«Вологда-мебель»: перемена участи

В октябре «Вологда-мебель» отметит круглую дату — шестьдесят пять. Чтобы оценить, насколько значимо это событие для фабрики, достаточно вспомнить, что еще в июле прошлого года стоял вопрос о ее возможном закрытии. Однако за четырнадцать последующих месяцев в судьбе «Вологды» произошли серьезные перемены. Сегодня уже окончательно ясно: компания нашла свежие силы для рывка и способна по-новому формулировать свою рыночную стратегию.

Советская часть биографии «Вологды-мебель» представляет интерес постольку, поскольку это типичная история регионального предприятия, которое развивалось согласно директивам правительства и соразмерно финансовым средствам, выделенным из центра.

Созданная в октябре 1939 года на базе полукустарного столярного производства Вологодская мебельная фабрика выпускала достаточно широкий и сложный ассортимент (шкафы для одежды, столярные стулья и табуреты, комоды для белья и обеденные столы). В годы войны она поставляла фронту санитарные фургоны, лыжи, носилки, ящики для боеприпасов.

Наиболее значительный производственный рост пришелся на эпоху народнохозяйственного подъема в 60-70-е: неуклонно расширялись площади, внедрялись прогрессивные технологии, обновлялось оборудование. В 1966 году фабрика была преобразована в мебельную фирму «Прогресс», которая, в свою очередь, получила статус производственного мебельного объединения в 1975-м. Вплоть до перестройки ПМО «Прогресс» значилось в отраслевых передовиках и вполне оправдывало свое название.

На заре новейшего российского капитализма вектор «Прогресса» утратил прямолинейную четкость. Войти в рынок уверенной поступью лидера не получилось: распадались связи с поставщиками сырья, сокращалось производство, таял сбыт, хронически не хватало финансовых ресурсов. Больше трех лет, с 1996-го по 1999-й, на предприятии действовало конкурсное управление. В следующие три года ситуация, казалось, выровнялась и стабилизировалась: с обретением новых собственников, одним из которых стала Ассоциация региональных промышленников, появились и новые планы, и новые коллекции, и новые партнеры. В 2000 году ежемесячный прирост выпуска продукции на «Прогрессе» составлял 10-13%, численность персонала увеличилась на треть, шла реконструкция старых и строительство новых площадей, был модернизирован парк оборудования и создан экспериментальный цех по выпуску перспективных видов мебели. Спальни и стенки с маркой «Прогресс» стали выглядеть современно и привлекательно и продавались далеко за пределами своего региона.

Но очередной взлет вновь сменился упадком. Проблемы с оборотными средствами, кадровые «перетряски» в директорском составе фирмы привели к тому, что с мая по июль прошлого года производство стояло и никто не мог с уверенностью прогнозировать благополучный исход ситуации. Развязка последовала осенью. Обновилась команда топ-менеджеров, а в штатном расписании управляющей компании появилась должность руководителя мебельного направления. На этот стратегический пост пригласили опытного и энергичного Михаила Сильванского, который до «Вологды» работал в IKEA, а еще раньше — в «ЕМК». По словам сотрудников фирмы, приход компетентного управляющего не только ознаменовал смену производственной и маркетинговой политики предприятия, но и обеспечил необходимую финансовую независимость и свободу маневра.

Перед службой маркетинга и дизайнерским бюро фабрики встала задача по-новому осмыслить рыночные реалии, максимально точно определить свою потребительскую нишу и грамотно позиционировать торговую марку «Вологда-мебель», созданную полтора года назад.

— Наша фабрика специализируется на производстве мебели, фанерованной шпоном. И это, безусловно, наше главное конкурентное преимущество, — говорит Елена Куркина, главный специалист по маркетингу. — Как показывают исследования потребительских предпочтений, ряды приверженцев натуральных материалов постоянно растут. Ухудшение экологической обстановки, особенно в больших городах, приводит к тому, что люди стремятся компенсировать неважные условия внешней среды здоровым образом жизни и «природными» акцентами в интерьере. Предлагая коллекции, выполненные с применением шпона, мы удовлетворяем как раз эту актуальную потребность горожан. Кроме того, мы берем в расчет влияние на российского потребителя западного стиля жизни, желание наших покупателей обустраивать дом на европейский манер. Отсюда — новый дизайн мебели, «европеизированный» рекламный продукт, модная визуальная подача коллекций. Не случайно съемкой экспозиции и разработкой дизайна нового каталога «Астория» занималась известный московский дизайнер Елена Теплицкая.

Набор мебели «Астория», который под торговой маркой «Вологда-мебель» был представлен в мае на выставке в Сокольниках, пошел на «ура». В отличие от предыдущих коллекций, выполненных с применением шпона красного дерева, фасады «Астории» облицованы тонированным шпоном клена. Это придает мебели более демократичный и современный облик. С октября «Астория» будет выпускаться еще в одном цветовом варианте — светлый клен без тонирования.

Высококачественный шпон для отделки ДСП компания закупает у немецкого концерна «Интерхолко». Для отбора партий шпона несколько раз в год на склады в Германию командируются опытные специалисты фабрики. В новой коллекции применяется фурнитура Hettich, что также сказывается на эстетических и функциональных характеристиках мебели. Кроме того, «Вологда-мебель» устанавливает на свою продукцию чрезвычайно привлекательные оптовые цены: стоимость комплекта для спальни (кровать, две тумбы, комод, зеркало, пара шкафов — двухдверный и однодверный с выдвижными ящиками) составляет всего 18 500 рублей. С такими сильными аргументами можно противостоять конкуренции.

Говорят, смена имени иногда может в корне изменить судьбу. Похоже, это касается не только людей, но и компаний. Во всяком случае «Прогресс», переименованный в «Вологду-мебель», подтверждает полумистическую теорию. Успех новой марки — совсем не мистика.

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама