В изобразительном искусстве графика — это использование линии или пятна в чистом виде, при минимуме цвета. Пластика живого контура, статическое напряжение «пойманной» и запечатлённой в рисунке формы, максимум выразительности за счёт минимума средств — из года в год, от выставки к выставке, всё в новых и новых осмыслениях, вариациях и интерпретациях мы находим регулярное подтверждение «графики» как тренда. Старинного и вечного.
Мартин Уоллер, основатель и дизайнер одноименной компании Andrew Martin, — страстный поклонник футбола. Отсюда и его новый дизайн под названием «Футбол», продуманно «небрежно» положенный на псевдо-незатейливое кресло. Вообще же нарочито брутальные, графичные на грани эпатажа ткани Мартина очень непросты и даже утончённы по своему содержанию: в текстурах соседствуют одновременно и аппликации, и вышивка, и принтовка (как на металлической основе, так и на прорезиненном пластике), всё это идёт на натуральных основах, чаще всего льне и шерсти. «Будь проще — и люди потянутся к тебе!» Что интересно, люди действительно тянутся, да ещё как, и даже цена на эту «простоту» людей не останавливает. В московском салоне Andrew Martin что ни погонный метр, то от 90 и до 400 евро. И мебель в текстиле, и отдельно взятый текстиль уходят на «ура»: оказывается, уставший от «классики» эксклюзивный столичный заказчик с лёгким сердцем платит за эпатажные идеи британского бунтаря. Начинал Мартин Уоллер, кстати, с текстиля. Тридцать лет назад совместно с Эндрю Гиллспаем он создал компанию по производству текстиля и плотно занялся разработкой принципиально новых, самобытных и запоминающихся дизайнов. С самого начала его творчество отличало особое пристрастие к металлу, которое не покинуло Мартина и по сей день: скупые по цвету и тускло мерцающие интерьеры чем-то напоминают хранилища благородных старинных сокровищ, хотя, если присмотреться...
— Всякое кресло выглядит так, будто его приобрели по случаю на блошином рынке и наспех «переодели» в эксклюзивно дорогую ткань, — говорит Оксана Варенкова, дизайнер московского салона Andrew Martin. — И, могу вас уверить, ровно этого и добивался автор.
29 декабря 2008 (№75)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.