Куда пойдёт мебельная Европа?

Аналитики UEA предложили четыре версии развития мебельной промышленности ЕС.

Один из разделов отчёта Европейской мебельной федерации (UEA) за 2008 год был посвящён вероятным моделям развития мебельной промышленности Европы. Как говорится в документе, предложенные аналитиками UEA сценарии охватывают длительный временной диапазон — вплоть до 2020 года. С их помощью можно оценить, каких целей европейская мебельная отрасль сумеет достичь, а какие останутся для неё недостижимыми при том или ином варианте развития событий.

Одним из главных принципов, который лёг в основу работы над сценариями, была дифференциация внешних и внутренних факторов, влияющих на судьбы мебельной отрасли Европы.

Среди важнейших внешних факторов, оказывающих влияние на локальные рынки, европейские эксперты выделяют следующие: глобализация и рост международной конкуренции (в настоящее время экспорт, главным образом, из Китая, но в дальнейшем — и из других развивающихся стран) и связанные с этим процессы аутсорсинга производства; сегментация производственных цепочек, появление международных сетей производства (кластеров); усиливающаяся роль глобальных мебельных компаний, которые могут производить мебель самостоятельно либо выступать в качестве дизайнерских и торговых структур, привлекающих сторонних поставщиков для фактического производства мебели широкого диапазона.

Сценарий I: статус-кво

Сохраняется традиционная модель национального (местного) массового производства мебели. Влияние глобализационных процессов на промышленность незначительно, в силу действия протекционистских мер по защите интересов производителей ЕС. Европейские мебельные предприятия (прежде всего, малые и средние) продолжают производство по сложившейся схеме.

При таком сценарии (хотя он и предполагает известную защищённость европейских производителей мебели) велика вероятность сокращения мебельного сектора. Оно приведёт к закрытию ряда фирм и сокращению занятости. Промышленность будет не в состоянии обеспечивать простое воспроизводство и удовлетворять требованиям всё более и более сегментированного (нишевого) рынка.

Сценарий II: модель IKEA

Глобальное массовое производство. Подход к дизайну мебели и производству остаётся традиционным, однако открытые рынки ускоряют процессы делокализации, привлекая третьи фирмы для исполнения производственных функций и роста глобальных сетей. Глобальным массовым производством будут управлять несколько больших компаний, которые не обязательно производят мебель самостоятельно, но концентрируются на проектировании, логистике, интеграции цепи производства и маркетинга.

При таком сценарии уровень занятости в странах ЕС различен. Вероятно сокращение занятости в государствах – старых членах ЕС и увеличение числа занятых в новых (за счёт низкой стоимости труда).

Сценарий III: максимальная индивидуализация продукта

Во главу угла ставится фигура потребителя. Производители готовы удовлетворять специфические запросы заказчика. Этот сценарий предполагает относительно низкий уровень международной конкуренции. Компании-изготовители сосредотачивают свои силы на удовлетворении индивидуальных потребностей клиента. Мебельная промышленность ЕС настраивает своё производство на всё более и более сегментированный рынок, учитывая привычки, вкусы, предпочтения различных потребительских групп. Сами клиенты, используя доступные программные инструменты и возможности сети Интернет, вовлекаются в проектирование и адаптацию мебельных изделий. Магазины поддерживают клиентов в проектировании продукта, оказывают иную практическую помощь.

Сценарий подразумевает высокую себестоимость и качественное производство, ориентированное на индивидуальный продукт. Это потребует развития новых передовых методов организации производства.

Сценарий IV: мебель для элиты

Удовлетворение индивидуальных запросов потребителей и обслуживание массового спроса на мебель выходит на глобальный уровень. Китайские и другие азиатские компании, освоившие изготовление дешёвой мебели для массового рынка, следуют примеру европейских производителей и обеспечивают также индивидуальное производство на заказ. Европейские компании, в свою очередь, переходят на более высокую технологическую ступень и концентрируются на удовлетворении элиты и богатеющего среднего класса в развитых странах. Интернет и иные инструменты веб-проектирования, продвинутая логистика и системы проверки качества позволят клиентам заказывать мебель, сделанную по проектам непосредственно в компаниях по всему земному шару по очень конкурентоспособным ценам.

 
читайте также 16 декабря 2020 interzum 2021 как никогда раньше

Новая гибридная концепция interzum позволит провести выставку в мае при любых условиях, уверены в Koelnmesse.


22 марта 2020 Экспорт пунктиром

На 440 миллионов долларов российские мебельщики экспортировали в 2019 году. Это на 12,6% больше, чем в 2018-м. Но меньше, чем хотелось бы.


30 января 2020 Неопределённость здесь надолго

Миланский центр промышленных исследований CSIL, специализирующийся на бизнес-аналитике в мебельной индустрии, выпустил очередное годовое резюме — с прогнозами развития мирового рынка на обозримую перспективу.


30 января 2020 Вскочили в последний вагон

Лучший эффект от участия в кёльнской мебельной выставке получают те российские экспоненты, которые заявляются на неё загодя.


30 января 2020 Колыбельная для Лиссабона

Askona Life Group запустила розничный проект на самом краю Европы.


02 декабря 2019 Фронт мебельного сопротивления

Компании, реализующие бизнес-модель «мебель по подписке», пожинают плоды успеха среди миллениалов.

Номер вышел в свет