Восемьдесят лет назад Алвар Аалто — дизайнер и соучредитель Artek — создал один из культовых объектов мирового дизайна — Stool no.60.
В честь столь значимого юбилея финское бюро подготовило лимитированную серию легендарных табуретов, оформленных избранными архитекторами и дизайнерами.
«Это очень личная коллекция, мы пригласили к участию в проекте только тех, чьи работы по-настоящему ценим», — объясняет арт-директор Artek Вилле Кокконен.
Переосмыслить предмет-икону доверили Майку Мейре, Тому Диксону, Рей Кавакубо, Мадсу Нюргаарду и Нао Тамуре.
Дизайнер и «издатель» мебели Майк Мейре играет с простыми формами Stool 60, раскрашивая в разные цвета знаменитые гнутые ножки. Его идея — в том, чтобы заставить стул менять амплуа в зависимости от ракурса. «Он же круглый, это очевидно: всё круглое хочется обойти со всех сторон! Я специально выбирал такие оттенки, чтобы разные «фасады» табурета вызывали разные эмоции».
Японский фэшн-дизайнер Рей Кавакубо оформила Stool 60 в узнаваемой стилистике своего бренда Comme de Garcons. Монохромный, предельно графичный табурет от Кавакубо забрызган гигантскими угольно-чёрными кляксами-горошинами, которые подчёркивают форму сиденья. Другая японка, Нао Тамура, подошла к задаче по-восточному философски. Богатая история канонической модели заставила её искать образ, объединяющий в себе дерево и время. Дзен-буддистская метафора воплотилась в простом чёрном табурете, на поверхность сидения которого нанесен рисунок годовых колец.
«Вся жизнь дерева — в этом орнаменте. Даже самые незначительные мелочи находят отражение в беспристрастной концентрической картинке. Некоторые линии говорят о щедрых сезонах, другие ведут отсчёт голодным годам. Поэтому каждая гравюра на поверхности табурета — хроника сражений во имя выживания».
Мадс Нюргаард, датчанин, живущий и работающий в столице ЮАР Кейптауне, и табурет сделал соответствующий: северный по происхождению, но африканский по сути. Получилась забавная смесь функционализма и этники.
А англичанин-радикал Том Диксон просто перекрасил Stool 60 в вызывающий сигнальный красно-оранжевый.
«Stool 60 остаётся таким же актуальным образцом дизайна, как и восемьдесят лет назад. Он продолжает выглядеть современно и модно, что только подтвердила юбилейная коллекция, подготовленная нами в сотрудничестве с дизайнерами-друзьями Artek», — заключил Вилле Кокконен.
29 мая 2013 (№119)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.