Вначале было так: ножницы и три отреза. Сделали вешалки, распределили в десяти магазинах Каталонии посмотреть, как пойдёт. Пошло на ура. Владелец магазина понял, что он может отказаться от содержания складов, не волноваться за судьбу складированных там тканей, а работать, грубо говоря, на деньги клиента, выступая только как банкир.
Испанская компания Sati, занимающаяся производством декоративных тканей, пришла в Россию в 2001 году — тогда в Москве открылся её филиал — и с тех пор уверенно завоёвывает всё новые территории. Об особенностях стратегии компании в освоении новых пространств мы беседуем с директором российского представительства Галиной Сусловой.
T-Sh: Галина, уже четвёртый год ваша компания активно выходит на региональный рынок, сейчас у вас представители во многих крупных городах. Какова специфика работы с регионами?
— Рынок регионов менее насыщен производителями, соответственно, нет такого разнообразия выбора. Поэтому люди в этом смысле менее требовательны. Но зато в регионы заказы идут несколько дольше, чем в столицу, поэтому, когда товар, наконец, приходит и вдруг обнаруживается какой-то минимальный брак или клиент чем-то недоволен, то это перерастает в настоящую драму по сравнению с Москвой, где такие вопросы можно решить быстрее и безболезненнее. Потом, в регионах до сих пор много традиционных магазинов, где складируют рулоны, и продавцы отрезают тебе столько метров, сколько надо. В Москве большая часть салонов уже отказалась от этого и работает на европейском уровне — по образцам. То есть мы представляем образцы, клиент выбирает и делает конкретный заказ под своего финального покупателя. Часто в регионах к этому относятся подозрительно. Во-первых, люди там не верят, что заказ действительно придёт, во-вторых, им всё это кажется долго и непонятно. Но постепенно и там появляются салоны, работающие по нашей системе.
T-Sh: Как, по опыту вашей компании, различаются вкусовые пристрастия Москвы и регионов?
— Сейчас они различаются гораздо меньше, чем даже три года назад. Но, конечно, есть варианты. Ростов, например, — солнечный, южный регион, там вкусы ближе к средиземноморским. Питер остаётся культурной столицей, предпочитающей классику. Есть предприниматели, которые ездят на международные выставки, следят за тенденциями, понимают, что всё натуральное, экологичное — хорошо, и работают в своих регионах в соответствии с этим. И есть те, которые говорят, что они-то, мол, всё понимают, а публика — нет, ей, мол, подавай «богато и гламурненько» — позолоту, блёстки, тяжёлые ткани.
T-Sh: У российских дизайнеров есть возможность подсказать испанским коллегам какие-то варианты дизайна ткани, подходящие именно для России?
— Конечно. У нас несколько раз в год бывают презентации в разных городах России, туда приходят специалисты, высказывают своё мнение — это всё доносится до дизайн-бюро Sati. Но, к сожалению, Россия занимает в продажах Sati не такой большой объём, чтобы делать коллекции специально под российский вкус. Кстати, о российском вкусе в общем... Он, как это ни странно, совмещает два направления текстильной моды — итальянское и немецкое. То есть, с одной стороны, такая немецкая строгость, сдержанность, а с другой, — итальянский блеск и игривость. Поэтому коллекции, которые делаются для Германии и Италии, у нас идут лучше, чем, например, испанская коллекция с её ярко выраженным средиземноморским акцентом.
T-Sh: Выполняет ли Sati какие-то эксклюзивные заказы?
— Компания не ставит задачу заниматься эксклюзивными работами. Мы считаем, что очень много зависит от мастерства дизайнера по интерьеру. Любую ткань можно продать за любые деньги — всё зависит от того, как её подать. Например, у нас есть такая простенькая вешалка на 150 цветов — просто раскрашенная в однотонный цвет хэбэшная ткань, одна из самых дешёвых. Кто-то увидит в таких моделях только подкладку. Но есть наши дизайнеры, которые делают из них и аппликационные работы и как-то так неожиданно совмещают цвета, что при виде готового изделия — будь то покрывало или детская комната — просто дух захватывает и кажется, что это стоит миллионы!
T-Sh: Как часто Sati выпускает новые коллекции?
— В основном три раза в год, к европейским выставкам: январской — во Франкфурте, майской — в Милане и сентябрьской — в Брюсселе.
T-Sh: По каким принципам создаются коллекции?
— Мы стараемся следовать тенденциям. Например, в прошлом году очень популярен был поп-арт в стиле Уорхола — яркие цвета, печатные ткани и т. д. Полтора года назад — ярко выраженный дворцовый стиль. В этом году продолжается чёрно-белое настроение — на белом фоне чёрный флок или наоборот. Не секрет, что мода текстиля для дома повторяет моду в одежде с опозданием на год-три. Sati, конечно, старается следить за модой. Но мы не авангардная компания, мы подключаемся к моде на том этапе, когда она уже стала коммерчески оправдана.
T-Sh: А оправдывают ли себя прогнозы по коллекциям, или Россия и здесь полна сюрпризов?
— Какого-то явного провала не припомню. А вот приятная неожиданность была. И связана она с трёхметровым натуральным шёлком, который делается для Sati очень трудоёмким способом: нить-основа производится в Китае, везётся в Индию, и уже там на специальных станках получается особый шёлк. В России есть шелка 140, 160 см. Но стопроцентный трёхметровый — только у нас! Понятно, что он очень недешёвый. Несмотря на это, народ наш откликнулся, платные образцы шли просто нарасхват, и сама ткань очень хорошо продаётся.
T-Sh: Скажите, Галина, а как работается с испанцами? Ведь их склонность к опозданиям и привычка всё откладывать на завтра считаются чуть ли не национальной чертой?
— Мне думается, это устаревшее представление. Как нация испанцы сильно рванули вперёд после восьмидесятых годов, и я считаю, что этика труда у них на высоте. Они очень скрупулезны, дотошны, строго соблюдают субординацию. Когда в офис по старой памяти заходит отец-основатель компании, то отношение к нему просто благоговейное. А сейчас в Sati у руля уже второе и третье поколения.
T-Sh: Компания возникла в начале шестидесятых?
— Именно как Sati — да. Но вообще предприятию около ста лет, просто до того как стать Sati, оно меняло названия, юридические лица, происходили слияния...
T-Sh: Sati — одна из первых компаний, которая отказалась от системы рулонов, складирования и стала работать по образцам?
— Да, три года назад мы отмечали двадцатипятилетие метражного отпуска. К юбилею на фабрике сделали выставку, по которой видно, какой путь пройден в этом на правлении. Там всё — от первых ножниц, которыми отрезались метры, до последнего интеллектуального, полностью компьютеризированного склада, сделанного компанией Siemens под ключ, куда не ступает нога человека.
29 мая 2008 (№69)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.