Герои нашего времени

Прошедшая в январе во Франкфурте-на-Майне выставка HeimTextil представила модные дизайнерские направления — так, как их увидели профи европейского текстильного рынка и мастера-колористы. Креативная команда HeimTextil создала четыре харизматичных образа, четыре ярких тематических коллажа. Креативная команда HeimTextil создала четыре харизматичных образа, четыре ярких тематических коллажа

«Чтобы понять, какие мотивы в дизайне по-настоящему актуальны, нужно чётко представлять, кто они — герои нашего времени, — комментируют кураторы трендзоны HeimTextil. — Мы постарались отразить самые заметные черты, желания, стремления и идеи нынешних европейцев».

Тем же путём пошли и бессменные резиденты французского интерьерного салона Maison&Objet Элизабет Лериш, Франсуа Бернар и Венсан Грегуар. Под общим заголовком «Жизнь» они представили три зарисовки, посвящённые быту современных горожан.

На пару у немецкой и французской выставок получилась самобытная портретная галерея.

Медиевист/HeimTextil

Медиевист — аристократ, хранитель классической западной культуры. Он находит в жизни место утончённой дворцовой пышности, театральной помпезности и строгой средневековой роскоши. Поиск методов актуализации истории для него — азартное увлечение. А лёгкое презрение к современности — жизненное кредо.

Такие люди окружают себя благородными, рафинированными вещами, хранящими в себе старые ремесленные традиции. Аристократ признаёт лишь материалы высшего качества, изящные и богатые фактуры, изощрённые методы выделки. Его пленяют декоративные детали, оформленные по канонам средневекового убранства, — золотое шитьё и вышивка жемчугом.

В мире доминирующей технологичности всё больше людей стремятся «распахнуть сундуки» и вытащить на свет наследие XVI–XVII столетий. Этот период манит богатством традиций. Тонкие украшения, выполненные с ювелирной точностью, невероятно кропотливо сработанные детали вдохновляют все больше людей именно теперь, в эпоху одноразовых гаджетов.

Естествоиспытатель/HeimTextil

Натуралист — классический любитель природы. Ему одинаково греют душу виды заливных лугов, фьордов, цветущих садов и горных разломов. Он — и геолог, и ботаник, и почвовед. Он любуется природой во всей её полноте, восхищается тонким устройством нашего мира и искренне готов защищать этот биоценоз по мере сил.

Натуралист ценит естественность, натуральность, стремится слиться с природой, позволить ей войти в дом, наполнив его теплотой и уверенным спокойствием. Естественника завораживают богатства, которые порождает земля: камни, минералы, растения, цветы. Но, может, ещё больше он восхищается тем, как человек, город и экономика оказываются неотъемлемой частью экосистемы, как природа вбирает в себя всё новые и новые элементы.

Правда, его стремление к природе имеет не философское значение, а — в первую очередь — бытовое. Такие люди твёрдо формулируют для себя, что такое правильно обустроенная среда. Природа важна для них потому, что именно с ней они связывают представления о хорошей жизни. Корень их аскезы — в требовательности и твёрдых знаниях о качестве и происхождении продуктов и материалов.

Пионер новой жизни/Maison&Objet

Франсуа Бернар знакомит публику с новым субъектом эволюции — «человеком разумным вневременным». Перед нами предстаёт герой пост-постмодерна, которому открыта новая рефлексия — эстетика перманентности мира.

«Мы чувствуем необходимость пересмотреть свой образ жизни и воссоединиться с честными, самодостаточными вещами, — уверяет месье Бернар. — Отсюда — потребность участвовать в производстве, делать самому, ценить даже краткие соприкосновения с материей».

Пионер, по Бернару, стремится ухватить жизнь во всех её модальностях, и это отражается на его жилой среде. Впервые за довольно долгий срок дизайн готов с непритворной естественностью принять оба предметных мира — старое и новое, город и природу. Дизайн будто вышел за пределы истории, нет ничего ушедшего в прошлое: всё живо, всё ценно.

Пионеры новой жизни видят мир целиком, отдельные вещи и процессы актуальны лишь как часть общности.

Пафос такого мировоззрения — в реинкарнации. Бернар демонстрирует, как мусор становится частью современного дома, бабушкина мебель возрождается спустя полвека, старые полумеханические методы работы преображают промышленные товары.

Пытливый ум/HeimTextil

Пытливый eстествоиспытатель — энергичный и жизнерадостный человек, вся жизнь представляется ему набором занимательных логических «квестов». Когда он проводит свои эксперименты, ему в кровь попадает честная доза адреналина. Для этого персонажа нет большего блаженства, чем ощущать, что все пределы возможного пройдены.

Естествоиспытатель постоянно ставит опыты на себе и тестирует мир вокруг: ему дороги остроумные решения и функциональные вещи. Подчинить ветер, воду, огонь — всё, что поддастся подчинению, — его голубая мечта. Поиски непознанного для пытливого ума куда важнее результата.

«Ренессайенс»/Maison&Objet

Противоположный взгляд на пытливого экспериментатора представил на парижской выставке Венсан Грегуар. «Люди, загнанные в депрессию кризисом, пребывают в каком-то сомнамбулическом состоянии, но так можно спать до бесконечности. Чтобы начать выбираться из этого тоскливого забытья, было бы недурно понаблюдать, как другие изо дня в день меняют наш мир. И лучше учёных на эту роль вряд ли кто подходит».

Сама экспозиция, созданная Грегуаром, оставляет, признаться, впечатление лаборатории сумасшедшего профессора. Наука — по Грегуару, не структура, задуманная подчинять, расшеплять на атомы и эксплуатировать природу, а ширма, за которой естественные силы могут безнаказанно покуражиться. Колба — всего лишь место для легального бесчинства живой материи. «На предметном стекле микроскопа живой мир продуцирует фантасмагорические преобразования: размножение, гниение, деление, испарение. Жизнь и смерть, рост и разрушение, постоянные перемены — вот тот вдохновляющий закон, то страстное ядро, из которого только и можно извлечь силы для возрождения».

Сумасброд/HeimTextil

Любитель ярких парадоксальных сочетаний, который не боится выглядеть смешно, богемный тусовщик, яркая индивидуальность и модник — всё это Сумасброд. Люди такого рода приравнивают самовыражение к искусству, творчество для них — в комбинировании совершенно чуждых на первый взгляд вещей. Свободные духом, они ценят декоративность и непринуждённость. А их жизнь ежеминутно «пухнет» и переполняется, заставляя раздвигать рамки привычной эстетики. Главный творческий метод, взятый за основу современными модниками, — нонконформизм и творческая самонадеянность, объединяющие бесценное с ширпотребом.

Когда дерзкие цвета встречаются с глубокими натуральными колерами, а современные технологичные материи соседствуют с фольклорными орнаментами, вышивками и ремесленными поделками, возникает особое ассоциативное поле. Причём коктейль из несовместимого зачастую более ценен, чем «чистые», простые предметы.

Современная богема гастролирует по миру в поисках ярких переживаний, новых знакомств и трофеев. И именно в путешествиях она черпает свои представления о культурном контексте, считают авторы франкфуртской трендзоны.

В закромах/Maison&Objet

Элизабет Лериш взглянула на идею питательного изобилия природы утилитарно и представила коллекцию предметов, вдохновлённых разнообразной снедью: от тряпичных кусков «говядины», до посуды из «мякиша» и «медовых сот».

С культурологическим размахом Лериш делает из пищи феномен, изучая её вкус, цвет, структуру, а заодно и взаимоотношения человека с едой.

Первая и главная ценность, которую мы берём от природы — это пропитание. «Всеядность человека — свойство, во многом определившее всю историю существования его как вида. Задумайтесь: всё живое, что нас окружает — и растения, и животные — в первую очередь еда! Это базовый инстинкт, который напоминает современным людям об их первобытной природе».

Простой стол наших предков — мясо, мёд, хлеб, молоко — обретает в предметах дизайна мистическое значение. Еда не только питает тело, но и вдохновляет душу. Элизабет Лериш показывает, какая богатая эстетика может скрываться в простых вещах, вроде тех, что мы обычно, не задумываясь, отправляем в рот.

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама