Линия закуплена. Что дальше?

Пять месяцев назад Завод деревоизделий, входящий в концерн ЗиЛ, ввел в эксплуатацию линию трафаретной печати испанской фирмы Barberan. До сих пор не удалось выпустить на ней ни одной партии продукции.Рассказывает генеральный директор завода Юрий Черкасов:

— В сентябре прошлого года мы купили печатную линию испанской фирмы Barberan. Это был уже далеко не первый опыт нашего сотрудничества с этой компанией. Первую линию постформинга мы приобрели у испанцев 6-7 лет назад, и до сих пор она работает безукоризненно. Два года назад поставили линию вальцовой окраски — тоже проблем с пуском, дальнейшей эксплуатацией не было. Именно на ней мы лакируем наши двери из натурального шпона ценных пород древесины. Однако высококачественного шпона не так много, да и стоит он недешево, поэтому мы и решили приобрести линию для печати. Нанося рисунок на шпон менее ценных пород, которые не обладают выразительной красивой структурой, мы можем имитировать любые породы древесины — и таким образом не только снизить себестоимость продукции, но и добиться идентичности всех дверных полотен. Решение представлялось тем более целесообразным, что для первого подготовительного этапа, нанесения грунтов, мы могли использовать уже закупленную линию окраски того же производителя. На этот выигрыш, кстати, обращали внимание и испанцы, заверяя нас, что никаких проблем с новой линией у нас не будет. Но проблем избежать не удалось. Линию мы получили с опозданием, в конце января, а наладчик приехал только в апреле. Но все это еще полбеды — беда в том, что до сих пор не удается добиться качественного покрытия, а потому мы не можем использовать линию для выпуска продукции. Вы спросите, как же тогда вы принимали линию? Да, наверное, примерно так же, как принимают многие.

Во время пусконаладочных работ на нашем заводе времени на отработку техпроцесса у испанского специалиста осталось буквально в обрез (из 10 дней командировки 7 ушло на решение других задач, связанных с запуском линии и заранее согласованных с фирмой), поэтому полноценных испытаний на большой партии изделий, а не на отдельных опытных образцах, провести не успели. Не удалось добиться и высокого качества нанесения лакового покрытия, что было отмечено в акте, который вместе с нами подписал и испанский специалист. Считал, что, получив такое заключение, по сути, рекламацию, фирма обеспокоится качеством своей продукции и примет меры. Однако в Испании, видимо, рассудили иначе: поскольку в ближайшие десять лет мы вряд ли что у них приобретем, вычеркнули нас из числа перспективных клиентов и потеряли к нам интерес.

Между тем проблемы не рассасывались, а накапливались. Когда наладчик уехал, мы стали пропускать на линии промышленную партию изделий и обратили внимание, что одна половина двери при нанесении трафаретной печати приобретает более светлый, а вторая — более темный тон.

Начали разбираться в причинах, и в первую очередь, конечно, обратились к станкостроителям. Однако нас поспешили заверить, что с машиной все в порядке, а проблемы упираются в краску. Но ведь во всем мире используется для печати масса таких линий. Та же фирма Votteler, с которой мы сейчас работаем, по словам ее представителей, поставляет стандартные материалы на многие линии трафаретной печати, и проблем у потребителей не возникает. А для нас вот уже несколько месяцев Votteler разрабатывает особые рецептуры. Так же, как и другая известная немецкая фирма — производитель лакокрасочной продукции Herberts. Поневоле закрадывается сомнение — так ли уж безупречны машины? Не беремся утверждать, что причина наших неудач только в оборудовании — по всей видимости, здесь сплелась воедино масса проблем, которые надо решать всем вместе. Почему не получается нанесение печати стандартными материалами и высококачественное финишное покрытие, почему вместо шелковисто-гладкой поверхности, мы имеем ребристую? Однако на все наши "почему?" у станкостроителей один ответ — работайте с химиками. Что в результате?

В России специалистов по печати по древесине нет. Представители фирмы "Негоциант-инжиниринг", у которой мы покупали оборудование, делают все от них зависящее, но они тоже не имеют опыта работы с такой линией — ведь это первый образец, поставленный в Россию. Вот и экспериментируем вместе. Покупаем материалы, опробуем их на изделиях, потом сошлифовываем с них покрытие, снова пускаем в дело — и так день за днем. Немецкие химики тоже проводят тесты, разрабатывают для нас оригинальные лаки и краски, трижды присылали на испытания своих специалистов из Германии, а фирма Barberan даже не сочла нужным направить к нам своего представителя. На мои запросы Barberan отвечает примерно следующее: предоставьте нам гарантии, что если наш наладчик по приезду не обнаружит отклонений в работе линии, вы оплатите все командировочные расходы. Я им отвечаю: хорошо, а если мы все-таки обнаружим недостатки в линии, вы оплатите нам 5-ти месячный простой? В ответ — молчание.

Когда мы покупали линию, мы приобретали не просто груду металла, мы покупали возможность производить определенную продукцию. Нам демонстрировали образец и заверили, что мы получим такое же качество покрытия. И чуть ли ни обязались в случае неудачи забрать линию обратно.

Мы убедительно просили фирму Barberan прислать срочно своего специалиста, чтобы наконец провести совместные испытания. Нам ответили, что "может быть" во второй половине сентября специалист заедет к нам по дороге к другому крупному клиенту, где в это время будут пускать в эксплуатацию аналогичное оборудование. Не повторится ли и с этим клиентом наша история?

Мы обратились за комментариями к генеральному директору фирмы "Негоциант-инжиниринг" Борису Зафрину, дилеру испанской фирмы Barberan. Вот что сказал г-н Зафрин:

— Наладчик из фирмы Barberan не "может быть", а обязательно прибудет на Завод деревоизделий 15 сентября. Мы взяли на себя все проблемы и согласовали время тестов с заказчиком. В августе приехать он просто не мог, поскольку вся фирма традиционно находится в отпуске. А, в общем, мы тоже уверены, что проблема кроется не в оборудовании, а в химии.

Технология трафаретной печати довольно свежая и производители красок пока еще в полной мере к ней не готовы. Уверен, что в ближайшие месяц-два решение будет найдено.

Кстати, упрекать компанию Barberan в безразличии к сложившейся ситуации вряд ли справедливо. Те же немецкие фирмы проводят тестирование своих материалов в лабораториях фирмы Barberan, а подобные испытания — вещь довольно затратная.

Но, действительно, проблемы при покупке сложного оборудования, к тому же "завязанного" на работу смежных отраслей, возникают. И одну из своих задач мы видим как раз в том, чтобы состыковать смежников, согласовать потребности наших заказчиков с возможностями и желаниями иностранных производителей.

Кроме того, в следующем году мы планируем открыть на нашей фирме небольшую лабораторию. В ней наши заказчики смогут заранее протестировать и подобрать материалы для работы на новых линиях, получить опытные партии продукции, а также оценить риски, связанные с приобретением новых технологий.

Компания "Негоциант-инжиниринг" работает на рынке с 1997 года. Мы ценим своих клиентов и заботимся о своем имидже. Любые проблемы наших заказчиков, связанные с поставкой оборудования, мы воспринимаем как свои собственные. И нам ничуть ни меньше, чем директору Завода деревоизделий г-ну Черкасову, хочется, чтобы линия трафаретной печати наконец заработала. Мы уверены: все наладится и уважаемое предприятие начнет выпускать на этом оборудовании качественную продукцию.

От редакции. Очередные испытания новой партии материалов для трафаретной печати на Заводе деревоизделий назначены на середину сентября. Об их результатах, а также о том, как будут развиваться события дальше, мы обязательно расскажем нашим читателям.

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама