Вторая молодость

Как и в жизни людей, в судьбах мебельных компаний, бывает, происходят головокружительные перемены.

Как и в жизни людей, в судьбах мебельных компаний, бывает, происходят головокружительные перемены.

Звёздные марки тускнеют и нуждаются в реновации. Никому не известные фабрики становятся популярны.

Таков рынок: тенденции сильнее традиций, «модность» важнее имени. Ни одна компания не может сегодня считаться непотопляемой. Но вместе с тем — ни одна не может быть и законченным аутсайдером без надежды на реабилитацию.

Порой достаточно единственной яркой коллаборации, чтобы круто изменилась биография мебельного бренда. Рынок знает немало таких вдохновляющих, почти «голливудских» сюжетов — с вековыми мануфактурами, мэтрами дизайна, оправданным риском и заслуженной победой.

Примеры самых ярких преображений — в нашем дефиле.

Gervasoni

Современная эпоха Gervasoni началась в 1998 году, когда братья Джованни и Микеле Джервазони (представляющие третье поколение семьи) пригласили к сотрудничеству знаменитую Паолу Навоне.

 Gervasoni

Фамильный бренд на тот момент ассоциировался у европейского покупателя с патриархальной плетёной мебелью. Фабрика имела незавидный статус производителя обстановки «для бабушкиной веранды» и явно нуждалась в переменах.

Вряд ли на роль реформатора векового бизнеса можно было найти лучшую кандидатуру, чем экстравагантная Навоне.

 Gervasoni

Дизайнер, которая и сама известна пылкой любовью к этнике и ремесленным технологиям, с готовностью откликнулась на предложение возглавить традиционное производство.

Уже через год в свет вышла первая новаторская коллекция Gervasoni — ультрасовременная и хранящая в то же время неуловимое обаяние ремесленной мебели. С тех пор Навоне является бессменным арт-директором Gervasoni.

«В процессе сотрудничества с фабрикой можно менять форму, но концепцию — ни в коем случае», — считает Паола Навоне, и именно благодаря такому подходу ей удаётся трансформировать линию бренда, не разрушая образа, который выстраивался в течение столетия.

Gebrueder Thonet Vienna

Австрийская Weiner GTV — компания-преемник империи Thonet — за несколько сезонов превратилась из рядового наследника мебельного гиганта (знаменитый Thonet после смерти основателя распался на десятки производств) в самобытный суперсовременный бренд.

 Gebrueder Thonet Vienna

Переосмысливая классическую «венскую» эстетику, Gebrueder Thonet Vienna ежегодно выпускает всё более экспериментальные коллекции — предметы, вдохновленные «хулиганским» дизайном восьмидесятых и эстетикой ар-нуво.

 Gebrueder Thonet Vienna

GTV сотрудничает с Nendo и Микеле де Луки, сознательно выбирая в соавторы дизайнеров, персональный стиль которых максимально далёк от традиционного тонетовского видения. В новом сезоне в эксперимент с наследием великого австрийца включились датчане из бюро GamFratesi.

Tolix

Французский Tolix (не меньшая «икона», чем Thonet) десятилетиями существовал лишь как ретро-бренд. Фабрика занималась перевыпуском стальных стульев и табуретов, разработанных ещё в начале века основателем марки Кcавье Пошаром, так ни разу и не расширив ассортимент.

Tolix

Tolix

Tolix

Tolix

Tolix

Глобальные перемены настигли Tolix в 2004-м. Возрождение бренда взяла на свои плечи амбициозная Шанталь Андрио. Выкупив бизнес у наследников Пошара, француженка занялась реструктуризацией производства. С лёгкой руки Шанталь коллекция Tolix пополнилась модульной линейкой стеллажей и гардеробов, вырос ассортимент столов, но главное — новая хозяйка Tolix пустила в рестайлинг знаменитую «Модель А». Новую версию — «стул Т» — разработал для Tolix опытный Патрик Норге.

Habitat

 Habitat

Всемирно известная сеть Habitat — детище Теренса Конрана — подошла к миллениуму не в лучшей форме. В конце 20 века глобальная компания переживала кризис, со всей очевидностью нуждаясь в свежей крови.

 Habitat

Тогда-то арт-директором Habitat и был назначен Том Диксон — самоучка, выскочка, демонстративный индивидуалист. Союз гегемона DIY-торговли и неопытного креатора, хоть и казался сперва очевидным мезальянсом, привёл к возрождению компании. Диксон многократно повысил прибыльность Habitat, дополнив фирменные коллекции мебели и товаров для дома обновлёнными версиями классики дизайна ХХ века, а также работами молодых дизайнеров со всего мира.

 Habitat

Bullerjan

Компания Bullerjan не так стара, как принято думать. Она была основана в штате Вермонт в 1975 году.

 Bullerjan

Европейская же история Bullerjan и того короче: Эрхард Кёфлер выкупил права на производство невзрачных, но суперэффективных «буржуек» в 1980 году.

С тех пор название компании стало нарицательным. Бренд прославился качеством и уникальными свойствами своих печей. Однако в плане дизайна продукция Bullerjan до последнего времени менялась незначительно.

 Bullerjan

Видимые перемены произошли в 2012-ом, с приходом в бизнес молодого руководства.

Смена поколений, желание поддерживать более творческий, более новаторский подход к продукту заставили топ-менеджеров Bullerjan привлечь к сотрудничеству стороннего креатора.

В 2016 году увидела свет лаконичная, современная печь-камин B3 Keramik. Это был совместный проект инженеров Bullerjan и Себастьяна Херкнера — едва ли не самого востребованного молодого дизайнера Германии.

 
читайте также 20 апреля 2019 Расшифровка немецкого кода

Benecke-Hornschuch презентовала трендовую коллекцию декоров.


19 апреля 2019 Гибкое мышление
18 апреля 2019 За кулисами
15 апреля 2019 Мягко стелят
12 апреля 2019 По-домашнему
19 октября 2018 Детское время

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

свежий номер

Saint-Petersburg Design Week 2019

International Alliance of Furnishing Publications

Connect

German Furniture Brands

реклама на сайте Как сюда попасть?