Танцуем от печки

Любой футуролог без труда опишет вам жильё будущего, разложит по полочкам все приобретения грядущих лет: новые компьютеризированные системы контроля освещённости и влажности воздуха, энергосберегающие приборы, умные дозаторы воды, невиданную, облегчающую домашний труд, бытовую технику и сбивающие с толку гаджеты…

Легко делать предсказания, основываясь на последних технологических достижениях: добавь или убавь пару нулей в качественных характеристиках, и получишь будоражащее воображение «завтра». Но жизнь, к счастью, не так скучна и предсказуема. Порой, когда нам обещают взлёт технологии, она неожиданно погибает, замещаясь более революционной.

Вот и теперь мы затаились в ожидании сверхсовременных кухонных чудо-комбайнов, печек-самобранок, мультифункциональной техники, а тем временем кухня в привычном понимании постепенно исчезает.

Конечно, хоронить мировую кухонную промышленность не стоит. Мы вовсе не отказываемся от кухонь, они не теряют в правах, даже наоборот — приобретают новые. И виной всему — всепроникающая урбанизация.

Всё больше людей переезжает в города. Всё чаще горожане довольствуются небольшими квартирами. Всё реже им приходится готовить дома. Диета жителя мегаполиса порой состоит из одних полуфабрикатов.

Приготовление пищи в последние годы окончательно стало событием: готовят теперь не ради сытости, не ради еды как таковой, а ради процесса. Варка и жарка стали непреложными атрибутами праздника. Сложные рецепты — поводом собраться с друзьями и устроить коллективное кулинарное шоу. Кухня — больше не «рабочая зона», теперь это «зона удовольствия».

— Из всех кухонных трендов самый значимый касается роли пространства, — заявляет немецкий дизайнер Михаэль Шмидт — Главные перемены, происходящие на рынке кухонной мебели, обусловлены трансформацией места кухни в жизни человека и, соответственно, в доме. Во-первых, мы сегодня не смотрим на кухню только как на место, где готовят.

Прошли и те времена, когда представления о шикарном жилище связывались с бесконечным числом комнат. Современные квартиры компактны, и в них всего две зоны: приватная и общая. Причём именно кухня — коммуникационный центр жизни дома. Здесь собираются всей семьёй, принимают гостей, смотрят за завтраком телевизор и работают.

Именно стремлением современного горожанина работать не в офисе, а в собственной квартире, объясняют эволюцию кухонных пространств многие архитекторы и дизайнеры.

Люди экономят своё время и всё трепетнее относятся к комфорту, поэтому предпочитают организовать рабочее место у себя под рукой. В роли офисного стола чаще всего выступает стол обеденный. Логика устройства дома от этого поворачивается с ног на голову: кухня уже не воспринимается как техническое помещение, а делается полноправной частью жилого пространства.

Метаморфозы в жизненном укладе заставили дизайнеров пойти на крайние меры: кухня больше не существует как обособленное помещение. Стены пали. Гостиная и кухня, наконец, «приросли» друг к другу физически.

Слияние и поглощение

Функции гостиной и кухни с недавних пор растворены друг в друге, сами помещения объединены. Это, безусловно, не могло не отразиться на внешности мебели.

Большинство последних коллекций кухонщиков отличает стремление подогнать облик кухонных модулей под законы привычного «корпуса». Кухонные шкафы плавно переходят в мебель для жилой комнаты. Точно так же, как комоды в жилой зоне, они остаются без ручек и подвешиваются на стену. Полки и рабочие поверхности становятся предельно тонкими. Открытые элементы соседствуют с закрытыми, а духовой шкаф с хозяйской библиотекой. Всё подчинено общей идее: замаскировать границу между пространствами.

— Мебель для кухни отходит от голой функциональности и приближается к изысканности, — уточняет американский декоратор, блогер и эссеист Майк Эверетт.

Мы уже не готовим — мы разогреваем. Может, совсем скоро, и вытяжка, и рабочая поверхность будут совсем неактуальны в городской квартире. Тогда кухня вовсе перестанет «быть собой». Но уже сегодня дизайнеры преуспели в том, чтобы спрятать все «лишнее»: откидные и сдвижные крышки укрывают от глаз встраиваемую технику и варочные панели, а за огромными откатными дверями можно скрыть весь «мокрый» блок целиком.

Чтобы облегчить покупателям задачу объединения жилой зоны и кухни, крупные игроки рынка кухонной мебели дополняют свои коллекции элементами для гостиной.

— Интеграция в кухонные мебельные программы не только жилой мебели, но и аксессуаров — уже необходимость, — утверждает Дмитрий Немзоров, дизайнер фабрики Giulia Novars. — Согласитесь, сложно себе представить жилое пространство, где нет декора. Нам приходится всё это учитывать и вводить в состав коллекции те сугубо декоративные предметы, которые мы считаем стилистически уместными.

Обитаемый остров

Самые смелые кухонные проекты не подразумевают вообще никакого разделения между кухней и гостиной, но наиболее популярным, рядовым решением продолжает оставаться планировка с «островом».

Многим хозяевам, несмотря на общее стремление к открытости, всё же необходимо ощущать эмоциональное препятствие между комнатой и кухней. С ролью такой визуальной границы прекрасно справляются барная стойка и кухонный «остров».

Они одновременно разводят и сводят два пространства: стойка приглашает присесть по обе стороны от столешницы. А «остров» служит рабочей зоной в кухне, а в гостиной — книжным стеллажом или баром. Причём, что касается островного элемента, то частенько вся рабочая зона оказывается вынесенной именно на него. При желании вы всегда можете встретиться взглядом с тем, кто стоит у плиты: хозяйка развёрнута к гостям лицом и не «выпадает» из общения, а за ёе спиной располагается группа шкафов.

Чтобы кухонный «остров» сошёл в гостиной за своего, дизайнеры придумали скрестить его со столом. Лёгкая конструкция на четырех ногах служит одновременно и местом для приготовления пищи, и для её употребления. Строго говоря, это скорее и есть привычный обеденный стол, просто в него врезаны раковина и варочная панель, благо, последние модели плит встраиваются в столешницы любой толщины.

Light-версия

«Гибридные» помещения по определению сложные. Одним из главных вопросов при проектировании таких мульти-комнат является грамотная световая режиссура. Для готовки нужен локальный, чётко выставленный функциональный свет. Когда ужин разложен по тарелкам, и вы перебираетесь за стол, в игру вступает атмосферное освещение. Без профессионально составленного светового плана многофункциональные пространства не работают.

К счастью для покупателей кухонь и интерьерных дизайнеров, мебельщики всё чаще берут проблему света на себя, предлагая законченные решения. Светильники интегрируются в полки, крепятся к навесным шкафам и вытяжкам. Причём это не стихийно раскиданные по всем поверхностям пучки LED-лампочек, а продуманная, специально разработанная система.

Может показаться, света в избытке. Но, именно в силу того, что проектировщики принимают во внимание эргономику, педантично исследуют, что делают и как перемещаются люди на кухне, а главное, благодаря суперэкономным LED, многоуровневый свет оказывается по-настоящему «зелёным». Когда всё по делу, заветная энергия не тратится впустую.

Экологичности современным системам освещения добавляют всевозможные датчики движения, реостаты, автоматы включения-выключения.

Единственное по-настоящему «расточительное» трендовое кухонное решение — нижняя подсветка напольных шкафов. На последнем Миланском салоне практически ни одна кухонная компания не удержалась, чтобы не ввести такой элемент в свои коллекции.

Мода на навесные модули, охватившая рынок мебели для гостиных, не могла, конечно же, обойти стороной кухонщиков. Чтобы придать своему продукту ещё более «жилой» характер, они закрепляют на стену нижний ряд шкафов. Эффект парения подчеркивает светодиодная лента, установленная на нижней плоскости.

Но и те шкафы, что твёрдо стоят на земле, нередко снабжены освещением вдоль цоколя. Именно для того, чтобы конструкция выглядела полегче.

Материальная база

Ожидаемо одними из самых популярных остаются поверхности, которые мы привыкли связывать с понятием «эко». Дерево, как и прежде, считается одним из самых подходящих материалов для кухонных фасадов, несмотря на свою капризность. Вопрос относительной недолговечности дерева снимают производители декоров: последние достижения этой отрасли действительно позволяют добиваться эффекта натурального материала.

Как и в мебели для гостиной, всеобщее внимание приковано, в первую очередь, к полосчатым декорам и выразительной used-look древесине. Тенденции, ставшие уже привычными, одинаково актуальны и для массива, и для имитаций: следы пиления, естественный, неприукрашенный вид дерева, сучки и трещинки.

— В настоящее время огромной популярностью пользуются имитации древесины дуба, Именно эта порода полностью отвечает актуальному тренду использования текстур с видимыми следами обработки поверхности, — комментирует моду дизайнер ООО «шаттдекор» Екатерина Васильева. — В нашей коллекции эту черту массива дуба убедительно воспроизводит декор «Дуб Кентербери». Ярко выраженные белёные поры создают эффект трёхмерности и имитируют поверхность, зачищенную щёткой и прошедшую обработку известью.

Следы изношенности есть и в декоре «Сосна Авалон». Характер здесь задают крупные сучки, трещины и червоточины. Благодаря этому декор отлично вписывается в популярный винтажный стиль и смотрится очень выразительно.

Для кухонь сегодня часто выбирают тёмные породы дерева, отдающие в зелёный, серый или баклажан, а также почти чёрную термо-древесину. Насыщенные оттенки жжёного кофе отличаются особой глубиной цвета, поэтому прекрасно сочетаются с другими дизайнерскими фаворитами — сталью и камнем. Эти материалы давно на первых ролях, когда речь идёт о рабочих поверхностях. А с недавних пор они «отвоевали» ещё и фасады.

Конечно, в кухнестроении не обходится без однотонных декоров. Комбинации дерева со сливочно-белым, мокко и шоколадом создают спокойный естественный образ, который при необходимости можно усилить матовой фактурой. Другое дело — свежие, насыщенные летние цвета"> в основном лайм, горчица и бирюза. Элементы ярких тонов почти всегда — глянцевые.

Для создания глянцевых фасадов производители, кстати, охотно используют окрашенное стекло: так цвет смотрится глубже. Игра световых бликов делает светлые стеклянные фасады особенно «прояснёнными», а тёмным цветам стекло прибавляет драматизма.

— На каждом втором стенде в Милане в этом году можно было видеть кухни с фасадами из лакированного стекла, как у модели Artesio немецкой культовой марки Poggen Pohl. Artesio стала настоящей «звездой» на прошлой Eurocucina и, очевидно, запала в душу многим производителям. Эту модель буквально растащили на цитаты. Крашеное стекло на основе из плитных материалов — просто всеобщий фетиш! Да и полки из тонкой нержавеющей стали, как у Artesio, встречались очень часто, — делится наблюдениями Дмитрий Немзоров.

Кроме стекла, в тройке самых популярных нетривиальных материалов для оформления кухонной мебели также — карбон и бетон.

Столы накрыты!

В премиальном сегменте уже несколько лет усиливается тенденция к использованию натурального камня и нержавеющей стали для изготовления рабочих поверхностей: покупатели хотят иметь дома «профессиональную» кухню, как у шеф-поваров в ресторанах.

— Натуральный камень — абсолютно уникальная и вневременная вещь, — рассуждает Екатерина Васильева. — В коллекции Shattdecor, естественно, есть его имитации.

Например, элегантный декор «Неро Маркина» повторяет рисунок испанского мрамора с его белыми прожилками на тёмном фоне. Рабочая поверхность в таком декоре отлично скомбинируется с выразительными древесными декорами на фасадах.

Другой декор «под камень» в нашей коллекции — «Мэнди Слейт» — наоборот, выглядит очень смело. При его создании мы вдохновлялись «индустриальной» поверхностью кровельного сланца. Он прекрасно выглядит на крупных кухонных поверхностях благодаря чередованию очень светлых и очень тёмных участков, а главное — отлично сочетается и с утончёнными древесными декорами, и с однотонными.

Последние тренды заставляют смотреть шире и креативнее: в ходу теперь бетон (и его репродукции), а также имитации металла с облупившейся краской и коррозией.

Масштабный подход

Перемены не обошли внутреннее пространство шкафов. Центральным понятием здесь снова является «объединение». Дизайнеры делают ставку на громадные конструкции для хранения, занимающие целые стены от пола до потолка. Получается нечто вроде кухонного «гардероба» или шкафа-купе для техники и утвари.

Ящики, и без того объёмные и широкие, кажется, становятся ещё больше. Если когда-то классической для кухонного модуля считалась ширина в 60 см, то теперь стали нормой варианты под 90, а то и под 120 см.

Когда выдвижные элементы растут в длину, обживать внутренние объёмы, конечно, легче: можно комплектовать наполнение ящиков по своему желанию. В то же время, ёмкие ящики, вмещающие больше содержимого, делаются гораздо тяжелее, поэтому требуют более сложной и функциональной механики. Этим объясняется появление инновационных разработок от ведущих поставщиков фурнитуры и выдвижных систем.

Вообще же, ящик продолжает быть ключевым инструментом систематизации пространства на кухне.

 — Откройте холодильник и выдвиньте ящик. Откройте посудомоечную машину и выдвиньте ящик. Откройте комод и выдвиньте… Кухня 2012 года превращается в конструктор из ящиков и кнопок, — рассуждает Майк Эверетт, — Предсказуемо, зато аккуратно.

ТекСТИЛЬ в интерьере

С древних времен ткани прошли в своем развитии несколько этапов — от первых, сплетенных из волокон крапивы, конопли, льна, до современных высокотехнологичных произведений ткацкого искусства. Огромная отрасль производства тканей называется «текстильной» и созвучна слову «стиль». Возможно, это не простое совпадение и имеет в своей основе семантические корни.

Интерьерные ткани являются обязательным элементом помещения вне зависимости от стиля интерьера, так как именно они задают общий тон пространству и создают уют.

В зависимости от функций, выполняемых текстилем в интерьере, к тканям предъявляются различные требования.

— интерьерные ткани, используемые для оформления мягкой мебели должны иметь определенные технологические показатели состава, плотности, стойкости к истиранию, пилингуемости, разрыву по шву, а также отличаться простотой в уходе.

— для портьер и декораций применяются плотные, хорошо драпируемые ткани, способные расставить высокохудожественные акценты в интерьере.

Не стоит забывать, что полезной нагрузкой портьер является и нормирование светового потока, поэтому портьерная ткань должны быть устойчивой к выгоранию.

Одной из задач интерьерного текстиля является поддержание в совокупности с цветовым и дизайнерским решением выбранный стиль интерьера.

Например, если стоит цель оформить классический интерьер помещения, уже имеющего соответствующую архитектуру и мебель, то наиболее уместным в этом случае окажется текстиль в виде вензеля, классического ромба, фантазийного цветка или однотонный. Фактура ткани для классики — шелк, смесовая ткань с эффектом шелка, бархат.

Эко-стиль подразумевает оформление натуральными тканями: льном, хлопком или смесовыми тканями с большим содержанием натуральных волокон. Все эти ткани на сегодняшний день имеют высокую цену. Стиль предполагает использование дорогостоящих вышивки или жаккардового плетения, купонных тканей.

Показательным примером купонной ткани является одна из звонких разработок компании АМЕТИСТ — коллекция EDEM. Ткань коллекции имеет широкий диапазон использования: для оформления окон, для драпировки стен, для создания эксклюзивных декоративных подушек, размер которых можно регулировать, маневрируя дизайном и выбирая по желанию представленных на высокохудожественном полотне птиц. Разрабатывая уникальный дизайн EDEMа, её создатели предполагали использование коллекции в мягкой мебели, а также в качестве акцента в оформлении интерьера.

Ещё одной находкой для декораторов является также и новая коллекция ассортимента АМЕТИСТ — многокомпаньонный VERSAL. Вензель, ромб различной величины, а также другие коллекции, являющиеся компаньонами роскошного VERSALя прекрасно оформят и мягкую мебель и интерьер.

В качестве компаньонов к изысканной коллекции LUARA используются велюры коллекции SOLO, подчеркивающие изумительный тон каждого из цветов шелковой LUARA и позволяющие работать в тендеме с ней, оформляя окна, панели, стулья, декоративные подушки.

Для каждой коллекции разработаны колор-карты, представляющие собой подборку материалов, идеально сочетающихся между собой. Таким образом, варьируя различными дизайнами, можно создать гармоничный интерьер, настоящую симфонию стиля.

Хотелось бы немного подробнее остановиться на декоративных подушках, как на интерьерном акценте, своеобразном восклицательном знаке, наделяющем интерьер эмоцией. Для того, чтобы сделать подушку уникальной используют басонные изделия — бахрому, шнуры, тесьму, канты, кисти, розетки, которые могут использоваться также в качестве соединений для стыков стеновых панелей и для декораций портьер. Ассортимент материалов для мебели компании АМЕТИСТ включает коллекцию басонных изделий от итальянского производителя KAMEA.

В общепринятом понятии басонные изделия ассоциируются с классическим стилем в интерьере. Но дизайнеры уже давно расширили сферу их применения в разных интерьерных стилях и направлениях, ведь сегодня для изготовления бахромы, кистей, тесьмы и других представителей басонных используются самые разнообразные материалы: дерево, пенька, стекло, фарфор и полудрагоценные камни, бисер, вышивка и металлические нити. Целая индустрия работает на творческое вдохновение дизайнеров. Это — безграничный мир, в котором каждый найдёт предложение по душе.

Наталья Скутелис-Арапова

ведущий дизайнер компании «Аметист» (направление «Материалы для мебели»)

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама