Кровь стынет в жилах: в эфире «ТВ Центр»

Зачем солидный телеканал щедро предоставляет эфир сомнительной продукции одиозной телекомпании?

В середине февраля в эфире телеканала «ТВ Центр» демонстрировался фильм «Без обмана. Кухонный психоз» производства ООО Report&Film Production. Кто пропустил, легко может восполнить пробел, обратившись к услугам Интернета. Однако заранее предупреждаем: нервных просят не смотреть! И обязательно уберите детей от телевизора.

Смысл, дух и содержание ленты адекватно отражены в кратком анонсе: «Кухонная мебель стоит в России дорого, но разве есть потребители, у которых не было с ней проблем? Кривая, с дефектами и с «недокомплектацией», не поставленная в срок, кухня способна довести человека до истерики! Гарнитуры гаражной сборки и корявый «эксклюзив» из Европы… Аферисты в мебельных салонах… «Италия», сделанная в Мытищах… Установщики-вандалы и обман с материалом. Как обставить кухню и не стать при этом жертвой обмана?»

Стоит ли говорить, что производители кухонной мебели, мягко говоря, взбудоражены. Судя по телефонным звонкам в «МБ», главный вопрос, который их интересует: кем «проплачен» этот чёрный пиар?

Кухонщики скорей поверят в «наезд» итальянских конкурентов, нежели в в то, что столь откровенную «чернуху» на грани безумия кто-то возьмётся снимать бескорыстно. И напрасно. Несложные изыскания в архивах Рунета убеждают: такого изобилия низкопробного хоррора, который постоянно льётся на головы отечественных телезрителей не в состоянии профинансировать весь Евросоюз.

Больше всего кухонщиков возмутило то, что главный (и, пожалуй, единственный) творческий метод, взятый на вооружение авторами «фильмы» — вольное обобщение. Разобрав несколько вопиющих случаев, они тут же возводят их до общероссийского масштаба. Когда для достоверности требуется «статистика», добывают её с потолка. Причём характерно, что из всех цифр маниакально зацикливаются на нулях и восьмёрках.

Цитата: «Мало кто знает, что 80% кухонной мебели на российском рынке — источник опасных для жизни испарений». Или: «За «Италию» выдают себя 80% кухонных гарнитуров, а на самом деле эта мебель — хитрый конструктор, детали которого сделаны в России и Китае, и в лучшем случае итальянские в этих кухнях только фасады!» А вот выход на коду: «80% всей мебели, которая стоит у нас в квартирах, — это изделия из ДСП! И мы не подозреваем, что источник смертельной опасности купили и внесли в свои дома по доброй воле!»

Юрист Общества защиты прав потребителей, привлечённый в качестве эксперта, оказывается в плену той же магии чисел. Рассуждая гипотетически, он утверждает: «У одной компании там накрутка 800%. Соответственно, если у неё покупают, значит, она угадала с процентом». Ну, объясните, ради бога, почему именно 800, а не 700 или, скажем, не 1000?! И что же имеется в виду под «накруткой» — рентабельность, прибыль, торговая наценка? А ничего и не имеется в виду, кроме как сделать убийственный глобальный вывод: «Законы этого рынка способны довести потребителя до настоящего психоза!»

Получается, от «одной компании» до «рынка» в целом — как от трагичного до смешного — один шаг.

С пафосом провинциального трагика ведущий «Кухонного психоза» вещает: «Ужас заключается в том, что и честные производители могут не знать, что работают с опасными для жизни материалами. Ведь они покупают ДСП на стороне и поставщики могут подделать сертификат!» На самом деле это звучит не ужасно, а ужасно смешно. А вы как хотели бы, господа сценаристы, чтобы кухонщики не брали ДСП на стороне, а производили бы сами, на заднем дворе? По этой логике, автомобилестроителям тоже надо бы самим прокатывать сталь. Да будет вам известно, что древесно-стружечные плиты — продукт крупного производства. Комбинатов ДСП в стране не так много, все они открыты для госконтроля. На мебель идут только ламинированные плиты. Ламинировать строительные ДСП (действительно непригодные для использования в помещении) никакому директору комбината даже в голову не придёт — свобода и репутация дороже. Что ещё? Отечественные нормативы по эмиссии вредных веществ из ДСП мало чем отличаются от мировых, а разработанные и находящиеся в стадии утверждения новые технические регламенты — жёстче европейских. Проблемы же действительно есть, чёрный мебельный рынок действительно существует. Недобросовестных, как правило, мелких теневых производителей — у нас их называют «гаражниками» — государство эффективно не контролирует. Никто, кроме самих покупателей, на это не способен.

Ну так объясните людям, что по кустам приличной мебелью не торгуют! Вместо того, чтобы огульно стращать их законами рынка «вааще».

Некомпетентность, непрофессионализм, тенденциозность, проявленные авторским коллективом ООО Report&Film, не оставляют возможности всерьёз обсуждать содержание их Production. Как возражать «эксперту», высказывающему такое мнение по поводу ДСП: «Это боевые яды, которые применяются в армии для химической войны»?

Впрочем, возможно, на самом деле эксперт говорил вовсе и не про ДСП, просто творческая бригада творчески вырвала его слова из контекста. Как это произошло, например, с другим участником программы, с А. В. Радухиным, который после просмотра обратился в редакцию «Мебельного бизнеса» с опровержением своих собственных слов, ловко нарезанных из его 20-минутного выступления на телекамеру.

В письменном обращении в «МБ» Андрей Вениаминович не скрывет своего недовольства, абсолютно понятного и справедливого. Правда, в письме, направленном им в адрес Report&Film Production, генеральный директор АМДПР нашёл в себе силы остаться в рамках политкорректности: «Не вдаваясь в редакционную политику, хочу пожелать Вам при подготовке такого рода программ сохранять объективную позицию при освещении проблемы и тщательнее обрабатывать полученную от экспертов информацию. По мебельной тематике Вы всегда можете обращаться в Ассоциацию».

Уважаемый Андрей Вениаминович, означает ли это, что отраслевая Ассоциация и дальше собирается поддерживать контакты со столь одиозной телекомпанией? Думаете, есть шанс найти общий язык, пробудить уважение или хотя бы сочувствие к достижениям мебельной отрасли?

Оставьте иллюзии! Ведь «Кухонный психоз» — не первый тематический опус Report&Film. Предыдущая «профильная» программа — «Порядок действий. Мебельный невроз» — увидела свет ещё 2-го августа 2010 года. Сценариус — тот же.

«Она способна отравить нашу жизнь в прямом и переносном смысле слова, заставить плакать женщин и измотать сильных мужчин, — с первых же кадров зомбировал зрителей ведущий Григорий Пунанов. — Покупка мебели редко обходится без стресса. На самом деле купить надёжную и стоящую разумных денег мебель не-воз-мож-но!»

Вообще, сравнение этих двух телевизионных мебельных «нетлёнок» даёт адекватное представление о творческой кухне Report&Film Production. Эксперты, герои, интерьеры, мизансцены (не говоря уж об идейной направленности) перетекают из одного фильма в другой. Видеоматериал, не вошедший в ленту двухлетней давности, рачительно использован в свежем видеошедевре. Чем иначе объяснить «участие» в «Кухонном психозе» светлой памяти Андрея Дмитриевича Шнабеля, при жизни успевшего дать интервью только для «Мебельного невроза»?

Давайте предположим, что в загашниках осталась ещё пара кадров из предыдущей нарезки. Тогда стоит ожидать продолжения, какого-нибудь «Скелета в шкафу» или «Диванной паранойи». Короче говоря, те же авторы в поисках жареного ещё не раз обратятся к мебельщикам за содействием. Но, господа, вы же не самоубийцы!

Что ещё нужно узнать о компании, чтобы никогда, ни под каким соусом не иметь никаких дел с её представителями? Это же так просто: загляните в Сеть, поинтересуйтесь фильмографией — и вам всё станет понятно про ООО Report&Film. За последние годы это общество с ограниченной ответственностью выплеснуло в эфир море ужастиков — и ничего кроме.

Год 2010-й. Только в серии программ «Порядок действий» выпущено три десятка зловещих сюжетов. Среди них, помимо «Мебельного невроза», «Животный страх», «Зубастые стоматологи», «Шоковая заморозка», «Квартирная мышеловка», «Нервная дача», «Ловушка платной медицины», «Женщина в опасности», «Съедобные страхи» и невыносимо убойный триллер «Встреча с милицией» («Каждый человек, идущий по улице — потенциальная жертва статьи 319. Самое страшное, если разговор с человеком в погонах происходит в безлюдном месте»).

Хичкок курит в углу!

Названия менее кровожадные тоже не гарантируют спокойного просмотра. Например, «Дорогая моя картошка» — про то, что «магазины забиты клубнями-мутантами, произведёнными с помощью ГМО».

В прошлом году под многообещающей общей шапкой «Без обмана» с конвейера Report&Film сошли «Фокус с креветками» (из анонса: «Как и рыбу, этот морской деликатес научились выращивать в искусственных условиях. И то, как это выглядит, ужаснуло съёмочную группу»); «Хочу иномарку» («Какие опасности ожидают при выборе, покупке и эксплуатации заграничного авто»); «Сладкий ужас» («Корреспонденты программы устроились на работу на четыре кондитерских фабрики, чтобы изнутри изучить процесс производства тортов. И выяснили, что потребитель имеет сегодня дело с настоящим сладким ужасом»); «ЖКХ. Война тарифов» («Размер квартплаты и других тарифов возмущает всё население страны!»); «Бракованный автомобиль» («Половина всех произведённых автомобилей — импортных и наших — имеет скрытые заводские дефекты»); «Стекляшки за миллион» («Что же мы покупаем под видом бриллиантов, топазов и сапфиров?»); «Брызги шампанского» («Что мы пьём — настоящее вино или химическую отраву с пузырями?»); «Женский тюнинг» («Это не сюжеты фильмов ужасов, а реалии жизни»).

2013-й только начался, но уже выползли на свет ленты «Кухонный психоз», «Чашка бодрости» («Чем травят себя граждане по утрам, думая, что заряжаются бодростью? Что на самом деле находится внутри капсул для кофемашин? И можно ли сегодня пить растворимый кофе?»), «Химия или жизнь» («Больницы забиты пациентами с тяжёлыми дерматитами. Самый популярный врач сегодня — это аллерголог»); «Оливье» («Мы любим его. Но, оказывается, салат оливье нам, скорее, не друг, а враг»), «Ближе к телу» («Неужели в России невозможно наладить даже выпуск хороших трусов? Как не купить бюстгальтер, который вызовет букет болезней»), «Сыр или не сыр?» («Что сегодня производят российские сыроделы, и как получилось, что все ГОСТы ими забыты? Съемочная группа узнала их неприглядные тайны, а также побывала в Италии, где на Сардинии долгие годы производили и продавали сыр с живыми червями»).

Видеогаражники из ООО Report&Film стерегут зрителя от рождения («Всё худшее — детям») до гробовой доски («Ухабы последнего пути»: «В Москве почти 1000 похоронных агентств, они борятся за умерших с потрясающим воображение цинизмом»).

Ну, и кто после этого параноик?! У кого хронический психоз в анамнезе?

Осталось ли в стране хоть какое-нибудь дело, бизнес, ну хоть что-нибудь, не подвергнувшееся психической атаке Report&Film?

Кое-что осталось, и надо бы срочно восполнить пробел, снять нечто вроде: «В эфире — «ТВ Центр». Кровь стынет в жилах!» Пора бы уже докопаться, почему солидный телеканал, вещающий на 83 субъекта Российской Федерации (103,7 млн. зрителей), на страны СНГ, Балтии, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, Канаду и США (32 млн. человек), регулярно предоставляет свой эфир сомнительной продукции ООО Report&Film Production, объединяющим (и исчерпыващим) эпиграфом к деятельности которой вполне может служить известная детская страшилка: «В одной чёрной-чёрной стране есть чёрный-чёрный город…» Интересно, кстати, узнать, что думают по этому поводу члены Совета директоров ОАО «ТВ Центр». В частности, Собянин Сергей Семёнович (председатель Совета, мэр Москвы), Горбенко Александр Николаевич (заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики), Пенькова Гульнара Валерьевна (руководитель пресс-службы мэра и Правительства Москвы, пресс-секретарь мэра Москвы), Сергунина Наталья Алексеевна (заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений), Черников Владимир Васильевич (руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы), Погребенко Владимир Игоревич (заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы).

Выше мы привели длинный список фильмографии с единственной целью: показать, что в данном случае имеем дело не с добросовестными журналистскими заблуждениями, не с недоработками и не с лёгким эмоциональным перехлёстом. Речь идёт об осознанной, агрессивной и недоброкачественной информационной стратегии. Поэтому бесполезно и бессмысленно в чём-то переубеждать, объясняться или урезонивать циничную команду профессиональных параноиков, задавшихся целью до смерти запугать многомиллионную аудиторию. Не иметь с ними никаких, даже случайных, контактов — вопрос гигиены. Психогигиены. На наш взгляд, это касается не только мебельщиков и не только телезрителей.

Сергей Бобровский

заместитель главного редактора «МБ»

 
Читайте также 31 мая 2017 «ЕврАз-Логистик» видит смысл в консолидации

Компания «ЕврАз-Логистик» предлагает калининградским мебельным фабрикам объединить их логистические потоки.


28 февраля 2017 Пора отказаться от стереотипов

Маркетинговые технологии, которые используют российские мебельщики для продвижения на европейский рынок, должны быть существенно прагматичнее и тоньше.


15 ноября 2015 Не загоняйте себя в угол

Прежде чем поголовно обвинять поставщиков в волюнтаризме, ритейлерам стоит поглубже вникнуть в суть предложений партнёров по бизнесу.


27 октября 2015 Всероссийская перепись

Завершается разработка новых профстандартов для мебельной и деревообрабатывающей промышленности.


16 сентября 2015 Как не проиграть в игре на доверии

В середине июля завершилось долгое судебное разбирательсмтво между ООО «Валмакс» и новосибирским разработчиком программного обеспечения А.Р. Залыгиным. Иск миасского производителя мебельной фурнитуры полностью удовлетворён.


27 марта 2015 Как стать заметнее

Руководство Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России рассказало, зачем оно так упорно ходит по начальственным кабинетам.

Свежий номер

VIFA EXPO 2018

Malaysian International Furniture Fair (MIFF) 2018

International Alliance of Furnishing Publications

interzum guangzhou 2018

PUSHKA - INTERNATIONAL INDUSTRIAL DESIGN INNOVATIONS FORUM

Салон франшиз на выставке "Мебель 2017"

Реклама на сайте Как сюда попасть?