Контрольный выстрел, или Плавание в подкрашенной воде

Эльмира Шабаева

руководитель отдела маркетинга «Арбен Текстиль»

Эльмира Шабаева — руководитель отдела маркетинга «Арбен Текстиль»

В февральском выпуске TrendForum журнал подбросил «жаркую» тему: чем заняты трендсеттеры, почему к ним стоит прислушиваться и как научиться «расшифровывать» их послания?

Январская поездка на выставку Heimtextil предоставила шанс перевести эти вопросы в практическое русло.

В этом году команда «Арбен текстиль» посетила на Heim Textil не только экспозицию трендзоны, представленную четырьмя темами — «Эксцентрик», «Геолог», «Инвентор» и «Историк», но и лекторий, где авторы простым языком рассказывали, какие идеи заложены в основание каждого тематического сектора, чётко и ясно расставляли акценты, комментировали детали. Это был контрольный выстрел: семинар дополнил впечатление, оставшееся после посещения непосредственно трендзоны. Во многом слова дизайнеров совпали с нашими личными ощущениями, и было здорово осознавать, что мы сформулировали для себя идеи авторов так, как они того хотели.

Любая трендовая площадка, любой тренд-бук — это своеобразный «включатель». Ты ухватываешь главный дизайнерский тезис, а потом пытаешься адаптировать его под своё знание рынка, людей, конкретной действительности в конкретной стране.

Трендзона — всегда захватывающее, великолепное, красочное шоу, замешанное на аллюзиях, метафорах и образах. Но в его основе — кропотливая, «инженерная» работа профессионалов, которые до граммов выверяют «рецептуру». И когда в процессе общения с дизайнерами всё раскладывается по полочкам, когда понимаешь, что в экспозиции нет ни одной лишней детали — это настоящее маленькое чудо.

Объясню на примере зоны «Эксцентрик». Тема уже звучала в прошлом году на Maison&Objet, правда, парижская экспозиция называлась Crazy и демонстрировала интерьеры, будто вправду сошедшие с ума. Это была густая, утрированная картинка. Честно говоря, когда я встречала на улицах «целевых» героев Crazy, явно относящихся к такому психотипу, я их иначе как фриков не воспринимала. И была твёрдо уверена, что это абсолютно не наша аудитория. В России, в силу, возможно, исторической данности, таких персонажей мало.

Но мнение поменялось после Heimtextil: на лекции нам описали эксцентриков как людей со странностями, но странностями милыми и безобидными. У «эксцентрика» — свои ценности, которые он не желает терять, независимо от социального окружения. Эксцентрик несёт свои убеждения и привычки через всю жизнь. Он ни за что не готов подстраиваться под стандарт.

Разве эта история не про нас? Разве кто-то из нас не держит дома тьму мелочей — откуда-то привезённых, кем-то подаренных, сохранённых на память. Неважно, вписываются они в интерьер, не вписываются, — это вещи, которые нам дороги.

Очень понравилась зона «Инвентор». Вроде всё очень просто, без надуманности: нам представили современные образы с уклоном в науку. Но из каких-то намёков ты начинаешь понимать про тип людей-исследователей больше. Главное — что они постоянно в движении.

Шикарно была представлена и зона классики. Это было одно из самых сильных впечатлений на Heimtextil.

Казалось бы, классика — то, что устоялось, что у каждого бронзой отлито в мозгах. Но жизнь течёт, меняется. Чтобы материализовать этот ток, дизайнеры могли, конечно, продемонстрировать, например, как современная фактура вытекает из исторического прототипа, как перемещаются акценты. Но устроители выставки нашли куда более изящное, метафоричное решение: классику нам подали через глазок проектора. Современность не посягает на историю, наоборот, говорят трендсеттеры, технологии помогают нам увидеть детали.

Для чего организаторы Heimtextil, да и любой классной выставки, задумывают и устраивают роскошные тренд-демонстрации? Ради одной единственной цели: чтобы мы могли зарабатывать свои деньги. Для нас делают выжимки, чтобы конечный результат был понятен не только креаторам, но и коммерсантам, чтобы именно коммерсанты могли прочувствовать тенденции и перенести их в свою работу.

Останутся ли в реальной бизнес-практике предложенные трендсеттерами стили такими же чистыми? Конечно, нет. Но нам дают вектор движения. Дают подсказку, как быть модным и оставаться коммерческим.

Базовые образы нуждаются, разумеется, в преломлении на ту сферу деятельности, в которой ты работаешь. Их можно пощипывать, можно покусывать, но целиком заглатывать нельзя. И определённая доля опыта, доля профессионализма — это та основа, на которой ты будешь конструировать свой продукт, прибегая к дизайнерским рекомендациям. Мне кажется, это самая важная вещь, которую нужно понять.

Дарья Зеленова

коммерческий директор компании «Арбен»

Дарья Зеленова — коммерческий директор компании «Арбен»

Тренды, в том виде, в каком нам их подали на Heimtextil, действительно, скорее театр или музей. Причём рассчитанный на достаточно искушённого зрителя. Экспозиция требует некоторой работы над собой. В первый раз ты ничего не понимаешь — как в галерее современного искусства. Но потом начинаешь втягиваться, кто-то тебе что-то объяснил, где-то ты что-то прочёл. И в следующий раз голова и интуиция работают по полной программе.

Выставки не дают готовых решений, но они дают вдохновение. Дальше нужны умение и большой опыт, чтобы воспользоваться полученным импульсом. Тебе навязывают логику мысли, в тебе запускают механизм, который уже нельзя остановить. И вдруг новому «языку» находится выражение в абсолютно конкретных тканях, с конкретной фактурой и даже в конкретном ценовом сегменте.

Всегда есть пионеры, креативщики, предлагающие что-то новое, острое, смелое. Их, по существу, единицы. За ними идёт немногочисленная группа людей, способных распознать удачные, по-настоящему актуальные идеи. Именно этот второй эшелон делает тренд коммерческим, создаёт «рабочий» продукт. А оставшееся большинство не решает, какой будет мода. Большинство так или иначе вынуждено выбирать то, что предложила креативная элита.

Тренды, проходя через всю цепочку отбора, конечно, теряют концентрацию, размываются, до массового рынка доходит разбавленный водичкой раствор. Однако сила его воздействия огромна.

Покупатели не мыслят в категориях трендов. Они не просят в салоне диван, отвечающий экотенденции. Но всё же люди, даже не отдавая себе отчёта, что выбирают модное, не догадываясь, какие цвета и фактуры актуальны, подсознательно делают правильный выбор. Потому что постоянно плавают в подкрашенной воде.

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама