MOODрость — приходит с годами!

Есть такое специальное китайское проклятие: «Чтоб жить тебе в эпоху перемен!». Наверное, именно поэтому на брюссельской выставке текстиля Mood-2009 китайцев было так мало. По крайней мере, среди экспонентов. Перемены — идут и грядут, но, конечно, в сравнении с прошлогодним обвалом, нынешнюю их стратегию можно охарактеризовать как вполне щадящую.

Одна из основных продвигаемых идей новой и в то же время всем давно известной выставки — большая перемена. Насколько это удалось организаторам и участникам? И кто, собственно, водится в этом тихом оMoodе?Довольно специфичное для русского слуха слово Mood вряд ли войдёт в повседневный деловой обиход: с трудом поворачивается язык сказать собеседнику: «Ну что ж, до встречи на «Муде»». Однако предложенное нам к употреблению Mood по-английски означает «настроение», а по мысли отцов выставки — ещё и расшифровывается как аббревиатура: Meet Only Original Designs.

Слоган недвусмысленно даёт понять каждому входящему, что копировать нынче — недопустимее обычного, а кроме того, что истинно самобытных авторских дизайнов прежде, на «Декозите», явно не хватало. Тотальная проблема копирования привела к тому, что привычный бренд Decosit если и не скомпрометировал себя, то, во всяком случае, привёл как участников, так и посетителей к убеждению: особо новенького на этой выставке не найдёшь. Найдёшь лишь частичное подтверждение весенней выставки Proposte. То есть — осенью пожнёшь ровно то, что посеял весной, и в этом смысле осенний Decosit из года в год служил лакмусовой бумажкой.

Отслужив своё и отметив в прошлом году пятидесятую годовщину, выставка решила омолодиться, сделать пластическую операцию, изменить имя и прочие паспортные данные. Число участников сократилось с четырёхсот до двухсот девяноста, квадратные метры — до сорока тысяч. По словам Патрика Гезеля, генерального директора выставки, закладывая первый камень в основу светлого будущего, Mood стремится прежде всего подтвердить и упрочить уже существующие прогрессивные направления — такие как многолетняя кооперация с знаменитой Trevira, чья популярность неуклонно растёт. Кроме того, Mood обрёл очень интересную линию Masters of Linen, широко представленную в седьмом павильоне и наиболее хорошо прозвучавшую в секции тканей outdoor. Mood также не забыл и два прежних свои проекта Indigo и Expofil Deco, где сосредоточивают свои усилия наиболее молодые и рьяные специалисты.

Baumann dekor, Австрия

«Мне тут многое понравилось, — комментирует выставку архитектор компании Франко Пассарелло. — В сравнении с прежним вариантом, грамотнее организовано пространство. Так, например, тренд-зал, в который мне как дизайнеру приходится заходить не один раз, стал гораздо компактнее и внятнее. И от этого, на мой взгляд, он только выиграл. Да и расположен он куда более доступно, чем было обычно — в самом дальнем конце, так что приходилось наматывать километры пешком. Кроме того, на выставке появилось больше рекреационных уголков, где можно с комфортом и отдохнуть, и переговорить. Что касается нашей компании, мы привезли множество новых дизайнов, у нас — стопроцентная «тревира», что сегодня очень востребовано».

Жаль, что в силу всей совокупности отсталости истинно «умный», авангардный текстиль Baumann dekor у нас пока не прижился. Сказывается и застой в строительстве гостиниц (а отели — главная специализация компании), и высокие цены, и собственно особенности русского менталитета (всё то же «красиво-дорого-богато»).

Союз-М, Россия

«Перемены замечаешь сразу же, буквально на входе, — говорит Наталья Маркова. — Организаторы стёрли всю базу «Декозита», поэтому каждому приходится заново регистрироваться, заполнять анкету и прочее. Отсюда — очереди. Ну а если серьёзно, в остальном — всё вполне узнаваемо: за исключением прогоревших, все, кого мы искали, стоят на прежних, постоянных местах. Да и дизайны в основной своей массе — вполне ожидаемы. Впрочем, кое-что новое мы всё же нашли. Итальянская компания, рисунки — авангард в лучшем смысле слова, колористика — выше всяких похвал, не хуже легендарной Etro. Будем думать, что с этим делать дальше».

«Количество экспонентов заметно сократилось, людей стало намного меньше, воздуха — больше, — делится впечатлениями Ольга Федорова. — Некоторый дефицит новых дизайнов вполне логичен и объясним: время собственно дизайнерского бума — прошло. Теперь идёт большая гонка на опережение по всем статьям, так что одинаково важны и дизайны, и технологии, и маркетинг, и сервис. В условиях обострившейся конкуренции повышение планки требований — вполне естественно. Новая экспозиция с её ставкой на добросовестно выполненный, истинно творческий продукт — словно кристалл: кризис кризисом, но те, кто вопреки всем трудностям всё же решился в ней участвовать, кто через этот фокус пройдёт, конечно же, усилят свои позиции. Отличная выставка!»

Число участников брюссельской выставки действительно неизмеримо мало по сравнению с последней стамбульской Evteks, где их было за 660; наиболее многочисленны итальянские, бельгийские, турецкие и испанские стенды. Заметно поредели англичане и американцы (тех и других — не более десяти), немцы (семнадцать экспонентов), китайцы (немыслимое дело: всего четыре), абсолютный ноль японцев. Ощутимо сократилась Франция.

Tissage de Gravygni, Франция

«На сей раз наша компания решила обойтись без стенда, — говорит Доминик Баже (Tissage de Gravygni). — Я тут — всего лишь визитёр. Но со мной наша коллекция — помните, в глухо-синих тонах, мы с нею выступили в мае на Proposte, многие тогда заинтересовались. Пустовато, конечно, в павильонах. Стенд — дело не дешёвое, кризис даёт о себе знать, люди экономят. А что до названия — вполне понимаю резон устроителей выставки: чтобы жить, надо время от времени обновляться, что-то предпринимать для поднятия собственного статуса. Хотя, на мой взгляд, что Decosit, что Mood — не более чем слова. Суть от этого не меняется».

Артефакт, Россия

«Самолёт из Москвы летел почти пустой, мало кто из наших мебельщиков почтил своим присутствием Брюссель, — говорит Ирина Уральская. — Стендов стало меньше, а проходы между ними — заметно расширились. Сверх обычного много тканей outdoor, но это пока не про нас. Покупая ткани (хоть для открытых террас, хоть для яхт), российский покупатель не особо задумывается об их новых уровнях качества. Ему, в основном, по-прежнему надо «красиво-дорого-богато». Да и льняная тема не очень нам близка. Но, думаю, у выставки, её участников и гостей — большие перспективы: из года в год люди привыкли по осени сюда приезжать, встречаться, общаться. Кроме того, именно эта выставка — традиционно самая важная для мебельщика, повод проявить к своим партнёрам вежливость, верность, дружбу. Ну а мы, тканевики — вообще народ особый: в некотором роде, это — диагноз. Кто однажды увлёкся текстилем, кто понял и прочувствовал всю волшебную силу этого искусства, тот уже вряд ли сможет ему изменить».

Microfibres Europe N. V., Бельгия

На более, чем обычно, закрытом стенде Microfibres доминировали гладкие еврофлоки чистых, открытых тонов. Но сфотографировать их не разрешили. «Копирование разрослось до неимоверных, угрожающих масштабов, — говорит Роберт Звак. — Этим занимаются не только Китай, но и Европа, и Россия. Специфика же именно нашего производства — это огромное внимание дизайну. У нас идёт непрерывная и большая работа по созданию всё новых картинок, это — силы, время и деньги, так что мы вынуждены защищаться. Понимаю хозяев выставки, которым тоже нужна определённая репутация: meet only original designs, если новая концепция и впрямь поставит более высокие преграды для копировщиков, то честь и хвала идее Mood. Вообще же ребрендинг — нормальное, естественное явление. Время от времени всем и всему надо меняться, обновляться, и выставка в этом смысле — не исключение».

К слову сказать, именно Microfibres и их петербургский представитель «Лэзертач» относительно недавно внедрили такое понятие, как еврофлок. Ни много ни мало — из-за того, что само слово «флок» скомпрометировано и продолжает компрометировать себя постоянным валом контрафакта.

Pozzi

Роберто Поцци хранит верность традициям Proposte (в частности, ориентальным узорам, «огурцам», которые, если вы помните, украшали диван на стенде компании в мае). Но, по словам Роберто, новых дизайнов у него хватает. Одни он демонстрировал на текстиле, другие — на бумаге, но, так или иначе, творческая мысль Pozzi не дремлет.

Vigano, Италия

Сандра Вигано говорит, что новинок, припасённых специально для Брюсселя, у компании Vigano — практически нет: «В мае мы серьёзно сконцентрировались на Proposte, на Mood привезли примерно то же, разве что кое-где поменяли цвета. Что бы ни было, а Proposte — всё равно остаётся первой и главной». (Пьеркарло Вигано — «отец» и главный идеолог выставки Proposte, так что у его семейства и коллег есть большие основания, чем у всех остальных, считать Proposte главной.) Существенная особенность: прибавилось тканей, выполненных с нитью «тревира».

Dicitex, Индия

На стенде компании Dicitex наблюдалось великое столпотворение: текстиль привлекал, в первую очередь, давно забытой, ностальгической и демократичной ценой — до пяти за метр. Причём не евро, а долларов. Не исключено, что в недалёком будущем эти ткани найдут своё место на российском рынке.

Deltracon, Бельгия

Руди Дельшамбр (Deltracon) преисполнен оптимизма: «Для нашей компании новизна — очевидна: Mood отдельно поднял и выделил тему льна, а это — ровно тот материал, с которым мы работаем. Мы участвуем в линии Blue Drop — значит, мы снова в тренде».

Об ироничных и смелых, перфорированных, отчасти гранжевых, отчасти — рустикальных дизайнах этой бельгийской компании мы писали неоднократно. И, надеемся, ещё напишем: красота — это страшная сила.

Rafael Catala, Испания

В отличие от Para, компания Rafael Catala решила обойтись малой кровью. «Специально нового, конкретно для Mood, мы ничего такого не делали, — говорит Граам Рунд, менеджер по экспорту. — Разве что полоска, которую вы видите снаружи, на фасаде стенда. Прочее — можно было увидеть и на Proposte. Всё равно Proposte — самое главное событие на рынке, и никакая иная выставка, как её ни назови — хоть Decosit, хоть Mood — не сможет повлиять на эту иерархию».

Para, Италия

Компания Para — одна из немногих, кто воспринял призыв к обновлению буквально и приготовил букет эффектных, истинно творческих новинок — уже летом, после Proposte и специально для Mood. Тканям наружного применения, называемым outdoor, на Mood уделено отдельное внимание (в частности, им посвящены многие семинары). Para — один из лидеров именно в этой области, и их новинки, выполненные хоть в стиле «этно», хоть в чисто-английской традиции, — предельно прочны и инновационны. Лазерный принт, печать с фотографии, модерновые дизайны, смелые цветовые сочетания — всё у Para задействовано по полной программе. «Дизайнами мы можем гордиться, — говорят Паоло Патруно и его помощница Валерия. — Всё, что вы видите — продукт тонкой интуиции и глубокого понимания современности. Вот, например, консервативная английская флористика. А вот — авангардные цветы, где роль основы сыграла фотография. В нашем дизайнерское бюро — приверженцы самых свежих и передовых компьютерных технологий».

Olivier Thevenon, Франция

«Участвовать в выставке — это аксиома, — говорит Винцент Тевенон. — Наша компания старается не пропустить ни одной из ведущих европейских экспозиций, даже если при этом иной раз приходится «раздваиваться» — как, например, сейчас. Одной ногой наша команда стоит сейчас в Париже, на выставке Maison Objet, где в сентябре кроме нас — практически никого из эдиторов. Другой — в Брюсселе. Иначе нельзя. Пока мы это можем себе позволить, мы будем вкладываться в выставки: это — принцип. Дело того стоит».

Изысканная минималистская коллекция Paradox — очередное детище компании — задавала основной тон стендам компании и на Maison Objet, и на Mood.

De Negri & Zama, Италия

В один из дней мне посоветовали: «Зайди-ка на стенд De Negri & Zama, не пожалеешь». На стенде этой компании были действительно новые дизайны, интересная игра с цветом, что сразу же бросается в глаза. Паола Стуриале (De Negri & Zama) говорит, что компания решила рискнуть и впервые выставиться в Брюсселе именно сейчас, в пору кризиса: «Дело, конечно, не дешёвое, но, надеемся, риск себя оправдает. Нам очень нужны новые контакты, мы рассчитываем их тут приобрести». Насколько им повезёт? Насколько повезёт остальным? Когда новая/старая выставка Mood обретёт чётко выраженное лицо? — Покажет время. Так сказать, moodрость приходит c годами. Поживём-увидим. Или, как сказал бы англичанин, It remains to be seen. Или, как сказал бы итальянец, Сhi vivra’ — vedra’. Или, если немец, то Wir wеrden sсhon sehen

Или, по-французски, Qui vivra — verra.

Кстати, а как сказал бы турок? Brussel — Durak? (Это была шутка).

Текстиль-Шоу — продолжается.

Елена Филиппова
Москва — Париж — Брюссель — Москва

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама