Мебельные выставки — главный источник трендов. Именно крупные международные показы дают толчок модным переменам: здесь дизайнерская теория становится практикой.
Как бы ни был мебельщик уверен в формах и цветах, выбранных для сезонной коллекции, он не сможет расслабиться, пока не узнает, что делают другие участники рынка. Думать в одном направлении с коллегами — естественная потребность и необходимость для любой фабрики, стремящейся к профессионализму и признанию.
Массовость производства подразумевает массовые же технологические и визуальные приёмы и решения. А где, как не на выставке, наблюдать за соседями. Именно выставки запускают слаженный «выравнивающий» механизм: лидеры-авангардисты измеряют среднюю температуру по больнице, чтобы не слишком опередить основную массу, «середняки» присматриваются к чужим прорывным проектам «на завтра», а компании, не решавшиеся до сих пор внедрить непроверенную «фишку», убеждаются в её безопасности и привлекательности.
Без такого культурного обмена мебельная мода была бы невозможна.
С другой стороны, выставки — мягкое средство от неудач. Когда сверяешь коды с коллегами из года в год, трудно зайти в тупик по неверному пути.
Imm Cologne и i Saloni для ведущих фабрик Европы — два важнейших источника информации.
У российского мебельного рынка — собственные внутренние ориентиры. Мы не против интернационального модного братства (отечественная мебель по части дизайна гонится за просвещенным миром на большой скорости). В то же время у нас свои лидеры, своя мода и свои выставки.
Ноябрьская «Мебель» в «Экспоцентре» на данный момент — самая крупная и представительная выставка в России. Оттого и выполняет она роль отечественного салона-трендсеттера. Снимать модную пенку стоит именно здесь.
Наш традиционный фотоотчёт демонстрирует тренд-решения, прижившиеся на российской почве. В этом номере «Мебельного бизнеса» — стилевые нюансы, которые у нас закрепились и формируют сегодня лицо отечественной мебельной моды.
В этом году российские мебельные компании снова представили большое количество современных моделей корпусной мебели, в отделке которых сочетаются дерево и однотонные текстуры. Как и во всем мире, самые ходовые однотонки — «молоко» и «шампиньон». Причём доля дымчато-коричневой гаммы, судя по всему, растёт. Фабрики прочувствовали и полюбили мягкие сочетания и больше не боятся сложных составных таупов.
А вот на эксперименты с фактурами мебельщики пока не отваживаются. Глянец — беспроигрышный компаньон к любому дереву — по факту оказывается для нас самым приемлемым и практически безальтернативным вариантом. Его прикладывают и к спокойным полосчатым структурам дерева, и к грубым, брашированным, рустикальным древесным поверхностям. Выбор конечных сочетаний весьма широк. Этого пока достаточно. А время матовых и перламутровых финишей, похоже, ещё не пришло.
Второе дыхание получили тёмные породы дерева. Мы долго не хотели расставаться с венге и в награду за верность получили термо-дубы. Более того, возвращаются в обойму и «люксовые» породы. Европейский курс на возрождение наследия ар деко первыми подхватили поставщики комплектующих: в их арсенале — фурнитура из кожи и камня, декоративные покрытия «под крокодила» и бумага «под орех».
Яркая палитра продолжает ассоциироваться с детской и молодёжной мебелью. Ну и ладно.
Зато цвета самые модные: оттенки голубого, жёлтого и зеленого, а также сигнальный красный. Причём всё чаще ко двору мебельщикам приходятся комфортные, естественные тона. Точно такой же выбор, к слову, делает большинство международных дизайнеров.
Флуоресцентные расцветки, плотно застрявшие в коллекциях многих российских фабрик, благодаря стараниям западных модников, тоже получают право на жизнь.
Дизайнеры интерьеров твёрдо заявляют, что чаще всего им сейчас заказывают «прованс», «кантри» и «шебби-шик».
Мебельная отрасль не может оставаться в стороне от этого тренда. Если покупатель находит в обшарпанном дереве романтику, этим стоит воспользоваться.
Возможности used-look не ограничиваются одним стилем. Седая, будто просоленная и высушенная на солнце поверхность дерева прекрасно украшает геометричные скупые формы современной минималистской мебели. Старая кирпичная кладка — пусть даже нарисованная, прекрасно уравновешивает дубовые элементы модерновых шкафов, да и обычная неоклассическая стенка в модном седоватом декоре выглядит не так претенциозно.
05 марта 2014 (№125)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.