Евросоюз: конституционный кризис и проблемы мебельной отрасли

Одним из основных факторов, влияющих на снижение конкурентоспособности европейской мебели, по мнению Европейской федерации мебельной промышленности (UEA), является рост себестоимости продукции. В этой связи UEA предложила на рассмотрение Европейской комиссии законопроект об изменении принципов налогообложения в мебельной индустрии, в первую очередь упразднение налога на производство и введение вместо него потребительского налога. По мнению представителей UEA, подобные изменения скажутся на доходах государств Евросоюза и на расходах потребителей весьма незначительно, в то время как затраты мебельщиков на производство продукции снизятся на 15-20%. Одновременно с этим введение потребительского налога на мебель более или менее уровняет цены на импортную и внутреннюю продукцию, а также стимулирует рост экспорта из ЕС за счет снижения стоимости вывозимого товара.

Парламенты ряда европейских стран, а именно: Бельгии, Дании, и Франции, не дожидаясь рекомендаций от Еврокомиссии, уже обсуждают возможность изменения принципов налогообложения, причем не только в сфере мебельного производства, но также и в ряде других секторов. Однако представители UEA особо подчеркивают, что только последовательное и четкое выполнение данной рекомендации правительствами всех стран-членов ЕС может радикально повлиять на оздоровление общеевропейской мебельной индустрии. Впрочем, на деле изменение системы налогообложения мебельной промышленности может занять неопределенно долгое время.

По мнению многих европейских предпринимателей, Еврокомиссия является, скорее, формальной, чем эффективно действующей структурой. Ее статус как рекомендательного органа, а не реального института власти, практически полностью нивелирует смысл объединения европейских государств в единый политический и экономический союз. Более того. Процесс интеграции Европы и создание на континенте цельного государственного организма становится все более и более сложным и запутанным. Последние политические события, в частности, отказ Голландии и Франции от принятия Конституции ЕС и последовавшее за этим незначительное, но быстрое падение курса евро; неприятие общей валюты рядом экономически развитых стран, постоянные упреки в адрес новых членов в "иждивенчестве" за счет "старших братьев"; мелкие, но систематические скандалы по вопросу соблюдения прав человека в странах Балтии, стойкое недовольство европейцев перспективой вступления Турции в ЕС — все это не может не оказывать отрицательного эффекта на европейскую экономику и на мебельный сектор соответственно. Причем торможение процесса интеграции обострилось в самый неподходящий момент, когда пик экономического кризиса, казалось, был уже пройден большинством промышленных отраслей.

 
читайте также 16 декабря 2020 interzum 2021 как никогда раньше

Новая гибридная концепция interzum позволит провести выставку в мае при любых условиях, уверены в Koelnmesse.


22 марта 2020 Экспорт пунктиром

На 440 миллионов долларов российские мебельщики экспортировали в 2019 году. Это на 12,6% больше, чем в 2018-м. Но меньше, чем хотелось бы.


30 января 2020 Неопределённость здесь надолго

Миланский центр промышленных исследований CSIL, специализирующийся на бизнес-аналитике в мебельной индустрии, выпустил очередное годовое резюме — с прогнозами развития мирового рынка на обозримую перспективу.


30 января 2020 Вскочили в последний вагон

Лучший эффект от участия в кёльнской мебельной выставке получают те российские экспоненты, которые заявляются на неё загодя.


30 января 2020 Колыбельная для Лиссабона

Askona Life Group запустила розничный проект на самом краю Европы.


02 декабря 2019 Фронт мебельного сопротивления

Компании, реализующие бизнес-модель «мебель по подписке», пожинают плоды успеха среди миллениалов.

Номер вышел в свет