В профессии дизайнера очень важно смотреть, что делают другие. Но, как показывает практика, мало смотреть — нужно уметь анализировать и уметь создавать, досконально знать процесс производства.
Эти три принципа легли в основу программ воркшопов D.AO: девиз проекта — «Смотри. Анализируй. Делай».
И подсматривать есть за кем. Классы ведут суперпрофи, признанные во всём мире архитекторы и проектировщики: Мафе Дебаджис (Mafe Debaggis), Елена Маринони (Elena Marinoni), Марко Валенте (Marco Valente), Алессия Ксокато (Alessia Xoccato), Федерико Караваджи (Federico Caravaggi), Микеле Капуани (Michele Capuani). Переоценить такой опыт трудно. Любой креатор понимает, что значит возможность общаться с профессионалом, тем более практикующим в Италии.
Ломбардия — особый регион, эпицентр художественной жизни Европы. Дизайн для итальянцев — национальная гордость, и на его поддержку тратятся безумные усилия. Italian line, знаменитый элегантный, яркий и оригинальный стиль — бренд, вызывающий восторг у дизайнеров со всего света.
Чуть больше, чем за полвека, выходцы с Аппенин, охочие до экспериментов, до неузнаваемости изменили представления людей о вещах: Братья Фарина, основатели бюро Pininfarina, своим творчеством предопределили развитие автопрома, Гаэтано Пеше, Етторе Соттсасс и Джо Понти стали классиками архитектуры и предметного дизайна, Валентино, Версаче и Армани оказали колоссальное влияние на моду. И все они задали высокие стандарты для поколений итальянских креаторов, основу мощнейшей дизайнерской школы Старого Света.
В Италии — особая среда, атмосфера, будоражащая любопытство. «Мы хотим дать своим ученикам немного больше, чем просто знания и умения. Мы предлагаем им несколько дней другой жизни!» — говорит Маргарита Анохина, вдохновитель проекта и его куратор с российской стороны.
Маргарита Анохина — не только практикующий дизайнер, но и преподаватель с большим стажем. В её резюме - разработка программ для высших учебных заведений, научное руководство над проектом, вошедшим в десятку лучших работ со всего мира на конкурсе Electrolux 2009, звание «Лучшего дипломного руководителя». Но самое главное её достоинство как преподавателя — умение видеть проблемы отечественной школы дизайна. Личный опыт Анохиной показывает, что существуют пробелы в профессиональной подготовке дизайнеров, общие для всех российских профильных ВУЗов. И здесь опыт итальянской школы — куда более обширный, чем наш — придётся как нельзя кстати.
Знание принципов дизайнерского образования обеих стран — России и Италии — помогает инициаторам проекта D.AO при составлении курса воркшопов, ведь главная задача — сделать так, чтобы ученики получили за неделю в Италии большой объём новых знаний и впечатлений.
Параллельно D.AO организует 5 образовательных программ: дизайн мебели, скетчинг, медиадизайн, оформление интерьера и дизайн одежды. Все они разработаны профессионалами из России и Италии так, чтобы уложить максимум необходимой информации в кратчайшие сроки.
Курс подразумевает не только лекции и мастер-классы: ученикам предложат посетить местные дизайн-бюро, уникальные экспозиции, культовые с точки зрения дизайна места.
В течение недели под руководством итальянских маэстро студенты будут создавать свой проект, защита которого состоится в последний день занятий. По итогам обучения слушателям присваивается сертификат Ottagono Certificate. Сами проекты будут экспонироваться на выставке «Мебельный клуб» в «КрокусЭкспо» в октябре 2013 года. Жюри выберет из выставленных работ лучшую, и её автор получит возможность бесплатно обучаться на любом другом курсе D.AO.
29 июня 2013 (№120)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.