Горячая точка

Кухня — место для экспериментов не только гастрономических, но и мебельных. Шкафы и техника, заточенные под готовку, преображаются постоянно. Дизайнерское сообщество умудряется изобретать этот велосипед по-новому из года в год . Самые последние технологии, разработанные поставщиками материалов, фурнитуры и бытовой техники первыми подхватывают именно кухонщики.

Это особенное, ни на что не похожее пространство. Зона готовки — практически такая же агрессивная среда, как ванная, но в территориальной иерархии это чуть ли не главное место в доме. Поэтому она обязана быть «стойкой» и красивой одновременно.

Дизайн, технологии и эргономика так тесно сплелись на кухне, что уже трудно понять, что в большей степени влияет на внешний облик кухонных гарнитуров. Дизайнеры в своей работе возводят в приоритет требования комфорта и удобства, а технологи компаний, выпускающих декоративные покрытия, материалы и фурнитуру, вынуждены совершенствовать продукцию и процессы производства, чтобы дизайеры могли претворить в жизнь свои бескомпромиссные идеи. Прогресс подстёгивает дизайн, дизайн раскручивает колесо прогресса.

И с каждым годом требования растут. Меняется быт людей, они становятся свободнее и более ответственно относятся к своему времени.

Приготовление пищи больше не кабала, крадущая у хозяйки массу её сил и времени. За последние двадцать лет городской уклад поменялся головокружительно. То, что всегда ассоциировалось с муторной многочасовой работой, сегодня оборачивается нажатием пары клавиш на дисплее.

Технологии настолько облегчили нашу жизнь, что ненавистные прежде рутинные обязанности стали даже привлекательны. Есть какой-то особый шик в том, чтобы отказаться пару-тройку раз в году от благ цивилизации и вернуться к старым, тёплым, застольным привычкам.

Так оказалось, что рано похоронили мы традицию ужинать дома: она особенно ценна сделалась именно теперь, когда ординарный ужин европейца почти наверняка проходит в кафе, траттории, суши-баре или ресторане.

Домашнее приготовление пищи приобрело ритуальный оттенок. Питаться продуктами, которые, как ни банально, хранят тепло собственных рук, — тренд. Ведь какой бы изысканной ни была ресторанная еда, дома всегда вкуснее.

А если готовка естественно вошла в число маленьких праздников нашей жизни, то и зона для приготовления еды неизбежно должна стать частью площадей не «рабочих», а жилых.Переходы от кухни к гостиной с каждым годом становятся всё более «бесшовными». Этот тренд — главная сила, меняющая сегодня кухонную моду. Трансформируется сама суть кухонного пространства, а значит эволюционирует подход к каждому отдельно взятому его элементу: обновляются критерии оценки материалов, форм, функциональных возможностей.

В большинстве последних европейских коллекций для кухни обязательным пунктом стали открытые полки. Причем, ставить на них дизайнеры предлагают вовсе не посуду и специи, а книги.

На кухне, мимикрирующей под гостиную, банки с крупами и утварь должны быть скрыты от посторонних глаз. Именно по этой причине значение систем хранения здесь возрастает в разы. Спрятать вещи так, чтобы они оставались легко доступными, — сложная с точки зрения эргономики задача.Разнообразнее становится выбор закрытых элементов и выдвижных конструкций. Появляются потаённые стеллажи от пола до потолка во всю длину стены. В таких можно уместить и приборы, и приправы, и сковородки с кастрюлями. А многие производители прячут за «ширму» всю мокрую зону целиком.

Другой дизайнерский ход, призванный сблизить мебель для приготовления пищи и корпусную мебель для гостиной — навесные горизонтальные шкафы. Европейские кухонщики поголовно принялись разрабатывать коллекции, где в основе композиции элементы, мало отличимые от модулей под ТВ или элегантных гостиных комодов. Стоит ли говорить, что кухонными «фартуками» такую тонкую игру с переодеваниями никто портить не рискует?

По той же причине в центре всеобщего внимания находятся кухонные «острова». На поверхность лёгких, иногда кривоногих и похожих на обеденные столы, конструкций «спихивают» раковины и плитки. Решение, оправданное сразу по двум причинам: с одной стороны, при такой планировке нет никакой необходимости оставлять пространство между верхним и нижним шкафными ярусами. Грубо говоря, если выселить хозяйку на «остров», основное тело кухни со всеми шкафными объёмами, встроенными духовкой, холодильником и посудомоечной машиной можно беспрепятственно слить в сплошную плоскость, чтобы получилась стена из шкафов.С другой стороны, дизайнеры думают о комфорте повара. Современные дамы далеки от образа домашних крепостных работниц, стоять безмолвно и покорно у плиты, пока жизнь проходит мимо, они вряд ли согласятся.

«Островная» же идеология помещает хозяйку в эпицентр происходящих в доме событий. Она развёрнута лицом к семье и гостям, может спокойно готовить, не отрываясь от беседы. Иными словами, хозяйка одновременно оказывается и в кухне, и в гостиной, ведь «остров» в этой мультикомнате играет роль межевого столба. Расположенный чётко посередине, функционально «остров», безусловно, принадлежит к зоне кухни, но вот визуально, скорее, напоминает обеденный стол: вместо массивных оснований из шкафов, к которым мы привыкли, западные мебельщики предлагают публике воздушные конструкции на ножках. Тонкие современные варочные панели без труда встраиваются в столешницу заподлицо, а слив от раковины дизайнеры декорируют стойками из нержавеющей стали, уходящими в пол. Поэтому пространство под рабочей поверхностью выглядит очень аккуратно. Более того, в отличие от устаревающих конструкций, такие ультрамодные «острова» почти всегда несут в себе и другую функцию: на фасадной стороне, обращённой в сторону жилой зоны, непременно оборудуют компактное место, где можно перекусить. Даже если в доме есть парадный обеденный стол, пристройки к острову, напоминающие, по сути, барную стойку, оказываются чрезвычайно полезны. Пока один готовит, другие могут расположиться рядом и развлекать повара разговорами, попивая чай.Но мебель на кухне — далеко не всё. Основные технологические прорывы, как бы то ни было, связаны здесь с бытовой техникой. От сезона к сезону производители делают быт горожан всё проще. Конкуренция заставляет инженерные отделы флагманов индустрии техники для дома работать все интенсивнее. Сегодня мы стоим на той ступени прогресса, когда каждая новинка поражает воображение. Нас балуют роботами-пылесосами, забавляют «умными» кофемашинами, манят электрическими мойками со встроенной секцией для утилизации органического мусора и, в конечном итоге, делают нашу жизнь ещё чуточку проще, даже там, где, казалось, достигнут максимум комфорта.

В качестве примера на ум первым делом приходят подъёмники для напольных модулей. Суть технологии в том, что при нажатии одной клавиши массивная конструкция кухни начинает подниматься на цоколе, примерно как кресло стоматолога. Производители считают, что такие фокусы актуальны в семьях, где готовят не только мамы. «Если в доме сразу несколько кулинаров, и все разного роста, это вовсе не значит, что кому-то должно быть неудобно стоять у плиты», — объясняют они. Как ни странно, идея не нова, но только в последнее время стоимость мебельных «фуникулёров» позволила всерьёз завести речь о массовом их использовании.

Другой пример техники, опережающей даже самые дерзкие мечты обывателя, — новая встраиваемая кофемашина от Miele, оснащенная функцией Cup Sensor. Смысл в том, что кофемашина сама определит необходимое положение носика с форсункой, просканировав высоту вашей чашки. А оценив её общий объём, это чудо техники приготовит напиток с идеальной рецептурой, рассчитав необходимое количество, например, молока, если вы пьете латте. Самое захватывающее, что новинка от Miele, кроме прочего, делает поправку ещё и на пенку: после добавления взбитого молока насадка поднимается на сантиметр, чтобы не запачкать носик.

В той же коллекции вышел холодильник, главной «фишкой» которого стала эксклюзивная подсветка. Вместо привычной лампочки внутреннее пространство камеры освещают полки, в торец которых вмонтирована LED-лента. Приятно, что полки при этом остались съёмными: лампочки «сообщаются» с холодильником через специальные электроконтакты.

Из мебели в технику пришли, видно, не только подсвеченные полочки. Электро-приводам, знакомым многим кухонщикам, тоже нашлось новое применение.

Выезжать и открываться могут нынче не только бары и шкафы, но и, например, те же холодильники.

До сих пор, двери этих приборов были слишком тяжёлыми и громоздкими, чтобы их можно было оснастить системой авто-открывания.

Но теперь небольшой механизм начинает отворять дверцу, стоит вам чуть до нее дотронуться. Это особенно актуально, когда вы ставите в холодильник, например, тяжёлую кастрюлю.

Ну и, конечно, не могли производители техники обойти стороной тему удалённого доступа к управлению бытовой техникой. Так, скажем, Gorenje представила в этом году духовой шкаф, «заточенный» под мобильное приложение для Android. iChef — так назвали новинку — подключается к смартфону или планшетнику через Wifi, и потом может полностью управляться с мобильного устройства. Так можно не только включить или выключить духовку, но и скорректировать температуру, выставить таймер, посчитать оставшеся до готовности время, но, главное, — загрузить в память устройства автоматическую программу: печь запомнит её и в следующий раз приготовит понравившееся вам блюдо самостоятельно.

Активно меняются и вытяжки. Последний тренд — устройство, встроенное в стол. Компания Gaggenau, например, разработала выдвижную модель AL400, которая функционально ничем не уступает приборам потолочного крепления — те же три уровня мощности, регулируемая подсветка и турбо-режим. Сами производители позиционируют новинку как идеальное решение для гибридов кухонь и гостиных: вытяжка на виду, только когда это необходимо. Закончив готовить, вы всегда можете её задвинуть. Интересный нюанс: немецкие инженеры учли несколько способов крепления. Вытяжное устройство можно укрепить вровень с варочной панелью или плоскостью стола.Дизайнеры набрались мужества, чтобы предложить покупателям кухонную мебель в новых, экстравагантных материалах. В первую очередь, всех захватила мода на стекло — сырьё, обладающее особой притягательностью. Оно выглядит шикарно и «люксово». Определяющими здесь будут идеальные поверхности и неповторимая оптика — никакой «высокий глянец» не может соперничать со стеклом по части визуального богатства. Идеально ровные, зеркальные фасады, пропуская внутрь свет, обнаруживают второе измерение, скрытое под поверхностью.

«Эстетика чистых решений остаётся одной из самых востребованных для кухонных пространств, — убежден бизнес-менеджер компании Pronorm Джейран Grinton. — Если ты работаешь с минималистским, архитектурным интерьером, стекло — чуть ли не самый привлекательный материал».

Другая свежая новинка — керамические фасады. Эта технология близка по сути к облицовке фронтов и боковых панелей стеклом. Фасады покрывают трёхмиллиметровым слоем керамики.

«Такие фасады — идеальное решение для кухни. Их поверхности отличает небывалая износостойкость. А главное, они легко моются», — комментирует Бертольд Мюллер, глава отдела развития продуктов Alno.Керамика не только функциональный, но ещё и живой теплый материал, который особенно хорош в контрасте со стальными элементами, до сих пор очень востребованными в кухонном дизайне.

Когда производители нашли уже было способы скрыть буквально все черты, традиционно выделяющие кухонную мебель на фоне жилой, у них возникла последняя проблема. Столешницы сравнялись по толщине со стенками, но для полного преображения этого оказалось недостаточно. Топы обычных стеллажей, сделаны из той же плиты МДФ, что и стенки, а значит, не отличаются от них ни по цвету, ни по фактуре: просто «расплющить» столешницу мало, если хочешь подражать комоду.

Но изобретательные дизайнеры и тут нашли гениальное в своей простоте решение: если долговечные материалы, используемые на столешницах, нельзя ни на что заменить, почему бы не поэкспериментировать со стенками и фасадами? Наиболее изысканные решения связаны с использованием имитирующей бетон шпатлёвки, — фронты шкафов и ящиков под ней выглядят буквально вырубленными из стены — а также каменного шпона, полностью передающего всё богатство природного материала. Тем паче, что такие эко-решения удивительно гладко ложатся в контекст общей тяги к естественным материалам и фактурам. Естественно, кухонщики не удержались от соблазна использовать в своей мебели и другие материалы, продиктованные трендом на все натуральное. Кроме камня и бетона в эко-топе — необработанная древесина и подернутые ржой поверхности.

Первая, очевидно, прекрасно выглядит на столешницах: громадные цельные куски дерева, обкатанного водой, поеденного жучками, с кусочками коры или просто треснувшего с одного края, идут на «ура». Такие элементы «согревают» даже самую строгую конструкцию.

По той же причине в оборот взяли ржавчину. Кухни в таком декоре выглядят одновременно по-мужски брутально и немного по-бунтарски.

В фаворе остаётся, конечно, и искусственный камень. Однако, прогресс заставляет эволюционировать и его. Окончательно распробовав композит, фабриканты стали искать способы сделать его более натуральным и носким.

Что касается цветовой палитры, то здесь мы не видим ничего «специфически кухонного». Производители выбирают из двух групп трендовых оттенков: натуральных приглушённых охристых и серо-коричневых тонов, а также насыщенной и сочной гаммы.

Всеобщими любимцами, очевидно, стали лиловые, оттенки «шампиньон», всевозможные обертоны голубого и жёлтого, а также нон-конформистский морковно-красный и богатый коралловый.

Александр Варанкин

генеральный директор фабрики Giulia Novars

Курс на экологичность очень меняет рынок. Европейцы широко используют натуральные материалы, стараются сделать производство «зеленее». Очевидно, что сейчас представления клиентов о безопасной и качественной мебели неотрывны от экоидеи.

Мне очень нравится, как выглядят на кухне бетон, стекло и камень — типичные «зелёные» материалы. Я верю, что эти фактуры — пока новые — скоро станут традиционными в нашей отрасли. Даже в России: мы, безусловно, пока не прониклись экологичным образом жизни, зато очень восприимчивы к западным новшествам.

Нам бы очень хотелось использовать бетонные покрытия в одной из новых моделей Gulia Novars, но пока есть опасение, что рынок к этому не готов. В то же время, я понимаю, что упустить момент было бы обидно. Мы уже «обожглись» на керамических фасадах. В результате время ушло, и сегодня большинство европейских фабрик первого эшелона подготовило модели с керамическими «фронтами», и «Джулии Новарс» приходится догонять.

Фактуры поверхностей в современных минималистских кухнях решают очень многое. Прекрасно, что благодаря необычным материалам с каждым годом расширяются декоративные возможности.

Неуместное на кухне сырьё, на мой взгляд — натуральная кожа, материя капризная и неноская. Ставить её на фасады — какое-то необдуманное, непрактичное решение.

Я акцентирую внимание на модерновых моделях потому, что у европейцев понятия о дорогой и модной кухне связаны, в первую очередь, с современным стилем. На livingKitchen в Кёльне в этот раз была, кажется, всего одна классическая коллекция.

Да и погуляв по западным магазинам, всегда замечаешь: в бутиках продают исключительно контемпорари-коллекции. Думаю, рано или поздно нас это тоже ждёт.

Ольга Ингельдеева

Генеральный директор ЗАО «ТД «Еврохим-1»

Натуральность становится нормой жизни. Люди возвращаются к традиционным текстурам и, конечно, соблазн создать вокруг себя максимально естественную среду заставляет вспомнить об основах отделки домов — тех материалах, которые использовались для внешних и внутренних работ во все времена.

Такой классикой принято считать, в первую очередь, камень — материал натуральный, красивый, но, к сожалению, тяжелый. Поэтому спектр его применения традиционно ограничивался отделкой фасадов, полов и стен.

В отличие от природного, «дикого», камня, Stone Veneer®, разработанный в Германии несколько лет назад, лёгкий, гибкий и очень тонкий, поэтому его можно использовать для декора дверных, стеновых полотен и, конечно, мебельных фасадов.

Пластину натурального сланца толщиной всего 0,1–0,2 мм, изготовленную из крупноформатных каменных панелей, с обратной стороны прочно скрепляют смесью полиэфирных смол и стекловолокна. Благодаря такой технологии общая толщина Stone Veneer® колеблется, в зависимости от слоистости поверхности, от 0,8 до 2,0 мм при весе от 1,2 до 1,6 кг/кв. м.

Но, конечно, главное достоинство Stone Veneer® — шероховатая, слоистая поверхность сланца с вкраплениями минералов и окислов. Никакая имитация камня не сможет этого повторить.

Поэтому, вводя несколько лет назад в нашу складскую программу этот необычный для России продукт, мы были уверены — он найдёт своего потребителя. И действительно, каменный шпон приобретает всё большую популярность.

Борис Ефраимов

совладелец компании«Цезарь-кварц»

Когда речь идёт о кухнях, о столешницах, тут особенно важно добиться максимальной близости к природным образцам. Акриловый камень, бывший в моде некоторое время назад, всё же не настолько визуально убедителен, как натуральный. Наша компания занимается продвижением кварцевого камня Caesarstone — а это совершенно другой уровень, другие возможности в дизайне, хотя и более высокая цена. За рубежом кварцевый камень довольно популярен, Caesarstone используют маститые дизайнеры мебели и интерьеров. Чем он замечателен?

Во-первых, сам по себе материал — природный, натуральный.

Во-вторых, обладает исключительной прочностью. Никаких порезов и царапин, никаких пятен или запахов — кварцевый камень не впитывает влагу. Он не боится высоких температур, что особенно важно для кухонной мебели. Технологичен на производстве и удобен в быту. Для российского рынка Caesarstone пока в новинку, но мы рассчитываем, что интерес к нему со стороны мебельного сообщества будет расти.

Юлия Сергеева

начальник отдела маркетинга ООО «СФЗ»

К дизайну каждого декора мы подходим с душой и полной уверенностью, что это именно то, что мы хотим. Поэтому, конечно, у каждого из нас в коллекции есть свои любимые декоры. Я бы хотела рассказать о тех, которые сама считаю лучшими в коллекции lamarty.

Первый и самый главный декор — «Серый камень». С его благородным тёплым серым оттенком сочетается почти все остальные декоры из нашей коллекции. Сейчас просто бум на серые цвета в интерьере, ведь это универсальный фон для ярких элементов.

Декор «Арабика» — шоколадно-коричневый цвет — в фаворе, как никогда раньше. Причём чем дальше, тем больше он мне нравится.

Очень эффектно и актуально выглядят комбинации «Арабики» с нашими новыми цветами «Аква» и «Топаз». Уверена, декор «Аква» станет безусловным хитом, особенно в структуре с эффектом водной поверхности — «Морейн». Это новое тиснение поверхности делает уникальным необычайно красивый трёхмерный эффект волнистой, отдающей переливами поверхности.

Для нас любовь к бирюзовому цвету началась с 2011 года, когда мы ввели потрясающий декор «Бирюза». Не могу не отметить, что наилучший эффект достигается в тиснении «Артекс», с пересечёнными линиями, которые подчеркивают текстильный рисунок этого декора.

Последним важным приобретением в коллекции lamarty является декор «Слэйт». Его поверхность имитирует не только камень, но и кожу, что особенно видно всё в том же тиснении «Морейн». Декоры в структурах поверхности «Артекс» и «Морейн» я рекомендую использовать для фасадов кухни, шкафов-купе, а также для дизайна и декорирования стен в интерьере.

 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама