Анализируй это!

Плановое мартовское заседание Президентского совета АПМДПР, прошедшее в стенах фабрики «Кузьминки», было не то что расширенным, а прямо скажем, рекордно представительным. Число участников составило почти четыре десятка, причем приглашенных оказалось больше, чем собственно членов совета. С одной стороны, налицо законный интерес рядовых участников Ассоциации к деятельности избранного руководства. В то же время есть повод признать, что вокруг президентской «гвардии» постепенно формируется деятельный отраслевой актив, или, если угодно, идейный штаб.

Повестка дня была штатной и не предвещала жарких дискуссий. Однако накануне очередного отчетно-выборного собрания АПМДПР (оно состоялось 7 апреля) участники заседания предприняли попытку переосмыслить назначение своей организации, объединяющей на данный момент свыше 90 компаний и несколько региональных ассоциаций в качестве коллективных членов.

О чем бы ни заходила речь — о плане ли работы, о бюджете, о списке предприятий-кандидатов, даже об уплате членских взносов — обсуждение упиралось в проблему статуса Ассоциации. На шестом году существования АПМДПР бизнесмены, состоящие в ее рядах, ощутили жгучую потребность в подтверждении ранга своей организации как главной, элитной и самой авторитетной отраслевой структуры. Подобные амбиции можно понять. В мебельном и деревообрабатывающем секторах зафиксировано на сегодняшний день 132 (!) общественных образования. Общий административный ресурс «размазывается», словно каша по тарелке, что снижает шансы мебельной отрасли заявить о себе как о реальной, значимой силе.

Однако ситуация — и об этом уже довольно давно говорят сами участники рынка — требует выработки единой эффективной стратегии и объединения усилий.

Во-первых, мебельщики хотят на равных с «престижными» секторами экономики участвовать в дискуссии о месте, роли и полномочиях частного бизнеса. То есть оказывать влияние на федеральном уровне.

— Мы видим, что вертикаль власти жестко и планомерно выстраивается, — говорил глава «Севзапмебели» Рафаэль Саркисян. — Государство по собственному усмотрению меняет правила игры, получает одобрение Думы, а нас ставит перед фактом. Я призываю трезво оценивать те глобальные проблемы, с которыми сталкивается сегодня каждое крупное производство. Например, в налоговом законодательстве уйма капканов. А новый закон о конфискации! Недоплатив налогов на сто рублей, причем не по злому умыслу, а просто из-за неразберихи с документацией, можно запросто нарваться на репрессии и потерять бизнес.

Все сегодня чувствуют, что нет стабильности, что власти в любой момент могут переписать сценарий. Это сказывается на рынке. Люди приберегают деньги, продажи падают, производство сворачивается. Ассоциация может и должна выступать оппонентом драконовских властных решений. Мы сегодня на осадном положении. И обязаны сформулировать новые приоритеты и новые задачи.

Вплоть до этого мартовского заседания всяческий пиар, подразумевающий, в частности, организацию значимых общественных мероприятий, регулярные контакты со средствами массовой информации (всероссийскими и местными), рассматривался только как гипотетическая задача. Никто не оспаривал полезность пиар-деятельности, но никто на ней особо и не настаивал. Первоочередными проблемами признавались таможенные тарифы, обеспечение предприятий оборудованием, борьба за качество материалов и комплектующих – словом, темы производственные. (Ну, в самом деле, какой там пиар в условиях острого дефицита ДСП?) Однако теперь теоретическая необходимость PR-деятельности может претвориться в практическую реальность. Во всяком случае при обсуждении сметы расходов на грядущий год впервые всерьез встал вопрос о финансирование некой пиар-программы…

В проекте бюджета на цели продвижения не было предусмотрено ни копейки. Руководствуясь принципом «критикуешь — предлагай», участники заседания сосредоточились на поиске возможных вариантов сбора средств. Пришли к компромиссному решению пустить на пиаровские нужды резерв в сумме 60 тысяч рублей. (Заметим, к сведению, что за эти деньги можно «прокатать» на ТВ пятисекундный ролик или, скажем, опубликовать пятисотстрочный «подвал» в «Российской газете».) Кроме того, создали рабочую группу, которая должна предоставить на рассмотрение годового собрания предварительный план пиар-мероприятий.

Параллельно возникло предложение об увеличении размера членских взносов.

Ирина Фадеева

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет