Egger: ностальгия по настоящему

Традиционная домашняя выставка Eggerzum в Москве стала особенно значимым событием: в нынешнем году исполняется 50 лет со дня основания компании Egger и 5 лет с момента запуска российского завода фирмы в Шуе.

«Аутентичность, или дизайн становится натуральным». Под таким слоганом в московском отеле «Золотое кольцо» прошла внутренняя выставка компании Egger, на которой были представлены декоры 2011 года.

— По сложившейся традиции, мы представляем идеи от Egger, отвечающие самым актуальным трендам, и наши последние разработки,<$> — говорил во вступительном слове Райнхард Крюгер, управляющий сбытом в России и глава московского филиала компании Egger. — Некоторые новинки, едва появившись, уже успешно используются производителями мебели в Европе. Думаю, очень скоро они найдут спрос и в России.

Представляла новые продукты Верена Михельс, декор-менеджер компании Egger, хорошо известная участникам конференции по прежним презентациям.

Новое — хорошо поношенное старое

Сегодня, когда Интернет стал неотъемлемой частью современной жизни, а сетевые коммуникации — едва ли не главным способом общения, у людей растёт потребность противопоставить виртуальной действительности нечто «почвенное», постоянное, подлинное. Это стремление социума находит своё отражение и в моде. «Аутентичность, или стремление к настоящему» — так звучит девиз компании Egger в этом году. Аутентичность — это больше, чем простое копирование рисунка природной древесины или узора на камне. Новый облик древесных декоров создают характерные природные «пороки» древесины — сучья и трещины, а также следы грубой обработки, например, метки от пилы или рубанка. Если ещё недавно такие нарочито огрубленные декоры использовались только в напольных покрытиях, то сегодня они пришли и в мебель.

Компания Egger предлагает несколько имитаций с видимыми следами ручной обработки. Среди них «Дуб Венето» с ярко выраженными следами распила и более мягкий вариант «Дуб Бардолино», где следы от зубьев пилы встречаются лишь местами.

Востребована и древесина, «потрёпанная временем», с историей, покрытая пылью веков. Чтобы воспроизвести «древность» материалов с максимальной подлинностью, в древесных репродукциях используются сероватые оттенки. Так, благодаря известковому налёту и выразительным линиям поперечных колец возраст декора «Дуб Аутентик» с первого взгляда внушает уважение.

Отпечаток веков несут в себе и каменные декоры. Имитации камня, пострадавшего под воздействием мощных природных сил, пришлись по душе мебельщикам. Например, новый декор для столешниц «Мрамор Амалви» сегодня включили в свои коллекции многие германские производители кухонь.

На столешницы с этим декором практически не поступает рекламаций, — говорит Верена Михельс, — потому что все мыслимые дефекты — царапины, трещины на нём присутствуют изначально.

После длительного периода популярности спокойных и элегантных декоров снова стали востребованы имитации натуральных материалов с более выраженными переходами цвета, с чёткими планками и крупными волнообразными рисунками. Специалисты считают, что эта тенденция скажется и на оформлении мебельных фасадов. Egger уже сегодня предлагает декор «Вяз Маразино», который наиболее выигрышно смотрится при вертикальном расположении рисунка.

Фоновые декоры: ещё теплее

Более естественный вид приобрели однотонные фоновые декоры. На протяжении нескольких последних лет бесспорным лидером был ослепительный снежно-белый. В последнее время он трансформируется, приобретая более мягкие естественные оттенки. В ассортименте компании Egger появились такие декоры, как «Мел», «Фарфор» и «Шёлк» — оттенки белого с примесью жёлтого, серого и бежевого.

Чёрный тоже становится не столь идеальным, в нём можно заметить коричневые, голубые, зелёные отсветы. Egger предлагает три чёрных декора в новом прочтении: «Графит чёрный», «Серый графит» и «Шифер серый». Все варианты широко используются в офисной мебели, а также в ванных комнатах.

Серый цвет — бесспорный фаворит прошлого года, остаётся одним из самых востребованных, но смещается в сторону более естественных, землистых тонов: коричневатых, зеленоватых. Среди однотонных декоров Egger предлагает несколько новинок серого — «Яркий серый», «Серый камень» и «Фанго».

Коричневый предстаёт в природных «кожаных» вариациях, тёплых бронзовых оттенках. Актуальный коричневый нашел своё воплощение в трёх новых декорах Egger: «Карамель», «Малага» и «Мокка». В отличие от прежней коричневой палитры, которая отличалась красноватыми оттенками, новые версии вобрали в себя оттенки серого.

Трансформируется яркая цветовая гамма. На смену энергичной темпере приходит пастель. Цвета становятся размытыми, меловыми, чуть приглушёнными. Из всех актуальных фоновых тонов особенно актуальны варианты синего. Это нашло отражение и в последней коллекции однотонок Egger, где пальма первенства принадлежит декору «Деним».

Каждому декору — своя структура

Даже самая выразительная картинка останется плоской и примитивной без правильно структурированной поверхности. Именно поэтому Egger столь тщательно подходит к разработке или подбору тиснения к каждому декору, учитывая его особенности.

— Декор «Модена», несмотря на присутствие лёгкого перламутрового оттенка, выглядел бы просто как многоцветная полосатая картинка, если бы не наша новая структура «Алюлайн», — говорила Верена Михельс. — Именно она придаёт изображению объёмную оптику, делая рисунок живым и выразительным.

Новая структура ST17 «Алюлайн», придающая покрытиям тонкую сглаженную рифлёность, была разработана специально для однотонных и металлизированных декоров, а также декоров серии «Кварц». Выполненные в этой структуре, покрытия оставляют полное ощущение подлинности материала. Структура «Алюлайн» предлагается пока только для облицовки древесных плит. Но уже разрабатывается аналог и для бумажно-слоистых пластиков.

На пике моды сегодня — глубоко фрезерованные поверхности. Отвечая этому тренду, компания Egger разработала структуру ST18 «Вевлайн». Это самая глубокая структура, которую технически возможно получить при ламинировании. Чтобы обеспечить рельефность поверхности, бумагу приходится укладывать в несколько слоёв. Перепады по высоте создают эффектную игру света и тени, и декор приобретает особую выразительность.

Конечно, ДСП, облицованные такими плёнками, обойдутся достаточно дорого, но будут существенно дешевле фрезерованных плит МДФ. И хотя по глубине тиснения они будут уступать фрезерованным, по оптике — очень схожи.

Комбинируй и выигрывай

В прошлом году в центре эггеровской презентации была тема гармонии контрастов. Компания представляла контрастные сочетания однотонных декоров, однотонных с древесными, гладких поверхностей с рифлёными. Тенденция комбинировать цвета и фактуры не только не потеряла своей актуальности, но даже усилилась. Не удивительно, что разрабатывая коллекции декоров, дизайнеры компании Egger изначально закладывают в них как можно больше возможностей для различных сочетаний. При этом иные декоры с самого начала предполагают парное использование, — именно в сочетании с компаньонами раскрывается вся прелесть их рисунка и цвета.

Так, например, декоры из меловой серии сами по себе выглядят достаточно просто. Однако стоит им вступить в союз, например, с антрацитом — и они предстают полными достоинства и благородства.

Составленный из планок различных пород древесины, многоцветный декор «Верезе» гармонично комбинируется не только с монохромными «Вельветом», «Денимом» и другими однотонными декорами, но и с древесными репродукциями. Таким же свойством обладает и многоцветный декор «Гэлэкси» для столешниц, в палитру которого включены практически все оттенки колеров, существующих в коллекции Egger. Ошибиться в подборе сочетаний просто невозможно.

Рустикальный «Венге Мали» стал одним из самых успешных в прошлом году в том числе и потому, что прекрасно сочетается со столь популярными нынче глянцевыми декорами и стеклом.

Пользуются спросом и очень спокойные, достаточно гладкие декоры — к примеру, «Сонора белый», «Изидора чёрный». Они эффектно оттеняют яркие декоры фасадов.

Цифровая печать — путь к индивидуальности

С мая 2011 года Egger вводит в качестве услуги цифровую печать. К этому моменту компания уже реализовала вместе с мебельщиками несколько серьёзных проектов. Разные варианты использования цифровой печати, а также различные рисунки могут служить хорошей подсказкой для желающих создать индивидуальный интерьер. На заводе в Брилоне работают два эксперта в области компьютерной графики, которые могут перевести в цифровую печать рисунок любой сложности. Его можно «наложить» как на однотонный, так и на древесный декор, выпускаемый компанией Egger, при этом современные технологии позволяют подогнать формат картинки точно под размеры мебельной детали.

Плита и кромка: созданы друг для друга

Компания Egger известна комплексным предложением своей продукции. В прошлом году она приобрела 72% акций турецкой компании Roma Plastic, занимающей по объёмам производства кромочного материала третье место в мире. Ежегодно компания производит 190 млн. погонных метров экструдированной кромки и 700 млн. метров каландровой. В активе Roma Plastic более 3,5 тысяч декоров — как монохромных, так и древесных.

Хотя Roma Plastic производит кромки из самых различных материалов, для облицовки своей продукции Egger выбрал экологически чистые кромки из ABS и вложил немалые средства в расширение их производства. В результате было приобретено 20 экструдеров, несколько каландров, станок по нарезке. В целом производство Roma Plastic увеличилось на четверть.

Сейчас разработка новых декоров занимает у нас не больше двух недель, — рассказывала Ольга Дулина, менеджер по кромочным материалам компании Egger. — Срок производства — до четырёх недель. Поэтому ко всем новым декорам, представленным в коллекции Egger, мы уже сейчас предлагаем готовые кромки в идентичных расцветках и структурах. Так что вместе с плитой со склада в Шуе вы можете получить и кромки.

P. S. Вопрос, который уже давно тревожит как мебельщиков, так и дилеров компании Egger: острая нехватка плит австрийского производителя на российском рынке. Уже в прошлом году стало очевидно: мощностей в Шуе явно недостаточно. Как заявил г-н Крюгер, в самое ближайшее время компания примет окончательное решение о том, каким образом решить эту проблему. И уже во второй половине мая пообещал об этом решении сообщить.

Идеи есть, декоры есть, плиты нет, но плита будет, — заверил он собравшихся.

Ольга Бережная

 
читайте также 22 августа 2023 SOLOMA

Больше, чем просто маркетплейс.


26 февраля 2023 Продажи без стресса

Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.


19 февраля 2023 В печать!

«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.


19 февраля 2023 «Дятьково» сохраняет устойчивость

В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.


17 февраля 2023 Под новым логотипом

Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.


22 февраля 2022 Реальность в стиле «Дятьково Design»

Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама