Комо на Руси: всех — на чистую воду!

Шестая по счёту летняя выставка-фестиваль Textile Generation, состоявшаяся в Завидово 15–16 июля, в сознании как гостей, так и хозяев давно уже стала неким аналогом выставки Proposte, которую итальянцы там, у себя, имеют обыкновение проводить живописно и с размахом. На берегу альпийского озера Комо, в сказочно красивом городке Черноббио, щедро украшая программу модными выставками живописи, концертами, фуршетами и теплоходными прогулками.

Организаторы Textile Generation («Аметист», «Экстерио», «Инстрой», Riflesso и «Мебель-Арт») выбрали приятное во всех отношениях место: широкая и чистая Волга с качающимися на её волнах армадами яхт, уютные номера в отеле и домиках. К этому всему прилагается качественная музыкальная программа, а главное — особая домашняя атмосфера, которая позволяет рассмотреть без суеты как экспонаты, так и экспонентов, поговорить спокойно, доброжелательно и без офисного антуража, понять, что все мы прежде всего — люди, а это значит, что приоритеты у нас общие. На Textile Generation доминирует человеческий фактор (кто станет оспаривать, что роскошь живого, невиртуального общения — один из острейших дефицитов взбалмошной нашей жизни?).

— Так уж повелось, что мебельные ткани и натуральные кожи класса «премиум», несущие свежайшую моду и ярчайшую красоту, принято демонстрировать на домашних, закрытых показах, — говорит Александр Саперов, директор по маркетингу компании «Аметист». — На таких мероприятиях совместно с представителями крупнейших мебельных фабрик решается, какие из модных коллекций «придутся ко двору» русскому мебельщику, а какие лучше оставить высокой моде. Что, впрочем, не помешало участникам достойно представить и другие ценовые сегменты (об этом чуть позднее. — Прим. ред.).

Стенды экспонентов так или иначе иллюстрировали собой попытку новых подходов в самоподаче, — так, например, «Аметист» показал своим гостям дизайн-карты, позволяющие наглядно продемонстрировать всё многообразие комбинаций, где ткань премиум-класса легко ложится рядом с очень скромным по цене кожзамом — чем не антикризисный вариант, предлагающий мебельщику успешно экономить? Кстати, такие дизайн-карты стали основными навигаторами и в обновлённой концепции шоу-рума «Аметиста».

Яркие, многомерные и безусловно дорогие дизайны компании «Экстерио» , ослепляющие своей декоративностью, принадлежат авторству компании Rohleder (Германия). Бери любой из них и смело — в рамку, да на стену: вот вам и многомерное, невероятно сложное и интересное для разглядывания панно, застывать и медитировать около которого — истинный пир для эстета. Такой текстиль довольно сложно представить в виде основной обивки, но на подушку — почему бы нет? Немцы работали, кстати, в дисциплинированном соответствии с тщательно изучаемыми русскими пристрастиями. Штучный товар предполагает и соответствующую реализацию.

Наши клиенты — ведущие мебельные фабрики, такие как «Альберт энд Штейн», — говорит глава компании «Экстерио», Ольга Колпина. — Другие тоже часто к нам обращаются, примерно за полгода до ведущих московских выставок начинают стучаться «ходоки», но мы вынуждены многим отказывать: сомнительного качества мебель может скомпрометировать нашу ткань как премиум-продукт, что скажется и на репутации нашей компании. Премиум есть премиум, тут важно чётко осознавать границы… В принципе, мы, как и многие, тоже могли бы отправиться за дешёвыми тканями в Китай, но это неизбежно приведёт к тому, что доля импортной мебели в России станет расти, а отечественной — падать. Нельзя нашему мебельщику целиком и полностью переориентироваться на дешёвый текстиль. Сокращение издержек — это не экономия на ткани, а прежде всего — модернизация производства.

Новую программу «299» представила «Мебель-Арт» .

— Двести девяносто девять — это наша цена, — говорит Николай Цуркин, руководитель регионального отдела продаж.— Около сорока артикулов, шесть коллекций. На каждом образце вы сразу видите ценник, что естественным образом вас как покупателя сразу же ориентирует. Основное стратегическое направление — китайского производства шенилл. Работаем как с кожей, так и с кожзамом, причём полиуретан, например, гораздо лучше по всем параметрам, чем, допустим, натуральная кожа четвёртого среза, о чьей износоустойчивости просто нет смысла говорить. Мы работаем с регионами, у этого рынка своя специфика, но покупатель наш заметно вырос, и сегодня у него есть достаточно чётко сформировавшиеся и жёсткие требования, о заведомо дешёвом и низкокачественном товаре не может быть и речи: нашей компании уже девятнадцать лет, так что мы не можем себе позволить дешёвый продукт.

— Итальянцы традиционно — нация художников. Авторы и продавцы идей, — говорит Эстер Томассини, менеджер по экспорту компании Di nole (Италия). — Сейчас, когда на наших глазах разоряются очень неслабые игроки, приходится помнить об этом и быть предельно осторожным с прочими затратами. В работе нашей компании сейчас во главе угла — дизайн. И, соответственно, дизайнерское бюро. Минимализируя себя по цвету (на выставках — не более одного-двух оттенков), мы предлагаем как можно больше собственно рисунков. А уже затем, исходя из выбранного рисунка, разрабатываем колор-карту совместно с заказчиком. Наших российских партнёров такая форма работы устраивает.

— После того как Аргентина, у которой мы относительно долго закупали кожу, переориентировалась на обувную промышленность, перед нами остро встал вопрос поиска нового поставщика, — говорит Мила Мерлина, бренд-менеджер направления «Мебельная кожа» компании «Аметист». — Один из наших новых партнёров — крупный завод в Бразилии. У них адекватное, вполне устраивающее нас соотношение цена/качество, а кроме того, одна из особенностей местного кожевенного производства состоит в том, что и владельцы, и менеджмент на бразильских предприятиях — итальянцы. У них хороший опыт, высокая квалификация, гибкий подход, так что по ходу дела с ними всегда можно договориться. Всё решается динамично и позитивно. Несколько сложнее обстоит вопрос сбыта в России: кожа, как известно, материал статусный. Кожаный диван для нашего человека — элемент довольно высокого общественного положения. Но теперь, в ситуации кризиса, люди откладывают такие покупки на потом, — когда ситуация стабилизируется. Количество продаж упало примерно на двадцать — двадцать пять процентов, но эта ситуация — в целом типична не только для нашего сегмента и даже не только для отрасли, так что ничего из ряда вон выходящего.

За истекший с прошлого фестиваля год на многих предприятиях изменился руководящий состав, так что новых лиц на привычных должностях оказалось более чем достаточно.

Всё новые гости съезжались с раннего утра пятнадцатого и вплоть до вечера шестнадцатого июля, всем хватало и тем для разговоров, и прочих поводов для ярких впечатлений: хоть и не было на этот раз традиционных круглых столов и мастер-классов, зато были катание на кораблике, барбекю и танцы на острове, дискотека и бесчисленные купания в просторных и прозрачных водах заповедника Завидово.

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет