Имена молодых дизайнеров из России, студентов и выпускников специализированных учебных заведений всё чаще звучат на престижных международных конкурсах. И всё чаще, получив очередную награду, автор идеи, восхитившей высокопрофессиональное жюри, разводит руками: как выясняется, промышленных перспектив у его изделия практически нет.

Офисная система хранения ALLinWALL, придуманная выпускницей Строгановки Кариной Еганян и получившая премию red dot design concept в 2008 году («Мебельный бизнес» № 2, 2009) — пожалуй, единственный за последние годы пример, когда разработка молодого дизайнера была замечена и оценена российскими мебельщиками. Напомним, в промышленное производство проект г-жи Еганян взяла компания Nayada.

В остальном же интернет-сайты и портфолио юных талантов пестрят ремарками: «пока не выпускается», «в массовое производство не поступало», «ищу фабрику для запуска в серию». Регулярно участвуя в специализированных выставках «для молодых» под патронажем интерьерных и «гламурных» изданий, занимая на них призовые места, дипломированные специалисты в голос заявляют: ни на одной выставке или конкурсе ни один представитель отечественной мебельной фабрики не обратился к ним не то что с предложением о сотрудничестве, но хотя бы даже за дополнительной консультацией по представленным проектам.

- Конечно, хотелось бы что-нибудь внедрить, — признаёт Алексей Быков, окончивший Уральскую государственную архитектурно-художественную академию. — Но, увы, наши фабрики боятся маркетинговых рисков, связанных с оригинальными дизайнерскими проектами. С другой стороны, взять в производство простейшие стулья из пластика и отгружать их вагонами, к примеру, в учреждения общепита — это кажется менее рискованным, чем если годами платить зарплату собственным дизайнерам, которые подобные стулья так и не придумают. Особенно актуальным такой подход представляется теперь, когда все твердят об оптимизации расходов. Мы, быть может, и сами могли бы открывать производства под свои проекты. Но всё-таки управление бизнесом — не совсем наша специальность. Вот и получается, что те, кому нужна дизайнерская мебель, обращаются за ней к крупным западным брендам, а дизайнеры, в свою очередь, зарабатывают единичными эксклюзивными заказами.



Идея кресла Tubechair, с которым Алексей Быков участвовал в конкурсе «Русский дизайн», основана на элементарной, но вместе с тем выразительной и устойчивой конструкции пластмассовой трубы. С равным успехом такое кресло можно сделать из фанерного листа, отформованного соответствующим образом.

Tubechair легко складировать и транспортировать, цветовая палитра также ничем не ограничена. Изделие предлагается использовать в кафе, выставочных залах или даже в домашнем интерьере, например, детской комнаты.



Дизайнер Ирина Жданова промышляет по большей части созданием сайтов, логотипов, разработкой упаковок и фирменного стиля. Её недавний мебельный концепт, представленный на конкурсе «Русский дизайн», — многофункциональный «диван-кольцо». Шесть отдельных секций этой конструкции собираются вместе, и получается окружность с внутренними полками и мягким сиденьем. Некоторые элементы можно использовать и по отдельности в роли нестандартных пуфиков.

Интернет-сообщество встретило проект осторожными вопросами: как далеко способно укатиться это колесо, и насколько безопасно оно в интерьере? В недежде развеять всякие сомнения, г-жа Жданова сообщает: каждая секция снабжена надёжными упорами, которые придают кольцу необходимую устойчивость. Эти элементы попросту отсутствовали на опытном образце. Поможет ли их появление привлечь внимание со стороны российских мебельщиков? Особых иллюзий на сей счёт Ирина не питает.



Москвич Ярослав Рассадин — соучредитель дизайн-студии Manworksdesign Bureau, открытой три года назад. В 2007-м его команда получила red dot design award за проект самовара. С 2008-го г-н Рассадин ведёт параллельную работу над собственными проектами, среди которых — мебельные.

К примеру, мебель для ванной комнаты Vostok стала победителем специализированного конкурса Roca Design 2008. А на последней Salone Satellite в Москве был представлен стеллаж P-bookshelf. Это эффектная конструкция «под маятник» из тонированной берёзы, снабжённая функциональными полками и часами. Как сообщает Ярослав, в разработке у него находится ещё несколько изделий для интерьера.

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама