В высокий сезон — с повышенными ценами

В августе сотни фабрик мягкой мебели, работающие как в среднеценовом сегменте, так и в эконом-классе, объявили о предстоящем повышении отпускных цен на свою продукцию. В частности, об этом нам сообщили представители компаний «Авангард», «Аллегро-Классика», «Добрый стиль», «Дивальди», «Максик», «МООН», СМК, «Домиано», «Калинка», «Кожпроммебель», «Нива», «Престиж-мебель», «Сола-М», Freiling, Rival, «Эванти»...

Осеннее повышение цен стало практически традиционным явлением на мебельном рынке. Учитывая, что торговля реагирует на любое подорожание достаточно эмоционально, редакция «Мебельного бизнеса» решила выяснить, насколько серьёзны причины, побудившие поставщиков переписывать прайс-листы. Мотивируя ценовой рост, представители фабрик приводили различные аргументы и в то же время единодушно ссылались на резкое увеличение стоимости материалов и комплектующих. Приводим несколько высказываний.

Максим Магировский,
генеральный директор фабрики «Живые диваны» (Ногинск)

Мы не повышали цены на свою продукцию почти год. Держались до последнего и, можно сказать, фактически работали себе в убыток. Цены на фанеру за это время выросли в разы — год назад мы закупали её по 9 тысяч, теперь — по 15 тысяч рублей за кубометр. Круто берут и поставщики поролона. Я не назвал бы это кризисом, но проблемы с сырьём действительно существуют. А вслед за укреплением европейской валюты дорожают ткани, поставляемые из Европы. В итоге с 15 сентября мы поднимаем цены на всю продукцию в среднем на 30%. Уверен, однако, что продажи от этого не пострадают: на протяжении года наши цены сильно отставали от цен конкурентов — теперь мы просто подтянули их до среднерыночных.

Гюзелия Хайрутдинова,
руководитель отдела продаж фабрики «Максик» (Калининград)

В четвёртом квартале мы планируем повысить цены на 8–10%. Факторов предостаточно: древесина подорожала на 40%, поролон — в пределах 7-8%, подросли цены на кожу — в различной степени по отдельным её видам (а в нашем ассортименте представлена главным образом кожаная мебель).

Фабрика «Максик» работает как ателье под конкретного клиента в высоком ценовом сегменте. И для нас это — привычное сезонное удорожание. Продукты питания в магазинах тоже не дешевеют. Дорожает и мебель. А удешевлять изделия за счёт менее качественных материалов бессмысленно: наш клиент остаётся с нами даже при растущих ценах, а тот, кто не мог позволить себе премиальный продукт, не покупал его и прежде.

Надежда Кошевова,
администратор интернет-магазина фабрики Anderssen (Москва)

С наступлением осени продукция Anderssen подорожала в среднем на 10%. Это коснулось исключительно старых моделей, которые мы производим годами. Новинки же продаются по фиксированным ценам, установленным в начале года. Среди основных причин я назвала бы не только удорожание тканей и внутренних механизмов, но и увеличение расходов на транспорт, а также ставок за аренду помещений.

Мария Рылеева,
руководитель отдела региональных продаж компании «Сола-М» (Москва)

Мы повысили цены на 10% с 1 сентября. То же самое происходило и год, и два года назад. Никаких причин этому, кроме инфляционного удорожания комплектующих и тканевых артикулов, я назвать не могу.

Александр Полянкин,
генеральный директор Gruppo 396

Цены на поролон выросли у всех поставщиков равномерно и одновременно. Это подозрительно. Сегодня альтернативы по закупкам нет. Кстати, среди мебельщиков давно ходят разговоры о том, что все производители ППУ привязаны к ценам «Аметиста».

Фанера подорожала почти в два раза, а без неё не обходится ни одна фабрика.

В общем, ситуация проблемная. Наша компания, например, не может позволить себе повышать отпускные цены, поскольку это сразу скажется на объёмах продаж.

Конечно, мы отслеживаем ритм подорожания материалов (как правило, это происходит как раз в августе-сентябре), поэтому заранее закладываем в себестоимость производства возможный рост цен у смежников. Но работать с хорошей рентабельностью всё труднее.

Можно, в принципе, пересматривать технологию, выводить из ассортимента ставший вдруг нерентабельным продукт, а взамен него создавать новый, ориентируясь на существующий стоимостной тренд. Но это процесс небыстрый. Оптимизация модельного ряда — это как минимум год-полтора.

Как ни парадоксально, в подорожании материалов есть и свои плюсы. Дороговизна материалов не может не сказаться на рентабельности мелких производств. Для тех, кто продаёт 50 диванов в месяц за копейки, неизбежно встанет вопрос выживаемости. Так что, возможно, мы будем наблюдать второй исход «гаражников» с рынка.

В то же время оттого, что мебель систематически дорожает, плохо потребителю. Ему опять не оставляют выбора. Либо дорого, либо ничего. А класс продукта принципиально не растёт. Это всё те же диваны, только за другие деньги.

Сергей Батырев,
председатель совета директоров ГК «Добрый стиль» (Ульяновск)

В принципе, мы не сторонники повышения цен, так сказать, в автоматическом режиме, но есть объективные обстоятельства, вынуждающие это делать. Что-то странное происходит с ценами на ППУ. По-моему, ситуация на поролоновом рынке сильно напоминает монополию. Древесина тоже не дешевеет.

Мы стараемся, разумеется, любые изменения в своей ценовой политике проводить крайне аккуратно. Тут важен дифференцированный подход. Рассматриваем цены буквально на каждую товарную позицию персонально. При этом все наши модельные линейки остаются в тех ценовых нишах, в которых позиционировались ранее.

Если оценивать общую ситуацию, то рост цен наблюдается на всех рынках. Сейчас страна перегрета деньгами. Пока говорить о реальных угрозах для бизнеса не приходится, но мы это уже проходили и знаем: вечно так продолжаться не может. Когда цены достигают критического максимума, ситуация обваливается. Ипотечный крах в Штатах в очередной раз продемонстрировал, к чему приводит неуёмная ценовая «накачка».

С учётом возможных негативных последствий наша задача как производителей — снижать издержки. А просто задирать цены — путь тупиковый.

 
читайте также 22 августа 2023 SOLOMA

Больше, чем просто маркетплейс.


26 февраля 2023 Продажи без стресса

Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.


19 февраля 2023 В печать!

«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.


19 февраля 2023 «Дятьково» сохраняет устойчивость

В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.


17 февраля 2023 Под новым логотипом

Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.


22 февраля 2022 Реальность в стиле «Дятьково Design»

Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.

Номер вышел в свет