Студенты лондонской архитектурной школы Bartlett разработали особую технологию 3D-печати и использовали своё ноу-хау для создания замысловатой коллекции ажурных стульев.

Студенческая команда CurVoxels, работающая под руководством именитых кураторов Михаэля Хименеса Гарсии и Жиля Ретсин, решила использовать роботов для 3D-моделирования масштабных объектов.

«Мы задумались над тем, какие новые вариации традиционного консольного стула можно получить с применением современных технологий, — поясняет Ксиолинь Ли, один из участников проекта. — Придумав специальную насадку для принтера, которая позволяет вытягивать 4–6-миллиметровые нити из пластика, охлаждая их уже в воздухе, мы смогли создать уникальные по своей структуре предметы».

В принципе, сегодня уже никого не удивишь напечатанной мебелью. А потому инновационность бартлетовского проекта можно было бы поставить под сомнение. Если бы не одно «но». Молодым креаторам удалось преодолеть саму суть 3D-конструкции — монолитность и видимую слоистость. Их стулья напоминают кружево или очень плотную паутину, что скорее ассоциируется с природным происхождением объектов, нежели с аддитивными технологиями.

Помимо прочего, молодые дарования создали цифровую программу, алгоритм которой позволяет воспроизводить один и тот же элемент бесконечное количество раз. А это обеспечило бесперебойную печать и возможность изменять шаблоны, используя компьютерные приложения. Всего лишь корректируя шаблон, дизайнеры добиваются разной плотности ключевых деталей стула. При этом, что немаловажно, структурная целостность предмета не нарушается.

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет