«Корпус» мира

Мы привыкли, что прогресс в мебельной отрасли — движение поступательное, эволюционное. Десятилетиями улучшалась эргономика, росли качество покрытий и «грузоподъёмность» ящиков. И сегодня проектировщики продолжают скрупулёзничать, доводя и без того высокие технологии до заоблачных показателей. Но шкаф пока остаётся шкафом. Впрочем, есть ощущение, что это ненадолго. Продвинутый «корпус» сегодня не просто удовлетворяет всем представлениям владельца об удобстве, но и подсказывает ему, чего бы ещё пожелать. Жил человек и не думал, что дверцы гардероба могли бы открываться сами, или что лампочка в ящике комода должна бы зажигаться, стоит туда заглянуть. А тут увидел — и понял: дело хорошее.

Многие европейские профессионалы видят в этом «торжестве космоса над разумом» признаки надвигающегося кризиса качества — слишком высокого качества: «Привычная ветвь развития вот-вот пресечётся, мебель — такая, какой мы её знаем, — себя почти исчерпала», — говорят они.

В середине двухтысячных в аналогичном тупике уже побывали Nokia, Motorolla и другие производители мобильных телефонов. С приходом Blackberry, а затем и смартфонов, стало очевидно, что развитие простых трубок закончилось.

Подобных прорывов ждут и мебельные аналитики. Трендсеттеры делают попытки предсказать, в какую сторону двинется индустрия. Пора бы и нам приглядеться к последним техновинкам, чтобы попытаться угадать в современном «корпусе» силуэт мебели завтрашнего дня.

Переменчивый характер

Основные понятия, определяющие лицо современной корпусной мебели, — изменяемость и индивидуальность. Производители предлагают клиентам всевозможные модульные системы и мобильные конструкции. Небольшие многофункциональные предметы мебели — столики, тумбы и стеллажи — разворачиваются, сворачиваются, меняют цвет и катаются по комнате. А более крупные — шкафы и библиотеки — меняют облик благодаря мобильным элементам.

Например, цветные вставки систем Immotion от MDF Italia крутятся вокруг собственной оси, поворачиваясь к хозяину то лицом, то спинкой. Вы сами можете решить, показывать окружающим содержимое своих полок, или сохранить его в секрете.

Другой яркий пример — коллекция для гостиной от Molteni. Здесь менять внешний вид мебели помогают подвижные элементы, которыми можно закрывать то одну, то другую часть стеллажной конструкции.

Отследив тенденцию, производители мебельной фурнитуры плотно взялись за усовершенствование механизмов передвижных фасадов. От поколения к поколению эти системы становятся более универсальными. Например, новые направляющие inLine M от Hettich отвечают не только тренду на сочетание открытых и закрытых элементов. Инженеры компании предусмотрели ещё и то, что толщина полок в современной корпусной мебели колеблется от очень тонких, до весьма увесистых.

Крепёжные размеры InLine M меняются от 16-ти до 25 мм.

Другая отличительная особенность системы — использование одного и того же профиля и для верхней, и для нижней направляющих. Это важно, если возникает необходимость установить на стеллаже несколько скользящих элементов друг над другом. Тогда верхний профиль одного автоматически может стать нижней направляющей другого.

Святая простота

Слова «универсальность» и «примитивность» всё чаще воспринимаются как синонимы. Дизайнеры взвешивают, что выгоднее: пытаться предусмотреть в мебели все желания покупателя или снабдить его набором универсальных деталей — пусть сам балуется. Исследования миланского центра CSIL подтверждают, что идея стоит свеч: спрос на мебель, заточенную под лёгкую самостоятельную сборку, увеличивался даже в кризис.

Однако, простому обывателю, как бы ни распирало его желание самовыразиться, лучше не доверять мебель, замысловатую в сборке. Вероятно, именно по этой причине немецкий дизайнер Вернер Айслингер, возродивший в новом качестве знаменитую систему ADD от Floetotto, решил пойти по пути максимального упрощения. Он предложил крепить элементы из лёгкого пластика к буковому основанию на обычные кнопки. Собрать такой комод не труднее, чем застегнуть куртку.

Своё видение проблемы есть и в компании «Эггер», специалисты которой презентовали на кёльнском смотре interzum 2013 систему Egger Clic. Суть её в том, чтобы собирать мебель без использования инструментов — по тому же принципу, что и напольные покрытия. Части крепятся между собой пазогребневым способом.

Демонстрируя инновацию, специалисты компании на глазах гостей стенда за двадцать секунд собрали «без единого гвоздя» маленький яркий ящик-куб. Несколько таких модулей, кстати, сами по себе сошли бы за модный стеллаж, но в «Эггере», конечно, рассчитывают, что разработка найдёт отклик у фабрикантов-«корпусников», и по технологии Egger Clic будет собираться более солидная мебель.

в «Эггере», конечно, рассчитывают, что разработка найдёт отклик у фабрикантов-«корпусников», и по технологии Egger Clic будет собираться более солидная мебель

Для внутреннего пользования

Педанты-дизайнеры всё чаще твердят о том, как важно помнить о дизайне скрытых элементов.

Сегодня в коллекциях большинства «бумажников» давно есть набор декоров, специально разработанных для отделки внутренних плоскостей комодов, гардеробов, тумб: обычно это нейтральные, бежеватые текстуры, но в особых случаях на «изнанку» идут сочные однотонки и фантазийная графика.

Даже крепёжные узлы могут стать ярким акцентом. Это продемонстрировал на interzum турецкий бренд Samet, представив необычный способ декорировать дверные петли эластичными цветными лентами.

На всех фронтах

Что касается облика корпусной мебели, то трендсеттеры пока ничего экстраординарного не декларируют: по-прежнему самым актуальным решением в дизайне называют естественность, а значит — продолжает расти спрос на природные фактуры, где-то неидеальные, где-то грубоватые.

Простая сучковатая древесина остаётся главным источником вдохновения.

А возросший интерес к дизайну середины прошлого века подстёгивает мебельщиков всё чаще обращаться к ярким акцентным однотонкам.

В то время как законодатели моды настаивают на натуральной древесине, плитники совершенствуют внешний вид своей продукции. Новая технология синхронизации фактуры запрессовки с рисунком декоративной бумаги, разработанная ими, позволяет практически свести на нет разницу между природным оригиналом и синтетическим аналогом. А при использовании всё той же запрессовки в сочетании с однотонными бумагами и вовсе не оставляет шанса угадать в конечном продукте эрзац. Визуально это настоящий, полноценный массив с эмалевым покрытием.

Технологический прогресс позволил вывести на новый уровень и качество самих декоративных бумаг.

Перфектные монохромы

«Интерпринт» представляет прорывной продукт — линейку однотонных декоров Visual Perfect. Коллекция задаёт передовые стандарты с точки зрения технологии: разработанная специалистами компании методика позволяет добиться такой высокой степени однородности и глубины цвета, что облицованная поверхность выглядит окрашенной.

В линейке собраны только коммерческие, востребованные рынком цвета: от снежно-белого и чёрного до фисташкового, нежно-розового и индиго.

Фоновые цвета — несомненно, один из фокусов в современном дизайне декоративных поверхностей. Поэтому линейка однотонных декоров Visual Perfect постоянно пополняется новыми трендовыми цветами. Этой весной на выставке interzum в Кёльне «Интерпринт» презентовал свежую порцию новинок: команда дизайнеров во главе с Сальваторе Фильюцци составила коллекцию 2013/2014 из оттенков, популярных в Интернете, и назвала её Colours of the Web.

Все однотонные декоры Visual Perfect хорошо комбинируются с древесными структурами и открывают широкие возможности в оформлении поверхностей.

Юлия Сергеева — начальник отдела маркетинга СФЗ

Юлия Сергеева

начальник отдела маркетинга СФЗ

Мы стараемся предлагать клиентам только самые свежие, модные цветовые решения. В числе последних новинок — однотонные декоры в жёлтой гамме: сепия и лимонный.

Спокойная, лаконичная «Сепия» — один из самых востребованных у европейских мебельщиков оттенков. Она настолько «уживчива» и универсальна, что сочетается и со светлыми, и с тёмными породами дерева. Сепия прекрасно выглядит в паре с модными сегодня седоватыми, пепельными дубами.

Совсем другое дело — наш лимонный. Энергичный, искристый цвет подходит для светлых, современных коллекций мебели, и не только детской или подростковой. Скажем, сочетания глянцевых элементов цитрусового жёлтого с облегчёнными белыми конструкциями идеально впишутся в современную гостиную.

Сочетания глянцевых элементов цитрусового жёлтого с облегчёнными белыми конструкциями идеально впишутся в современную гостиную

Другая цветовая пара — жёлтый/голубой, покорила в этом году миланскую  iSaloni.

Важно, правда, брать в расчёт и то, что самые модные коллекции мебели появляются там, где однотонки изысканно сочетаются с древесными декорами.

И здесь у рынка в России своя специфика. Наши мебельщики чаще всего ищут что-то уже знакомое, опробованное. Lamarty в этом случае стремится предложить им неожиданный взгляд на привычную эстетику.

Первая наша альтернативная новинка — «Орех Лугано». Он полностью удовлетворит привычных к классике клиентов: богатые «цветки», сучковатые элементы выглядят уютно, естественно и «по-ореховому» дорого. Но сложная колористика и яркая геометрия выводят «Лугано» на новый уровень выразительности.

Особенно приятно, что этот декор, созданный компанией impress, получил в Польше Diamond of Furniture Award 2013 — престижную награду в области мебельного дизайна.

Как известно, в сердцах российских покупателей особое место занимают древесные декоры, близкие к красновато-оранжевым тонам. Именно поэтому мы решили актуализировать «вишнёвую» историю, добавив в коллекцию декор «Авиола».

Именно поэтому мы решили актуализировать «вишнёвую» историю, добавив в коллекцию декор «Авиола»

Широкие годовые кольца и выпуклые цветочные узоры широкими взмахами покрывают всю поверхность декора, а тонкие полосы уравновешивают картинку.

В пару к вишне «Авиола» лучше всего подходит однотонный декор «Аметист» из ассортимента Lamarty.

Декор «Вяз Швейцарский» от замечательной компании Interprint мы заполучили в эксклюзивном шоколадном оттенке. Этот декор подойдёт для мебели разных стилей — и для классики, и для модерна. Его выверенный, почти канонический оттенок оставляет большие возможности для комбинаций: «Швейцарский Вяз» сочетается с большинством однотонных декоров.

«Швейцарский Вяз» сочетается с большинством однотонных декоров

И конечно, мы держим в арсенале актуальные, как и прежде, «спилы». Среди них — узнаваемый «Дуб Сонома», спроектированный дизайнерами schattdecor. Сегодня Lamarty предлагает его в эксклюзивном, специально подобранном, неожиданном солнечном оттенке. Такой дуб блестяще комбинируется с акцентными декорами тёплой гаммы.

Среди них — узнаваемый «Дуб Сонома», спроектированный дизайнерами schattdecor. Сегодня Lamarty предлагает его в эксклюзивном, специально подобранном, неожиданном солнечном оттенке

На эковолне подделывают не только дерево

На эковолне подделывают не только дерево

Немецкая компания H. Schubert GmbH занимается разработкой декоративных покрытий, позволяющих придавать мебельной плите вид бетонных или металлических поверхностей. Суперреалистичная ржавчина Rusty Iron или imi-beton с фактурой досчатой опалубки почти ничего не весят, а значит — подходят не только для статичных элементов, но и для фасадов ящиков или дверей.

Суперреалистичная ржавчина Rusty Iron или imi-beton с фактурой досчатой опалубки почти ничего не весят, а значит — подходят не только для статичных элементов, но и для фасадов ящиков или дверей

Такие материалы — реальность мебельной индустрии, но производители уже задумываются о завтрашнем дне, что в полной мере продемонстрировал минувший interzum.

Декоративным поверхностям были посвящены сразу две тематические площадки: трендзона в зале Materials&Nature и экспозиция, составленная из семплов материалов, включённых в традиционную Book of Surfaces.

Спектр представленных фактур поражает воображение. Для презентации отобрали самые передовые материалы: декоративный мох, металлизованный пластик Decodur, высокий глянец, неотличимый от стекла, и даже вспененную сталь.

трендзона в зале Materials&Nature и экспозиция, составленная из семплов материалов, включённых в традиционную Book of Surfaces Ольга Нестерова — менеджер отдела корпоративных связей и маркетинга OOO «шаттдекор»

Ольга Нестерова

менеджер отдела корпоративных связей и маркетинга OOO «шаттдекор»

В этом году interzum, как всегда, был окном в будущее: организаторы позаботились, чтобы профессионалы мебельного цеха посмотрели на свою работу по-новому. А ещё и понюхали по-новому, послушали, потрогали. Четырём главным чувствам человека — слуху, обонянию, осязанию и зрению — была посвящена специальная трендзона («пьяцца»). Здесь были представлены материалы и образцы мебели, возбуждающие рецепторы: фактурные панели, декоры с объёмной, предельно натуралистичной графикой, пропитанная эфирными маслами массивная древесина и даже мебельная бумага, которая работает по тому же принципу, что и странички в каталогах парфюмерии: пахнет, если потереть.

Мы на пьяцце представили свои декоры Digital Visions by Schattdecor — последнее слово в технологии цифровой печати. В трендзоне декоры Digital Visions «засветились» на стульях кафе и на скамейках лектория — «слухового» сектора. Мебель была декорирована нашими бумагами Pixel, Aspen, Atelier, Zig Zag и Lessoni.

В лаборатории, посвящённой тактильным ощущениям, мы представили новые декоры «Ясень Камберленд» и «Сосна Каньон Белая». Поверхности в этих декорах отличаются исключительной тактильной глубиной и демонстрируют все грани синхронного отображения оптики благодаря современным способам обработки.

Поверхности в этих декорах отличаются исключительной тактильной глубиной и демонстрируют все грани синхронного отображения оптики благодаря современным способам обработки

Своя площадка «завтрашнего дня» была и на стенде «Шаттдекора». Наши дизайнеры попытались предвосхитить развитие технологий, пофантазировать, как будет выглядеть дом лет через десять: с лёгкой руки Клаудии Кюхен и её коллег на стенде появились термозависимый постимпрегнат «37º», реагирующий на температуру тела, светящаяся плёнка Light-Up и декор-обогреватель Warm-Up.

Это, конечно, ещё не прототипы продуктов. Но нужно признать, что мы стоим на пороге новой мебельной эры, когда набор утилитарных функций шкафов и стульев расширится головокружительно. За этот цивилизационный скачок несут ответственность все лидеры отрасли. Специалисты «Шаттдекор» к своей роли относятся по-немецки добросовестно.

Декоры с характером

Екатерина Васильева — дизайнер OOO «шаттдекор»

Екатерина Васильева

дизайнер OOO «шаттдекор»

Интерьеры вновь приобретают характер. Яркие цветовые акценты, модульность и нетрадиционное использование материалов — тенденции, продолжающие формировать лицо современной мебели.

Исследования, которые провела наша команда в последние два года, показали, что в ближайшее время вырастет спрос на яркие оттенки. Оранжевый и красный немного потеснят на олимпе голубоватую гамму, текстильные орнаменты только прибавят в популярности, как и геометрия в духе ромбов неправильной формы, рисунка «арлекин» или кристаллов.

В итоге наша работа вылилась в новый трендбук — Shattdecor 2013/2014. New Decor Trends.

Первый тренд от «Шаттдекор» — Ready for PROGRESS? — иллюстрирует яркую, современную мебель, которая завораживает комбинациями материалов и остроумными функциональными решениями. Отдельные элементы мебели предоставляют максимум возможностей для комбинирования.

Простые, «скандинавские» виды дерева оттеняют активные, контрастные детали. Определяющими для данного стиля являются деликатные фрагменты серого и необычные сочетания фактур.

Простые, «скандинавские» виды дерева оттеняют активные, контрастные детали. Определяющими для данного стиля являются деликатные фрагменты серого и необычные сочетания фактур

В нашей коллекции самыми выразительными представителями тренда Ready for PROGRESS? я бы назвала декоры «Токай» и «Дуб Бофор».

Сейчас на пике популярности — особенно у девушек — стиль деревенского скандинавского дома. Простота и долговечность — основные критерии здесь, и в паре с современностью они формируют тренд POETRY.

Мебель не выглядит бедной, наоборот, подкупает своим небрежным шиком. Формы передают контраст лёгкого и тяжёлого. На древесных поверхностях мы видим, прежде всего, древесину «поношенную», покрытую белым или серым лаком. Основные цвета этого тренда — белый и всевозможные пастели: розовый, цвета минеральных пигментов. Чёрный используется в качестве акцента. Из нашей линейки древесных декоров в романтическую историю впишутся светлая «Лиственница Сибиу» с эффектом обработки жёсткой щёткой и комбинациями годовых колец разной толщины, а также «Дуб Бонифацио».

Из нашей линейки древесных декоров в романтическую историю впишутся светлая «Лиственница Сибиу» с эффектом обработки жёсткой щёткой и комбинациями годовых колец разной толщины, а также «Дуб Бонифацио».

Третья наша тема обыгрывает идею «мужского» интерьера, лофта, жилья для холостяка. Мебель в стиле Longing for COMFORT? выглядит солидно, где-то грубовато, где-то винтажно. Тон задают классические «маскулинные» цвета — индиго, сине-зелёный, корица, графит и сдержанный серый. Из материалов доминируют металлы, кирпич, бетон, кожа. Как нигде, в таких интерьерах уместны красноватые породы дерева, термически обработанная древесина и тёмные дубы.

Как нигде, в таких интерьерах уместны красноватые породы дерева, термически обработанная древесина и тёмные дубы

Мы, чтобы поддержать тенденцию, разработали декор «Лофт». У него, как и у настоящего бетона, широчайшие возможности: в современном мебельном дизайне трудно найти столь же универсальный материал. Сегодня «бетонируют» столешницы, фасады, отдельные элементы. Настоящее помешательство! Я рекомендую наш «Лофт» для рабочих поверхностей и стеновых панелей и для оформления акцентных деталей в жилой мебели.

Для отделки тёмной мебели могу посоветовать декор «Дуб Шеффилд». Он имеет выразительную структуру и выглядит очень объёмно. Основу этого эффекта образуют чёткие негативные поры в годовых кольцах и узкие срезы цветка.

Вкл./выкл.

Главного футуристического прорыва стоит ждать в сегменте мебельной электрификации. С тех пор как шкафы подключили к розетке, эта область постоянно развивается и дешевеет. Элекроприводы постепенно спустились в средний сегмент, а LED-свет и вовсе стал восприниматься как стандартная опция производителями мебели всех ценовых категорий.

Шкафы становятся док-станциями для мобильных устройств, как бы прирастая функционально к нашим телефонам и планшетам.

Последняя новость, пришедшая из области мебельных мультимедиатехнологий, может оказаться началом больших перемен. Идеолог дешёвого массового производства компания IKEA заключила партнёрское соглашение с китайским брендом TCL Multimedia о производстве «корпуса» со встроенной электроникой. Уже представлена линейка комодов Uppleva, срощенных с домашним кинотеатром.

Идеолог дешёвого массового производства компания IKEA заключила партнёрское соглашение с китайским брендом TCL Multimedia о производстве «корпуса» со встроенной электроникой. Уже представлена линейка комодов Uppleva, срощенных с домашним кинотеатром  
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет