Тенденции в дизайне относительны. Не стоит думать, будто тренд — мёртвая, высеченная в камне истина. Наоборот, опыт Impress показывает: по-настоящему удачные дизайн-концепции рождаются там, где универсальная, массовая мода встречается с профессиональным знаниями о местных вкусах. Ведь дизайн — это в первую очередь средство коммуникации! Только креатор, готовый общаться и слушать, способен создать что-то новое. Восемь фабрик Impress разбросаны по всему миру. Это не просто залог хорошего сервиса и крепких бизнес-контактов. Главная ценность международной работы для нас — в возможности глобально рассуждать о тенденциях. Специалисты Impress на местах снабжают наше дизайн-бюро знаниями о культуре, образе жизни и региональных трендах. Такой market insight. Поэтому все наши трендовые концепции рождаются на стыке общего и частного.
Стержнем линейки этого года стал образ воды: текучий и переменчивый. Вода предлагает практически неисчерпаемое богатство метафор и аллюзий. Для многих людей она — символ движения, именно на её примере мы представляем себе переход веществ из жидкого состояния — в твёрдое, из газа — в жидкость. Прозрачная по своей природе, вода отражает любые нюансы цвета. Она может быть и каплей, и океаном.
При подготовке дизайн-концепции 2014 специалисты Impress отдали должное главному водному «таланту», способности находиться в естественных условиях во всех трёх агрегатных состояниях.
Все свои новые декоры мы разбили на три группы. Дизайн первых вдохновлён кристаллической структурой замёрзшей воды, льдом и инеем. Здесь собраны светлые фактуры дерева: спокойный, как зимний пейзаж, «Ясень Anchor», кипельно-белый декор Shabby, имитирующий старую доску. Дизайнеры увидели в глубоких царапинах на светлой поверхности неровные края арктических ледников.
Здесь же — наши фантазйные декоры Mood и Vertex. Рисунок первого похож на разводы от коньков хоккеистов на поле после игры, а второй передаёт жёсткую молекулярную сетку замёрзшей воды.
Следующая часть коллекции отсылает к H2O-жидкости. Сюда попали в первую очередь утончённые древесные декоры, запоминающиеся «текучими» как вода рисунками цветков и большими заболоненными участками. Такие традиционно популярны в России, поэтому мы предлагаем присмотреться к дизайнам Santander или «Орех Marmara».
В этой же линейке есть более динамичные структуры: напоминающий капли дождя Brown Silk, и «Акация Lorena», вдохновлённая силой океанских приливов.
Нежные контуры, мягкие цвета, нюансы белого и серого и полумистическая размытость — атрибуты последней группы декоров. Лёгкие, полупрозрачные, словно пар, фактуры выглядят свежо и театрально. Для них характерны гладкие цветовые переходы и мелкая структура древесного рисунка.
Серовато-лиловый декор Durango напоминает о сумрачных и туманных северных восходах, а контрастный «Ясень Desira», наоборот, передаёт цветовые нюансы пустынных африканских пейзажей, где ночная роса паром висит над раскалённым песком.
Новые декоры были представлены профессионалам мебельного рынка в дни проведения i Saloni 2014. Дизайн-площадка Impress расположилась в самом центре миланского района Тортона.
10 июля 2014 (№129)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.