Сверкая блеском стали

Впервые за 36 лет существования Eurocucina/i Saloni на этом едва ли не самом звёздном мировом мебельном шоу была показана современная кухня класса «люкс», сделанная в России. Коллекцию L01 демонстрировала кирово-чепецкая фабрика Giulia Novars. Глава компании Александр Варанкин считает, что участие в миланской выставке дало импульс для дальнейшего развития брендовой стратегии Giulia Novars.

МБ: Александр Филиппович, правильно ли я понимаю, что участие Giulia Novars в iSaloni — часть вашего секретного плана. Вы ведь настроены на завоевание внешнего рынка?

А.В.: Возможно, на далекую перспективу. Милан в этом году в наши планы не входил. Мы попали туда, честно говоря, случайно.

— То есть как случайно? В Милан случайно, кажется, не попадают. Там — достаточно жёсткий отбор. Многие итальянские фирмы, например, чтобы заслужить право экспонироваться на iSaloni, сначала проходят «испытание» веронской выставкой. А уж потом их допускают до Милана.

— Мы получили предложение об участии в ноябре прошлого года. Предложение нас, конечно, шокировало.

— Не обрадовало? Шокировало?

— Ну, понятно же, какой там уровень участников. В основном Европа представлена.

— Но и Giulia Novars — фабрика европейского уровня. Разве нет?




Нажатием кнопки лицевую панель на пристенном блоке можно поднять или опустить

— Что касается производства и продукта, то да, мы поднялись достаточно высоко. Но вот уровень представления… Опыта у нас нет. Потом что касается административных, организационных вопросов… Таможенные процедуры в России — это засада.

У меня первая реакция была — отказаться. Зачем пороть горячку? Хорошенько спокойно подготовимся, через два года выставимся.

А молодёжь загорелась. Участвовать в таком престижном форуме — это сильно зацепило. И ребята-конструкторы, и отдел продаж — все были «за». В результате заявку мы всё-таки подали. В январе месяце.

— И при этом показали в Милане абсолютно новый продукт. Как же можно было начать в январе и к апрелю успеть?

— Идея кухни, конечно, родилась раньше. Понимали, что нужна вещь, которая была бы динамичной и эксклюзивной. Да. Нечто такое, чего до сих пор кухонщики не предлагали.

Когда получили приглашение, это заставило время сжать и работать очень быстро. Ни выходных, ни проходных не было, все напрягались столько, сколько нужно.

Пришлось несколько раз за это время сгонять в Европу, разместить заказы.

— На какие-то детали?

— На механизмы, в основном.

На ZOW в Бад-Зальцуфлен съездили. Там нашли производителей, которые могли бы изготовить для нас какие-то элементы.

Один механизм эксклюзивно делал Blum. С австрийцами контакт давний, тут особых проблем не возникло. Правда, заказ был готов буквально накануне выставки: Blum прислал в Милан своих специалистов, и они монтировали механизм прямо на стенде.

Остальное успели получить в России. Немцы и швейцарцы поставили всё в срок.

В Италию пришлось выезжать на пару дней, потому что при согласовании чертежей одного механизма — ни по телефону, ни по почте не могли понять друг друга. Чертежи вытяжки тоже надо было согласовывать — на заводе-изготовителе в Италии. Всё это хлопотно, конечно. Но, благо, у нас сейчас появились ребята-инженеры, которые хорошо владеют итальянским.

— А партнёры за рубежом, они знали, что ваши заказы — для кухни, которая будет выставляться в Милане?

— Знали.

— Это их вдохновляло?

— Вдохновляло. И подстёгивало. Они понимали: сроки ограничены, ответственность высокая. Но и у нас переживаний было достаточно много. Итальянцы нам обещали к концу февраля поставку осуществить, но произошла задержка, и в результате у нас оставалась всего неделя с того момента, когда мы растаможили комплектующие и до момента, когда нужно было оформлять документы на вывоз кухни в Милан.

— Если бы что-то с комплектующими вышло не так…

— …Всё. Мы бы попали. Слава богу, обошлось. У итальянцев маленький «косячок» был по механизму, но мы сразу проинформировали: то-то и то-то не сходится, на выставку они нам доставили откорректированные детали. А фирма очень престижная, работает на Boffi, на люксовые бренды. Когда всё смонтировали, они в восторге были. И нам приятно, что в их каталоге — рядом с Boffi и Valcucine — Giulia Novars.

Поставщик вытяжки тоже остался доволен, разработка очень понравилась. Компания небольшая, но изготавливает вытяжки для Miele, Boffi.

— В кухне, представленной в Милане, вы сделали ставку на «механизацию».

— Да. В этом направлении идут сейчас многие премиальные кухонные бренды. На первом месте — удобство в работе. Всё нацелено на то, чтобы обеспечить высокую функциональность кухни.

У нас было четыре эксклюзивных механизма трансформации с электроприводами — на основных блоках. Пристенный блок: кнопку нажал —у тебя открылась стеновая панель — и все баночки, коробочки на виду. То же самое — на острове. Кнопку нажал — поднимается ретро-топ, витринка выдвигается — всё под руками. Готовку закончил — кнопочку нажал — всё опустилось вниз, всё спрятано. Бар трансформируемый. Он является как бы и частью гостиной.

И ещё игрушка — Norkpalm нам порекомендовал — пылесос-робот. Для него сделали специальный гаражик с автоматическими подъёмными воротцами. Пылесос подаёт сигнал, гараж открывается, он побегал, почистил, даёт сигнал, заезжает на место, и дверца закрывается.

— А кто дизайн кухни разрабатывал?

— Ну, дизайном пришлось заниматься и мне непосредственно, и молодым ребятам. Вообще, дизайн родился сам по себе…

— Что значит сам по себе?

— Всё шло от функциональных задач. Дизайн просто поддерживал функциональные возможности кухни. И я бы не сказал, что в её дизайне есть какие-то особые изыски.

— Не скромничайте, пожалуйста. Кстати, для меня стал неожиданностью выбор материалов. Я предполагала, что вы продолжите экспериментировать с корианом.

— А мы решили взять шпон, глянец и нержавеющую сталь. Нержавейка сейчас, по нашим наблюдениям, находится на пике.

Детали из нержавейки сделали по всем правилам сегмента «люкс». Это фасочки — как у Bulthaup, как у Strato, как у Boffi. И, надо сказать, производители фасадов — итальянцы — постарались. Фаска на сгибах — признак очень высокого уровня.

— И это очень красиво.

— Красиво, однозначно. Причём мы поставили утолщённые фасады из нержавеющей стали: не 20 миллиметров, как обычно делается, а 24. Фасады в шпоне и эмали изготовили толщиной 36 миллиметров. Тоже элегантно получилось, необычно.

— То есть кухня от Giulia Novars не потерялась на фоне других экспозиций?

— Да нет, вроде. Места только под неё оказалось маловато: 64 метра явно недостаточно. И стенд располагался на «обочине». Правда, в «люксовом» 13-м павильоне, вместе с элитными производителями. Но ничего, народу у нас всё равно было много.




Механизм с электроприводом бесшумно достаёт из острова рабочую стойку-витрину и также бесшумно её убирает

— То, что вы из России, подогревало интерес?

— Публика удивлялась. На Западе представление о России преимуществнно как о рынке «классики». А тут совершенно новое необычное решение. И по поводу качества исполнения ничего, кроме восторгов мы не слышали.

Конечно, не скрывали, что элементы из нержавейки итальянского производства, но что касается собственных фасадов — в шпоне, в полировке — самая лестная оценка!

Механизмы работали абсолютно беззвучно. Идеально. Технари с европейских фабрик на стенде крутились постоянно. О китайцах молчу.

— За идеями охотились?

— Кухонщики друг за другом присматривают. Думаю, какие-то вещи, которые «Джулия Новарс» показала в Милане, у других производителей определённо появятся. И очень скоро. Мы, кстати, разрешали фотографировать всё подряд.

— Что ж так простодушно?

— А что? Ради бога! Чем больше фотографируют, тем больше слухов. Мы фирма малоизвестная. Нам пиар не повредит. Armani Dada не запрещала снимать. И Siematic, и Varenna — пожалуйста. Фирмы рангом пониже — те с фотоаппаратами к себе не пускали. А мы решили: нам скрывать нечего. Механизмы все спрятаны внутри.

— Всё же подстраховаться, наверное, не помешает? Патентовать свои ноу-хау думаете?

— Пока ответить не могу. Нас изготовитель вытяжки спрашивал: эксклюзивно будете свою разработку использовать или разрешите ещё кому-нибудь? Мы сказали: пока эксклюзивно. В России заниматься патентованием накладно. Если надумаем, то, возможно, в Европе.

— Реальные коммерческие результаты выставка принесла? Предложения о поставках поступили?

— Да, удивительно. И европейцы огромную заинтересованность проявили, и американцы. Израиль, Индия. Забавный разговор получился с китайцами. Они наседали страшно. Давайте будем продавать ваши кухни в Китае. Мы говорим: в Китае своих производителей тьма. А они: у нас очень много богатых людей, которые не хотят покупать дешевый продукт. Им нужна мебель из Европы. У вас европейский уровень, и с Россией нам было бы работать очень удобно.

— Ваши потенциальные закупщики за рубежом — это торговые компании, дизайн-студии?

— И торговые компании, и дизайн-студии. Мы на выставке обсуждали с нашими партнёрами, с кем есть смысл работать, с кем — нет. Понятно, что Германия, вероятно, отпадёт. Немец так воспитан, что скорее всего купит своё. Итальянцы — тоже патриоты, тем более что Италия — родина дизайна. А англичане, например, — люди, которые оценивают сам продукт и меньше смотрят на страну происхождения. Как и американцы.

— Экспозицию приобрести желающие были?

— Много. Но продавать мы не имели права. Кухня пришла в Италию по режиму временного ввоза, за неё залог заплатили в размере страховки — 50 тысяч евро. Эти деньги возвращаются, только когда груз уезжает в Россию. Так что кухня отправилась на родину.

— Но вы не в обиде, надо полагать. В сборе ведь кухню никто на фабрике в Кирово-Чепецке не видел. Так что вас ждёт теперь выставка для своих. Кстати, когда планируете запускать свою миланскую новинку в производство?

— Мы сейчас должны маленькие корректировки сделать. И начнём принимать заказы. С поставкой механизмов всё уладили, проблем не будет. Проблема в другом. Производить мало — надо правильно подать продукт. А нам ведь новую кухню в России представить как положено негде. Сеть продаж её классу не соответствует. Я перед Миланом заехал в Москве на Комсомольский проспект в новые студии Minotti, Snaidero. Это уровень! Нам нужен сейчас хотя бы один подобный магазин. Поэтому спешно занимаемся поиском подходящей площадки. В общем, большие инвестиции предстоят, и большие хлопоты.

Не во всех городах, конечно, новую кухню будем продвигать. Москва, Питер, Екатеринбург, возможно, ещё Уфа. Это в близкой перспективе. Образец, который вернётся из Милана, поставим в фирменном салоне в Кирове. И как подиумный экспонат, и как учебное пособие для дилеров.

Займёмся полиграфией. Под кухню нужен отдельный каталог. Достойного качества. Персонал салонов подготовить — тоже немалая работа.

Начнём практиковать прямые торговые контакты с архитектурными студиями, которые печатаются в глянцевых журналах. Двух-трёх практикующих дизайнеров надо иметь в клиентской базе.

— Если подводить итоги вашего участия в iSaloni, как вы их оцениваете?

— Нам в первую очередь хотелось посмотреть на себя со стороны. И, в общем-то, это удалось. Второй момент — нам надо привлечь к работе дизайнеров мирового уровня. Я, правда, думаю, что никто из звёзд до нашего стенда не дошёл. Но мы выяснили у европейских журналистов, как лучше выходить на мэтров дизайна. Нам однозначно сказали, что люди уровня Марселя Вандерса или Пьера Лиссони, даже при желании, работать с нами не смогут, потому что все обременены контрактными обязательствами.

— То есть с кем-то они уже сотрудничают по кухням, и условиями контракта запрещено работать на других производителей?

— Именно так. Подтянуть тех дизайнеров, которые сейчас плотно работают с мебельным сегментом, непросто. Поэтому нам порекомендовали искать дизайнеров, например, в автомобильной среде. Либо в сегменте яхт, сложной техники. Может быть, так и будем действовать.

— Выходит, что в мировом премиальном дизайне кадровый голод? Свободных рук не хватает?

— Выходит, так.

— А молодого талантливого привлечь не хотите?

— Да может получиться, что нам с ним придётся тянуть друг друга за уши. Звезда — другое дело. Она бы тянула нас за собой.

— Александр Филиппович, а почему ваша новая кухня называется L01?

— Дело в том, что конструкции из нержавеющей стали и на пристенном блоке, и на острове — они в виде буквы L. Отсюда и название.

— А L02 появится? К следующему салону в Милане?

— Что-нибудь появится. Не знаю, под каким именем, но появится. И в следующий раз мы выставимся по-другому, учтём все просчёты. И заявимся на участие заранее. И процесс застройки стенда будем обязательно курировать. В этом году доверились итальянскому бюро, а результат оказался не слишком удачным. Света не хватало: перетемнили экспозицию.

Если кратко сформулировать итоги выставки, то выглядит это так. Мы получили оценку проекта L01 выше своих ожиданий. Мы можем производить кухни для очень высокого сегмента рынка. Мы не умеем подавть свой продукт. Уровень торговых площадок и инструментов продаж не соответствует продукту. В этом направлении предстоит работать в ближайшие два года.

Интервью подготовила Ирина Фадеева

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет