Святки в ноябре





















События и продуктовые премьеры краснопресненской выставки традиционно становятся содержанием деловой жизни мебельного сообщества на месяцы вперёд.

Для мебельщиков краснопресненская выставка — что-то вроде святочной недели. Время обновок и предсказаний. Загадываем, куда пойдёт рынок, ловим сигналы — сбудется не сбудется.

Коллекции, идеи, эксперименты, предъявленные на Красной Пресне, становятся содержанием деловой жизни мебельного сообщества на месяцы вперёд. Всё, что было сказано и презентовано в Экспоцентре, профессиональный цех обсуждает и усваивает вплоть до весны, а то и дольше.

На мой взгляд, «Мебель 2010» и, конкретно, её российский раздел заслуживают комплиментов. Сдержанных, без экзальтации, но тем не менее. Чуть ли не впервые краснопресненская экспозиция «сделано в России» выглядела вполне осмысленно и цельно. Отдадим должное организаторам: выставочную территорию они нарезали в этот раз со знанием табели о рангах — фабрики первого эшелона получили законные места в партере. Сложилась, наконец, и продуктовая, а не только национальная топография выставки.

Добавим, что общую картину не портили временные, словно за три копейки сколоченные, павильоны. Не замечено было низкопробных фирм, невесть как вклинившихся в ряды экспонентов и бросающих тень на репутацию «Мебели». Не мозолил глаза товарный «спам», адресованный незнамо кому.

Такой организационный позитив объясняется не только тем, что кризис автоматически проредил колонны желающих участвовать в «Мебели», и не только тем, что Экспоцентр возвёл новые павильоны, но и тем, что дирекция выставки перестала отдавать площади на откуп «коллективщикам». Елена Сломчинская, возглавляющая «Мебель» в течение последних нескольких лет, уверяет, что концептуальные изменения уже необратимы.

К слову, концепцию выставки организаторам сегодня поддерживать проще, чем в прежние годы: состав экспонентов «Мебели» (речь — о российских), похоже, стабилизировался. Ведущие компании, участвующие в международных выставочных проектах, определились с приоритетами. Каждая — в зависимости от внутренних задач и сложившегося годового цикла жизнедеятельности — выбрала для себя главный подиум: кто-то Красную Пресню, кто-то — ЕЕМ в «Крокусе». Лишь некоторые тяжеловесы считают нужным выставляться в Москве дважды.

Когда-то фабрики жаждали предъявлять себя как можно гуще и чаще, охотно привечали на своих стендах частных покупателей. Теперь рекламно-пиарные соображения уступили место деловым. Круг целевых посетителей трактуется иначе: фабрикам нужны контакты В2B. Поэтому верстать выставочные планы они стали более взвешенно.

Торговым операторам это тоже дало дополнительные удобства: они едут в Москву к конкретному поставщику, с конкретными целями, для конкретных переговоров.

Что же показала нам «Мебель 2010»? Что по части продукта мы решительно подросли. Но даже не это главное. Главное — фабрики продемонстрировали, что их декларации о наличии «собственного почерка», наконец-то, материализуются в конкретные модели и серии. Пусть до стилистического богатства в отечественном мебельпроме пока далеко, но всё же пару-тройку десятков мебельных марок узнаёшь уже без подсказки на фризе, а только по характерным визуальным признакам. «Дана», «Ново-мебель», «Уфа», «Ульяновск» «Гранди», «Интердизан»... Ну, разные они, разные! Я уж не говорю о «Миассе» и «Костроме», об «МЦ», «8 Марта» и «Эстетике».

Можно дискутировать о дизайнерском совершенстве и авторской самостоятельности показанных мебельных разработок, но тенденция вселяет оптимизм. Каждый из лидеров рынка ищет свою игру. Концерн «Катюша» вводит текстурированные поверхности, каких ни у кого больше нет, волгодонский «Алмаз» эксклюзивно заказывает рисунки для фасадов итальянским художникам, ростовская «Яна» вдохновляется пейзажами японца Тэнсе Сюбуна, «Интердизайн» декорирует дверцы шкафов брутальными металлическими накладками…Вибрирует мысль, движется. В добрый час, как говорится.

Потихоньку выкристаллизовывается и представление о грамотном мебельном мультипредложении. Кто мог ожидать, что «Ангстрем», без году неделя работающий в кухонном сегменте, так смело и оригинально освоит «побочную» тему? Кто ждал от «Костромамебели» такой разветвлённой коллекции диванов?

Вопрос — как отнеслась к дизайнерским порывам экспонентов «Мебели» торговля? Говорят, достаточно лояльно. Но на деле подавляющее большинство отечественных операторов всё ещё отстаивают убийственно консервативные взгляды. Аргументируют, как водится, специфическими вкусами покупателей. А покупатель-то, может, уже не тот, что вчера? Только где ему увидеть, например, спальню «Милена» от «Заречья», одетую в необычайно тонкий по цвету и элегантный декор под текстиль, если на «Милену» ни один дилер фабрики не отреагировал. И в магазин её не поставит.

Сергей Змиевский
генеральный директор компании «Алмаз» (Волгодонск)

«Мебель 2010» стала для «Алмаза» успешным мероприятием. Как мы и прогнозировали, большое внимание и частных клиентов, и оптовиков привлекли свежие модульные серии с волнообразными фасадами. Из представленных новинок две запускаем в производство уже в марте. Это модульная спальня «Кэрри» и программа для гостиной «Сканди», в состав которой входит 16 функциональных модулей. К этой модели интерес со стороны оптовиков очень высок.

Анкетирование клиентов, которое мы провели на выставке, показало, что многие в прошлом году ощущали нехватку продукции в сезон. Действительно, во втором полугодии 2010 -го количество заявок на мебель «Любимого Дома» выросло почти на треть по сравнению с тем же периодом 2009 года Мы оказались не готовы к такому скачку спроса. Чтобы избежать подобной ситуации, сейчас расширяем производство, закупаем новое оборудование. Тем более, что, судя по предварительным заявкам от торговли, объёмы закупок наших новых коллекций будут высокими.

Елена Иванова
коммерческий директор компании «Миассмебель»

Результаты выставки мы считаем удовлетворительными. Наша коллекция «Флориана» была представлена в двух цветовых решениях: глянцевый орех с интарсией и белый глянец. Выстрелили обе спальни и белая гостиная, то есть все новинки. Спальню в орехе наши клиенты ждали давно. Всем очень понравились и гнутые фасады, и художественная интарсия на корне каштана.

И спальня, и гостиная в белом глянце привлекли внимание новой для нас аудитории — более молодой, продвинутой. Посетители стенда отметили высокий уровень отделки всех коллекций, а также и само оформление экспозиции.

Сейчас на производстве мы наращиваем объёмы выпуска «Флорианы», доводим до совершенства фасады, расширяем линейку консолями, напольными часами, угловыми и ТВ-тумбами и так далее. Кроме глянца, в первом полугодии 2011-го собираемся выводить эти модели и в матовой отделке.

Татьяна Теплых
начальник отдела оптовых продаж фабрики «Кентавр 2000» (Омск)

Считаю, что выставка прошла неплохо. Тому есть объективные причины: меньше участников — менее плотная конкуренция за посетителей. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что было меньше просто любопытствующей публики. Приехали именно те закупщики, которым нужен новый продукт.

Интерес к нашим новинкам был довольно высоким. Кровать в кожзаме, спальня, стенка, детская — всё оценили. Кстати, насчёт детских — мы даже не ожидали такого энтузиазма, какой проявили клиенты. Несмотря на то, что нынешние изделия немного дороже предыдущих моделей, соотношение цены и качества людей в целом устраивает. Это мы отметили.

Впрочем, рассчитывать на то, что запрос на новые модели у торговли будет столь же высоким в начале будущего года, не приходится. Запускать новинки в серию, когда и старого продукта на всех не хватает, было бы нелогично. Посмотрим, как сложится ситуация.

Вялта Ореханова
руководитель проекта по участию в выставке холдинга «Ангстрем» (Воронеж)

Разумеется, готовясь к выставке, мы стремились к успешному выступлению. Ожидания оправдались на все сто. О результатах «Мебели 2010» в глобальном понимании говорить пока рано — должно пройти какое-то время. Если же смотреть на оперативные показатели, то придётся признать, что посещаемость стенда в прошлому году у нас была в два раза выше.

Впрочем, ангстремовская экспозиция посетителям понравилась. Все консультанты, работавшие на стенде, были на высоте. Новинки благосклонно приняты, рынок ждёт — будем запускать в серию.

Особым вниманием пользовалась кухня «Хилтон». И все отметили дружескую и вместе с тем деловую атмосферу, царившую на стенде. А вафли, которыми мы угощали гостей, расходились на «ура».

Юрий Фирсов
директор ТД «ТриЯ» (Волгодонск)

«Звёздами» нашей экспозиции стали наборы мебели для спальни «Токио» и «Палермо». В модели «Токио» внимание посетителей привлекло сочетание тёмного цвета рамок и необычного серого оттенка вставок на фасадах модулей. Такой вариант цветового решения понравился всем без исключения. На суд публики мы представили ещё 6 вариантов различных текстур для облицовывания вставок, четыре из которых выбились в явные лидеры и теперь войдут в наше постоянное предложение.

Сергей Власенко
коммерческий директор фабрики «Заречье»

Мы представили 6 гостиных (их них 5 — новые модели) и спальню «Милена». Традиционно охватили эконом-сегмент, но акцент сделали на развитии линейки «неоклассики». При этом визуально обновили бренд, и на выставке предстали перед партнёрами в новом образе. А дилеров центрального федерального округа ободрили новостью об открытии собственного регионального склада в Москве.

Ударная новинка — модульная гостиная «Магнолия» — разработана в продолжение одноимённой коллекции для спальни, которая в 2010-м показывала рекордные продажи. Классическая стенка «Соната» многих удивила. В хорошем смысле слова: специалисты говорили, что не ожидали от «Заречья» ничего подобного. «Соната» — вторая в очереди после «Магнолии» на запуск в серию.

Всего же из семи выставленных образцов пять получили однозначное одобрение клиентов — для нас это хороший результат. Все они будут выведены на рынок в 1-м квартале 2011 года.

Добавлю, что прошедшая выставка стала для «Заречья» рекордной по посещаемости и эффективности. За последние две недели мы получили 5 контрактов, причём один подписали прямо на выставке. В прежние годы до реальных договорённостей дело доходило лишь спустя полгода, когда дилеры начинали готовиться к сезону.

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет