Соревноваться и победить

Бельгия (наряду с Италией и американским штатом Северная Каролина) является ведущим текстильным регионом мира. В последнее время в конкурентную борьбу с ней включились Турция и Китай. В этой ситуации бельгийские текстильщики ставят себе цель остаться конкурентоспособными.
Вот как оценивает ситуацию сейлс-менеджер одной из крупнейших бельгийских текстильных компаний Termolst Дениэль Вермюлен.

В текстильной промышленности "китайская проблема" появилась три-четыре года назад. И то, что она обнаружила себя в период обострения общей экономической ситуации на мировом рынке, — дополнительный фактор в пользу Китая. Мебель — это не холодильник или стиральная машина, без которых не обойтись. С обновлением мебели люди, не уверенные в завтрашнем дне, могут и подождать, а если уж и покупают, то хотят получить товар подешевле. Этим и воспользовались производители дешевых тканей из Китая. Китайский фактор присутствует на всех рынках, где есть большие объемы. Конечно, требуется время, чтобы потребитель понял, что покупать дешево на самом деле дорого: дешевую мягкую мебель придется года через два поменять, покупка же качественной мебели в качественной ткани в итоге обойдется дешевле. Но это осознание придет.

Сегодня у китайских текстильных конкурентов есть две возможности: копировать и дизайн, и качество, но тогда разница в цене не может быть значительной, или делать дешевые копии дизайна в ущерб качеству ткани.

По качеству китайские ткани не всегда сравнимы с европейскими и американскими, но они все-таки имеют шанс утвердиться на рынке при помощи ценового давления. К тому же китайское правительство субсидирует заемы из китайских банков, хотя финансовые обязательства и не выдерживаются.

Все эти факторы вместе создают для китайцев очень большие возможности. Но если только один из них изменится, например, если доллар и евро выровняются, китайские ткани сразу подорожают на 25%, а наша продукция, соответственно, станет на 25% дешевле.

Также для нас очень важным является расширение рынков сбыта. Российский рынок мы определили как рынок для хорошего текстиля. Во-первых, потому, что это очень большой рынок, во-вторых, потому, что потенциал его растет, особенно в секторе среднего и высокого ценового уровней. Мы видим здесь большие возможности в продаже не только обивочных, но и матрасных тканей.

Для того чтобы успешно работать на рынке другой страны, нужно туда регулярно приезжать, иначе многое теряется — не видишь развития, разных специфически деталей, которые необходимо использовать в работе, адаптируя к местным условиям свои коллекции. Я приезжаю в Россию уже седьмой раз, посещаю партнеров, смотрю их мебельные коллекции, бываю в таких больших мебельных центрах, как "Три кита", "Гранд", но особенно меня интересуют маленькие магазины — без них картина будет неполной.

Конечно, российский рынок имеет свою специфику, но мы привыкли к разнообразию вкусов Евросоюза, куда входят уже 25 стран с населением в 380 миллионов человек, чего, кстати, нельзя сказать про американцев, вкусы которых довольно однообразны. Мы всегда стремились быть очень гибкими и очень креативными, чтобы удовлетворить вкусу каждой страны, где продаются наши ткани.

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет