«Хотя «Мебельные дни» — новый для России формат, в Германии и на других наших предприятиях такие встречи проходят регулярно. Например Furniture Days в Арнсберге собирают гостей в нашей штаб-квартире уже восьмой год подряд», — сообщает Алексей Мезенев, коммерческий директор «Интерпринт Рус».
Главной целью московской встречи стала презентация свежего каталога. Коллекцию Into Spaces презентовал ведущий дизайнер итальянского подразделения «Интерпринт» Маурицио Буррато, причём московская премьера лишь на неделю отстала от большого дебюта линейки в немецком Арнсберге.
Буррато предложил гостям игру с пространством: «Раз мы имеем дело с мебелью, наша общая цель — создание и оформление жилой среды. Мы хотим поделиться с участниками презентации нашим опытом и знанием, рассказать о современных трендах в интерьере, но главное — продемонстрировать, как легко трансформируются предметы, поверхности, объёмы, и как легко обхитрить человеческие чувства!»
Зеркала, «волшебные ящики» со спецэффектами, источники света и запахов показали, как устроены наши органы восприятия, а новые декоративные бумаги от «Интерпринт» с подчёркнутой 3D-графикой и необычными эффектами стали примером пространственных экспериментов в мебели.
Самые яркие декоры, представленные в коллекции, демонстрируют авторский взгляд на металлы. Железо, медь и латунь в прочтении «Интерпринт» переливаются лёгким, приглушённым светом. Вместе с тем, в коллекцию включены фантазийные дизайны, обыгрывающие сочетания поверхности «металлик» с текстурами ткани, камня или дерева.
«Оставаясь гладкой, поверхность провоцирует зрителя на тактильный контакт, — объясняет Маурицио Буррато. — Особенно ярко этот эффект проявляется в декоре Plasma. Для создания рисунка наши специалисты вырезали борозды на поверхности настоящего железного листа, а потом уже скомпоновали из полученных узоров цифровое изображение. Вот почему, разглядывая плоскую картинку, вы будто ощущаете «живой» рельеф».
Другим источником вдохновения для компании остаются природные текстуры, близкие и понятные каждому — знакомые породы дерева, щербатый бетон, фактурная кожа. Члены креативной команды «Интерпринт» соединяют элегантность и естественность натуральных материалов, делая их нестандартные аранжировки центральной темой коллекции. Авторы смешивают рисунки в одном декоре, добавляют природным поверхностям перламутрового сияния, создают дизайны, имитирующие окрашенные деревянные структуры. В новой декорной линейке нашлось место хвойным породам, орехам, ольхе, клёну и тополю (бросовой, в сущности, древесине), однако сами дизайнеры делают акцент на декорах Iconic и Weissbach, а также на экзотическом «кожаном дереве».
«Обе новинки предлагают взглянуть на декоративную поверхность под свежим углом. Идею дизайна Weissbach подсказали модные поверхности в стиле «прованс». Мы взяли за основу этого романтичного декора фото старой двери, облезшей и вылинявшей, — рассказывает Маурицио Буррато. — Совсем другое дело — тропическое «кожаное дерево». Это не фантазийный декор, его прототипом послужила реальная южноамериканская порода древесины, рисунок спила которой напоминает структуру кожи. Однако «звезда» коллекции — безусловно, бук Iconic. В 90-е годы бук, так же как и металлик, получивший второе рождение в коллекции наших актуальных декоров, был предельно популярен, пока не приелся настолько, чтобы все о нём забыли на два с половиной десятилетия. Тогда бук был настоящей иконой стиля в дизайне декоративных бумаг».
Представляя декор Iconic, «Интерпринт» словно бы настаивает: бывших икон стиля не бывает. Мода, как известно, рано или поздно повторяется. И сегодня пришло время достать из архивов оранжеватые, немного «размытые» буковые декоры.
«С одной стороны, наш современный бук Iconic сохраняет все черты «классических» текстур, задававших тон на рынке много лет подряд, — поясняет дизайнер. — Но с другой, он демонстрирует свежий, более игривый подход к поверхности. Мы «оживили» некоторые участки, добавив яркие акцентные элементы. И я рад, что декор уже пользуется успехом у наших клиентов».
Линейка фоновых декоров «Интерпринт» пополнилась новыми матовыми, приглушёнными, как будто припудренными, оттенками. В этот раз разработчики сделали ставку на прохладную гамму: публике представили три лиловых и три голубых оттенка, а также «морозный» лесной зелёный, и бархатистый «ягель». Кроме этого, в трендовой линейке нашлось место паре сдержанных алых однотонок и двум бледно-жёлтым декорам.
Вторая часть презентации была полностью посвящена белым «эмалевым» поверхностям.
«По всему миру белая мебель считается одной из самых продаваемых, поэтому для любой компании, занятой в производстве декоров, важно иметь в своём арсенале несколько дизайнов в стиле Blanc. На этот раз мы решили наглядно показать, какими разными могут быть кипельные, пепельные и молочные оттенки, какое высокое качество могут иметь белые бумаги, — комментирует Алексей Мезенев. — Культура накопила немало знаковых белых вещей, но лично для меня самым ценным «бесцветным» экспонатом навсегда останется «Белый альбом» Beatles. Возьмите в руки несколько изданий, взгляните, насколько по-разному повлияло время на культовые минималистские обложки: одни конверты пожелтели, другие выцвели, какие-то «подъело» солнце. Каждый конверт может рассказать свою историю. Ровно так же и с нашей палитрой: каждый новый тон белого скрывает свою эмоцию».
Всего за два дня гостями презентации стали специалисты-мебельщики более чем из 40 компаний.
«Я доволен новым форматом, — заключает Алексей Мезенев. — Несмотря на то, что в нашем распоряжении на этот раз было всего два «Мебельных дня», проект полностью себя оправдал. Идея провести встречи с партнёрами в спокойной обстановке, без выставочной суеты помогла максимально полно раскрыть концепцию свежего трендбука. Благодаря размеренному графику, нам удалось провести все встречи, что были запланированы.
Я верю, что собрания в рамках «Мебельных дней» вдохновляют не только нас, но и клиентов «Интерпринт», помогают нам вместе разрабатывать успешные продукты. Безусловно, мероприятия такого рода — большая ответственность и серьёзный вызов, но, вместе с тем, каждая новая презентация раскрывает новые возможности, прибавляет энтузиазма. Поэтому я ничуть не сомневаюсь, что «Мебельные дни 2015» пройдут не менее продуктивно».
27 января 2015 (№135)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.