Фирменный прогресс
О глобальной отраслевой картине, которую отразила нынешняя «Евроэкспомебель», наверное, имеет смысл говорить попозже, когда рынок придет в боеготовное состояние после летних отпусков. Сейчас наш краткий экспоотчет – о локальных выставочных событиях. Это лишь самый общий абрис. Лишь репортажные впечатления.
С точки зрения плана, структуры, навигации последняя версия ЕЕМ была, пожалуй, самой цивильной и осмысленной за всю историю существования проекта. Никаких обломков «колхоза», никакой тематической сыворотки. Все экспоненты на своих местах согласно заявленной специализации. И практически преодолен визуально-эстетический дисбаланс между стендами компаний-фаворитов и фабрик рангом скромнее.
Инвестиции холдинга MVK в имидж выставки были видны невооруженным глазом: ковровые дорожки фирменного оранжевого цвета в фойе и проходах (их там сроду не стелили), розы–апельсины–яблоки (15 тыс. шт., 20 тыс. шт. и 5 тонн соответственно), гигантские воздушные шары с эмвэкашной символикой, суда, бороздящие гладь Москвы-реки вблизи крокусовских павильонов, и прочие пиарные трюки, искренне радующие публику.
Установка на европейский стандарт, инициированная и всячески поддерживаемая владельцами MVK, вполне была реализована на «Евроэкспомебели».
Еще одна деталь, которая наверняка обратила на себя внимание всех экспонентов ЕЕМ, – стремление холдинга перевести общение с клиентами из плоскости пунктирных контактов (раз в год, по поводу выставки) в постоянный режим. Для этого накануне выставки организовали региональные «круглые столы», а теперь предложили идею «передвижных» мебельных показов. Проект стартует в будущем году, сразу по завершении ЕЕМ.
В общем, «Евроэкспомебель», переехав на новую стационарную площадку и получив вменяемого директора, явно и быстро прогрессирует.
Единственное, с чем организаторы выставки не смогли до конца справиться (по причинам, скорее, объективным), – так это с устойчивым предубеждением аудитории к экспозиционной площадке второго уровня. Чтобы направить людской поток вверх по эскалатору, в фойе поставили интригующий указатель: «Ведущие российские производители мебели». Нет слов, крупнейшие компании, представленные на втором этаже павильона № 2, и в самом деле принадлежали к числу ведущих на рынке. Но разве на первом этаже вовсе не было лидеров? Были. Поэтому табличка порождала некую двусмысленность.
Кстати, досадная проблема экспозиционного «верха» и «низа», скорее всего, рассосется сама собой. Со временем посетители освоятся с двухуровневой системой «Крокус Экспо». В конце концов, европейские выставочные центры тоже не в один этаж строены. И никто не ставит вопрос о «престижности-непрестижности» этих этажей, не жалуется на неудобство и никто не обходит вниманием «верхних» участников.
29 июня 2006 (№50)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.