном. Из-за обаятельных матовых фасадов ADD System кокетливо выглядывает лёгкий дубовый каркас.
Конструкция до гениальности проста: рейки основания соединены между собой пластмассовыми уголками, скрытыми от глаз. На них же навешиваются фасады.
Благодаря своей примитивности система оказалась чрезвычайно многофункциональной: рамки с фасадами могут по желанию клиента превратиться в открытый стеллаж, библиотеку, сервант, комод или прикроватную тумбу.
Суперновинка от ligne roset — стол Litho. Его автором выступил дизайнер Тибо Дезомбр. Француз остаётся верен своему стилю: играя с материалами и формами, Дезомбр создал ассиметричный стол на тонких дубовых ногах.
Забавная ретроконструкция напоминает по форме старые письменные столы. Слева, как и полагается по всем канонам пятидесятых, — отделение для бумаг. Здесь же другие непременные атрибуты: «козьи» черенки и подчёркнутая простота деталей — достаточно того, что рабочая поверхность «разломана» пополам.
Идея поддержана цветовым решением: половинки столешницы предложено красить в солнечный ярко-жёлтый, горчичный, хаки и сочетать, соответственно, с половинками в дубовом шпоне. Классика жанра и — самое актуальное сочетание.
Екатерина Васильева
дизайнер ООО «шаттдекор»
Для нас любая выставка — важный источник информации, а тем более imm сologne. Поэтому мы всегда очень внимательно следим, в каких цветах и фактурах выставляют здесь свои новинки крупные западные бренды.
В этом году я с удовольствием отметила, что, как мы и предполагали, пальма первенства — по-прежнему у глубоких натуральных однотонками: желтый, лазурный и бирюза просто царили в павильонах выставки. А серые и землистые оттенки выгодно их оттеняли. Так что с палитрой новой коллекции однотонных декоров unique colours by Schattdecor мы явно не прогадали. Совпадение стопроцентное!
Другое приятное наблюдение — что наш любимый декор «Дуб Сонома» продолжает оставаться абсолютным хитом. Уже второй сезон мы встречаем знакомую структуру практически на каждом кёльнском стенде, и вариантов использования становится всё больше: наши клиенты находят применение «Дубу Сонома» и в спальнях, и в кухнях, и в коллекциях для офиса, и, даже в детских. Часто можно было встретить и такие декоры, как «Коимбра», «Орех Каньон Горный», а «Везув» и «Солино» видели на LivingKitchen.
Заказчиком проекта лаунж-кресла Hai выступила финская марка One Nordic. Задача перед дизайнером Лукой Никетто сразу стояла предельно конкретная: кресло должно быть удобным и экономичным в транспортировке. И хотя просторные кресла лёгкостью перевозки обычно не отличаются, автор нашёл-таки нетривиальное решение: спинка Hai откидывается на специальных петлях и экономит место.
Японская студия Nendo представила в Кёльне коллекцию Splinter. Мебель у плодовитых японцев вышла вполне «тонетовская». А самобытности столикам и стульям добавляют забавные сопряжения деталей: и без того похожие на очищенные от коры гнутые ветки, подлокотники и ножки расщепляются пополам и снова скрепляются воедино. Эффект получился таким, как если бы авторы строгали прототипы ножиком.
Кроме мебели, в наборе Splinter нашлось место аж двум зеркалам и вешалке. Хотя, по правде сказать, есть подозрение, что коллекция как раз с вешалки и начиналась: в крючках идея с расклиненными на сегменты жердями выражена наиболее полно.
Новый стул от ligne roset получился по-настоящему интернациональным: проект для компании делали немцы Osko+Deichmann, а источником вдохновения для дизайна каркаса оказались итальянские спагетти!
Лёгкие трубчатые ноги стула Ficelle плавно переходят в основание сиденья, а оттуда — в элегантную петлю — и снова устремляются в пол. Между собой профили основания соединяют рейки из алюминия, равномерно разложенные по всей поверхности спинки и «седла».
«Форму нам подсказали гладкие упругие кольца макарон al dente, — рассказывают дизайнеры.— Мы сами чрезвычайно довольны работой: стул вышел очень поэтичный, с лёгким и выразительным силуэтом».
Скамья BD Barcelona B bench, вышедшая из-под пера Константина Грчика, — трактовка культового кресла Barcelona Миса Ван дер Роэ. Икона из икон, «Барселона» была разработана в 1929 году и с тех пор остаётся одной из наиболее часто цитируемых моделей мастера.
Константин Грчик взял за основу узнаваемые черты и «растянул» кресло в ширину: конструкция позволяет наращивать скамью до шести метров. «Одинарная» же секция совпадает по пропорциям с прототипом.
При этом автор оставил простор для выбора отделки: система может производиться как с обивкой, так и с голыми «ламелями» на спинке.
28 февраля 2013 (№116)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.