Самоопределение на марше

7 апреля в Москве состоялось очередное Годовое собрание Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России

Собравшиеся обсудили и утвердили отчет о работе АПМДПР в 2004 году. При этом отмечалось, что именно прошедший год был для организации наиболее удачным и плодотворным.
Члены Ассоциации утвердили также текст Соглашения о развитии социального партнерства между АПМДПР и Центральным комитетом профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации.
Собравшиеся поддержали учреждение еще одной региональной мебельной ассоциации — московской областной. Обсудили бюджет и план работы на 2005 год, вновь подтвердили полномочия генерального директора О.В.Гурлевой.
Подборку документов участники получили на собрании, более полный отчет, видимо, будет опубликован в очередном официальном бюллетене АПМДПР. Сегодня «Мебельный бизнес» публикует избранные места из наиболее интересных выступлений, которые прозвучали в прениях и вызвали либо споры, либо, наоборот, горячее одобрение собравшихся.

Александр Николаевич Шестаков
президент НП «Союз мебельщиков Северо-Запада»

Поддержка малого и среднего бизнеса — тема древняя, о ней говорилось многое. Ключевая проблема состоит в том, что у малого бизнеса, как правило, нет недвижимости, нет собственных площадей, ему нечего заложить под кредит — значит, у него нет возможности развиваться. Малому бизнесу нужны собственные здания, собственная земля.

Кажется, сегодня, по крайней мере, у нас, в Санкт-Петербурге, удалось найти перспективный работоспособный механизм. Получается интересная схема объединения и застройки малых площадей под строительство технопарков. На базе нашего Союза создана рабочая группа. Мы объединили усилия 14 предприятий, которые пожелали принять участие в создании технопарка. Наняли профессиональную компанию, которая разработала бизнес-план. После того, как финансирование этого проекта началось, мы выходим в правительство Санкт-Петербурга с предложениями о том, на каких условиях город может передать земельные участки промзоны для развития технопарков в области мебельной промышленности. По цене 6 рублей за квадратный метр! Предварительная договоренность, как вы понимаете, уже есть. Остается много вопросов, но надеемся, что к концу года претворение в жизнь этого проекта станет абсолютно реальным. Думаю, что на следующем Президентском совете или на собрании мы уже доложим вам о результатах более конкретно.

Позвольте еще пару слов — о плитной промышленности. Настаиваю на том, чтобы мы энергичней начали работу по снижению и ликвидации импортных пошлин на ввоз ДСП и других плитных материалов. Задержки с решением этого вопроса очень сильно мешают нам работать и развиваться.

Феликс Георгиевич Линер
почетный президент АПМДПР

Я должен сообщить присутствующим, что Председатель правительства Фрадков 4 апреля подписал Постановление правительства о снижении с 15% до 5% ввозных таможенных пошлин на металлическую фурнитуру. Решение входит в силу в течение месяца со дня опубликования. Сегодня будет в «Коммерсанте», значит через месяц, 7 мая — минус десять процентов.

Константин Анатольевич Бынков
председатель совета директоров АО «Союз-Т»

Существуют простые вопросы, существуют простые ответы. У меня такой вопрос: как, по-вашему, почему российские магазины продают импортную мебель?

Потому что существующая структура сбыта позволяет новым игрокам относительно легко выходить на рынок. Иностранные производители предлагают магазинам те же условия, что и наши. Какие особые преимущества вытекают для них из партнерства с российскими мебельщиками? При наших расстояниях часто нет разницы, везти мебель из Москвы, или из Китая. При этом китайский товар намного дешевле.

Значит, надо менять наши условия для розничных продавцов. Как именно? Давно известно — это развитие оптовых программ. Надо отдать должное, лидером здесь была «Шатура». Она сделала свою оптовую программу и тем самым обеспечила себе существенную выгоду. Но будущее не за узкоассортиментными складскими программами. Они выгодны, но еще более выгодны программы широкого ассортимента, которые крупный оптовик предоставляет магазинам в своем регионе — с расстоянием от склада до двухсот километров. Выгода для магазинов: им не нужно иметь длинные транспортные «плечи», любой товар можно получить на оптовом складе. Основой мебельного бизнеса становятся крупные складские программы, объединенные в единую сеть по территории России — с единой логистикой, информационной системой, с единой торговой политикой. Этого пока нет. Но уже начинается. Понятно, что это реальный механизм не пускать на рынок другие группы товаров. Могут иностранцы сделать нечто подобное? Могут. Будут они это делать? Будут. Чья мебель тогда будет лучше продаваться? Понятно.

Но ведь и созданная российскими инвесторами, такая программа будет очень соблазнительна и интересна. Значит, элите отечественной мебельной промышленности стоит на это обратить особое внимание. Наверное, все-таки надо искать точки соприкосновения, и не на словах, а на деле.

Второе, о чем хотел сказать. Понятно, что Ассоциация ведет большую работу, и все мы понимаем, что это необходимо. Но чтобы она велась эффективней, надо, чтобы каждый губернатор, каждый мэр города знали и поддерживали наши цели и задачи. Опять простой вопрос: могут ли немногочисленные освобожденные сотрудники АПМДПР этого добиться? Конкретно — Ольга Валентиновна или Андрей Дмитриевич? Конечно, нет. Для того, чтобы наша ассоциация имела влияние и могла что-то решать, нужна административная структура. И нам ее надо выстраивать. Как именно — на базе региональных филиалов или на базе присоединенных ассоциаций — особый вопрос. Но и в центре аппаратные ресурсы надо усиливать.

Ничто не делается бесплатно. Пока мы, восемь десятков компаний, решаем проблемы в интересах всех участников рынка. За свой счет. Так не пойдет. Нужно искать возможности зарабатывать. В том числе и на знаках принадлежности к АПМДПР. Бренд Ассоциации стоит денег, значит, и право размещения его на товаре должно предоставляться на коммерческой основе. Например, я готов заключить с дирекцией договор об использовании в своей рекламе символов Ассоциации — за плату. И других к этому призываю.

Елена Витальевна Брюханова
генеральный директор ЗАО «Кузьминки»

Разговор о необходимости и важности PR-деятельности в рамках АПМДПР уже неоднократно то поднимался, то затухал на наших собраниях. Надо, наконец, принять окончательное решение, будем мы этим заниматься или нет.

Накануне президентский совет создал рабочую группу, и я хочу сообщить вам мнение, к которому мы пришли.

Считаем, что «пиар» нам необходим. Для него сегодня есть два главных повода: продвижение Ассоциации в общественном мнении и продвижение отечественной мебели на потребительском рынке. Мы с вами почувствовали, что в данный момент потребитель поворачивается лицом к российской мебели. Надо его в этом поддержать — в том числе специальной PR-компанией.

Заниматься организацией подобной работы должен специалист, штатный PR-менеджер исполнительной дирекции. Он должен наладить контакты между соответствующими службами наших предприятий, поддерживать контакты с рекламными и PR-агентствами.

Не будем забывать, что «пиар» — это услуга. Существует рынок этих услуг, и цены на нем уже сложились. Я не специалист, но по моим расчетам, порядок цифр может быть такой.

Ежемесячное размещение информации и новостей в центральных печатных изданиях — 20 тысяч долларов. Показ роликов по телевидению по 20 секунд в течение 14 дней — 30 тысяч долларов. Наружная реклама, щиты, растяжки, разработка слоганов и макетов — 40 тысяч долларов. Выступление руководителей на каналах телевидения, центральных, столичных и региональных — 10 тысяч долларов. Плюс участие в городских мероприятиях, призы и подарки от имени Ассоциации. Всего по году получается около 900 тысяч долларов. Сумма большая. В среднем по 1000 долларов в месяц от каждого предприятия.

Кстати, год назад исполнительная дирекция проводила тендер среди агентств на проведение PR-компании. Суммы звучали тогда примерно такие же: от миллиона до одного миллиона двухсот тысяч. Видимо, цена зависит не от того, сколько нам с вами не жалко потратить, а от того, что именно мы хотим получить.

Есть ли другие варианты? Есть. Любая активная PR-атака начинается с создания достойных информационных поводов. Например, можно вести речь о проведении Ассоциацией конкурса-премии «Российский национальный мебельный Олимп». Это мероприятие может быть коммерческим и тоже потребует от участников серьезных вложений.

На данный момент мы должны принять принципиальное решение: нужна ли нам совместная PR-программа? Если да, то нанимаем ли мы PR-менеджера, и в каком виде принимаем бюджет? Если мы в очередной раз оставим дирекцию с правильными наказами, но без реального бюджета, работы никакой не будет. Надо определяться.

Анатолий Григорьевич Еленкин
генеральный директор ООО УК «Ульяновскмебель»

Мне кажется, надо больше внимания уделять тому, что бренд Ассоциации должен работать. Мы об этом много говорим. Но в конце концов любой проект упирается в деньги. Не надо ходить вокруг да около, пора, наконец, решиться и начать вкладывать средства в раскрутку нашего общего бренда. Без этого дальше никуда. И не надо бояться, если кто-то выйдет из организации, потому что окажется не в состоянии платить столько, сколько требуется для достижения ее целей и задач. Не можешь вносить членские и целевые взносы — значит, не готов быть членом мебельной элиты. В конце концов, у нас ведь Ассоциация, а не клуб по интересам.

А продвигать надо тех производителей, продукцию тех предприятий, которые уже осознали себя элитой нашего бизнеса. Этому мы пока не научились.

Призываю членов Президентского совета чаще обсуждать на своих заседаниях конкретные проекты по раскрутке бренда нашей Ассоциации, которая должна быть на устах и в правительстве, и в региональных администрациях, и в торговле.

КСТАТИ:

В ходе Собрания стало известно, что Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина №387 от 3 апреля 2005 года за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Анатолий Еленкин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Поздравляем!

Андрей Александрович Меденцев
генеральный директор ОАО ДОК «Красный Октябрь»

Я бы хотел сказать о нашей информационной закрытости. Это неправильно, что мы закрываемся от своей же организации в плане подачи данных о сегментации, производительности, об объемах производства. Честно говоря, надоело считать долю рынка от «Шатуры». Смотришь, что показывает «Шатура», переводишь на свой объем и только так выходишь на какие-то цифры. К сожалению, другой информации нет.

Почему нужна информационная открытость? Потому что она — один из кирпичиков, из которых складывается инвестиционная привлекательность отрасли.

Пока наша инвестиционная привлекательность низкая. Когда речь идет о финансировании оборотных средств, о покупке недорогого оборудования, все идет хорошо, мы с этим справляемся. Но как только речь заходит об инвестиционных проектах более высокого уровня, начинаются проблемы с привлечением средств, с поиском инвестора. А без этого о каких скачках производительности, о каком конкурентоспособном продукте с точки зрения европейского рынка можно вообще говорить?!

Пока наша отрасль недостаточно консолидирована, в отличие от других секторов потребительского рынка. Ясно, что дальнейшая консолидация произойдет вокруг лидеров, вокруг крупных предприятий, оснащенных высокоэффективным оборудованием, с высокой производительностью труда. Мне кажется, что вопрос об инвестиционной привлекательности отрасли должен чаще звучать на заседаниях президентского совета.

По поводу пошлин на плитные материалы: хочу заявить о своем несогласии с господином Шестаковым. Полагаю, что для отмены ввозных пошлин время неподходящее. В составе АПМДПР 12 компаний, имеющих плитные производства. Если посмотреть на дату их ввода в эксплуатацию, то за редким исключением это шестьдесят второй — шестьдесят восьмой годы. Безусловно, и уровень капиталоемкости там на несколько порядков выше, чем в производстве мебели. Вообще, надо признать, что ситуация, в которой находятся наши производители плит, если и не катастрофическая, то, по крайней мере, тяжелая.

Конечно, если мы сейчас вопрос о пошлинах поставим на голосование, то все плитники будут против, а победа все равно будет за большинством. Но не всегда большинство право.

Если мы хотим, чтобы наша плитная промышленность сохранилась, чтобы могла конкурировать с уже пришедшими на наш рынок западными фирмами, то пошлины — не та цена вопроса, на которую стоит соглашаться.

Сергей Аркадьевич Киверин
генеральный директор ОАО «Заречье»,
президент Ассоциации мебельщиков Тюмени.

Говорят, мы не принимаем участия в разработке нового технического регламента. Мои сотрудники на одном из предприятий обнаружили случайно проект ГОСТа по ДСП. Они были шокированы. Складывается впечатление, что он создавался на базе технических условий, которые есть на заводах по выпуску ДСП. Но мы, конечные потребители, не можем так работать. К примеру, в проекте сказано, что покоробленность (мебельщики все с этой проблемой знакомы, особенно обостряется она в период межсезонья), допускается 1,6 мм на 1600 мм длины, а мы должны дверь сделать длиной больше 2 метров и выдержать покоробленность в пределах 1,2 мм. Каким образом мы можем это требование выполнить? В результате у нас падает производительность. Мы вынуждены заниматься отбором. Кстати, мы потребляем плиту, я считаю, самого лучшего завода — Сыктывкарского фанерного, у нас очень хорошие партнерские отношения, но иногда тоже возникает некоторое недопонимание, когда приезжаем и пытаемся что-то доказать. И это при том, что у них ТУ гораздо более жесткие, чем ГОСТ.

Что касается отбора проб — то же самое. В проекте абсолютно ничего не прописано. Причем, по старому ГОСТу пробы берутся с края, с поперечного направления, там, где наименьший изгиб. Но мы же пилим вдоль, детали длинные, а здесь ничего не регламентируется. Абсолютно верные претензии высказывались по плотности плит. Сейчас производители плит, чтобы уложиться в нормы содержания формальдегида для плит Е1, стремятся снизить плотность. Но мы не можем работать с такой плитой. Края обламываются, кромки не держатся, шурупы и фурнитура вылетают. Я считаю, эти показатели нужно обязательно внести в ГОСТ. То же самое — гидротермическая плотность. Критерии неконкретные абсолютно. Все нужно конкретизировать. ГОСТ должен создаваться с учетом интересов конечного потребителя, то есть мебельщиков, и быть жестче. А сейчас он написан в угоду плиточникам.

 
читайте также 04 октября 2019 Действовать сообща

Генеральный директор АМДПР России Тимур Иртуганов выступил с докладом на пленарном заседании Петербургского международного лесопромышленного форума, проходившего 25–26 сентября в Петербурге (организатор — ВО «Рестэк»).


07 июня 2019 Фанерщики договорились о полноценном обмене информацией
30 мая 2019 Экспорт широким фронтом

В 2018 году Россия увеличивала поставки мебельной продукции и на Запад, и на Восток.


09 сентября 2018 Квартальный отчёт

Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России предоставила «МБ» основные данные о работе отрасли за январь-март 2018 года.


02 апреля 2018 Четвёртые в негласном соревновании

По итогам 2017 года мебельщики оказались в группе лидеров среди обрабатывающих отраслей.


20 июля 2017 Рынок DIY в эпоху перемен

Российские DIY-ритейлеры не выдерживают конкуренцию с международными игроками и вынужденно замещают часть ассортимента мебелью и товарами для дома.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама