Средство от «текстильной лихорадки»

Всё дальше от нас первый шок, всё более привычной становится ситуация, которую изначально мы назвали кризисом, а теперь — всё чаще характеризуем как «сложившиеся новые условия» жизни и работы.

Пересматривать приходится многое — как в области собственных запросов, так и в отношениях с деловыми партнёрами, всяк решает проблемы по-своему, но главное, что объединяет сейчас всех — как крупных, так и мелких, как опытных, так и новичков, — это непреложный факт: повсеместный рост цен.

Что по этому поводу думают мебельщики и поставщики тканей— Какие выводы они делают непосредственно для себя-

За что платим?

Анна Бочкарёва
фабрика мебели «Эванти»

Рост цен на обивку — один из самых острых, если не сказать болезненных, вопросов: так или иначе, а все без исключения поставщики обивочных материалов повысили цены. Поэтому как никогда важна роль соотношения «цена–качество»: естественно, и продавец ткани, и мебельщик, покупающий ткань, и конечный потребитель — все должны понимать, за что именно приходится платить по новой цене. В целом, как показывает сегодняшняя практика, самые ходовые категории моделей — от второй до пятой. Складская программа так или иначе уходит всё дальше на задний план, а заказы выглядят всё более непредсказуемо (диван из лаковой кожи под крокодила, исполненный в чёрно-бело-алых тонах, нынче особо никого не удивит: в ситуации кризиса люди хотят вложить свои сбережения во что-то особенное, не удивительно, что случается перебор!).

Кризис — не повод для снижения

Марина Терещенко, Наталья Жилинская
фабрика мебели «Престиж»

Цены на обивку подняли практически все наши партнёры-поставщики, причины более чем понятны и уважительны, так что с нашей стороны нет претензий, тут главное — вовремя координировать усилия, идти друг другу навстречу. Сами же мы, в свою очередь, осторожны с инновациями в области цен: практика показывает, что кризис и обесценивание денег не дали покупателю повода немедленно переориентировать свой интерес в сторону дешёвой мебели. Даже наоборот. «Если уж пришла пора потратить последние деньги, то уж лучше купить что-то по-настоящему сто2ящее!» — примерно так рассуждает наш покупатель.

Мы же — пока что держим прежние цены на нашу мебель, ну а что будет дальше — покажет весна. Кстати, она же покажет, насколько эффективны и жизнеспособны наши новые идеи, которые мы сейчас разрабатываем в контексте нашей же студии интерьера.

Потерять, чтобы обрести

Александр Щёголев
компания-поставщик «Интерплюс»

В конце прошлого и начале нынешнего года многие боялись, что покупатель резко переориентируется в сторону дешёвой мебели. Но опасения не подтвердились: уже к середине января в мебельные магазины потянулись те, кто раньше имел обыкновение держать деньги в банках под проценты. Банки теперь — дело рискованное, так что продажи мебели на сегодня — не только не падают, но даже у некоторых растут.

Свои отпускные цены мы повышали плавно, в два этапа. Первый раз — в январе, на пятнадцать процентов, а второй раз — в марте, ещё на десять процентов. Конечно, часть прибыли мы теряем — для того, чтобы не падали продажи. Наш ассортимент по категориям в целом не меняется, хотя практика показывает — сейчас больше покупают по средним и высоким ценам.

Экономия — о двух концах

Наталья Супряга
фабрика мебели «Британника»

На примере наших кожаных диванов очевидно, что кризис не вызвал повышенного интереса покупателя к кожам низких категорий. Если говорить о продажах по Москве, наш покупатель остался при своих прежних запросах и не просит дешёвого. Ну а те из них, кто уже не может покупать — те и не покупают. Конечно, нам хотелось бы больше заказов, тут нужна отдельная регулярная и кропотливая работа по исследованию спроса, поэтому каждую неделю мы тратим хотя бы пару дней на посещение магазинов (не менее трёх в неделю).

Экономия и на коже, и в целом на обивке — вещь коварная. Не секрет, что, чем дешевле, тем хуже, так что «удешевившему» себя производителю — не зарыться бы в сплошных рекламациях. Эти повсеместные тотальные скидки — не вызывают доверия: где гарантия, что, купив дешёвое, ты не проиграешь в качестве— В общем, когда пытаешься так или иначе пересмотреть цену, всякую ситуацию надо не просто просчитывать в своих интересах, а немножко пропускать через себя, пытаться поставить себя на чьё бы то ни было место — партнёра, дилера, покупателя. Недавно мы тут сделали было в резерв партию недорогих диванов из мадраса — так еле убедили салоны вывезти! Никто не хотел рисковать.

Что же до тканей, тут рано что-либо говорить: они должны, так сказать, «выстояться». Практика показывает, что это занимает около полугода. Стартовали с тканями мы в ноябре, следовательно, первые значимые результаты следует ожидать где-то к маю.

Бал правит доллар

Владислав Степанов
компания-поставщик «Союз-М»

Ценообразование зависит от ряда факторов, которые необходимо учитывать. Это, во-первых, касается самой ткани: импортная ли это ткань, и если да, то чья именно; во-вторых, изменила ли торгующая компания прайс-лист (рубли на у. е.); в-третьих, какова валюта контракта – доллары или евро. В случае, если валюта контракта — доллар, то наблюдается отсутствие пропорциональности роста цен в рублях и роста курса доллара. При росте курса на пятьдесят процентов (24–36 р.) — рост цен отмечен на двадцать пять — тридцать пять процентов. По отношению к, например, сентябрьской, нынешняя наша цена выше на 25–40 процентов в зависимости от коллекции, соответственно, соотношение «цена–качество» стало привлекательней для потребителей, если не забывать, что это ткань иностранного производства.

Покупатель хочет модного!

Юлия Новгородцева
мебельный дом «ЮВАЮ»

С ценами ситуация сурова: некоторые из наших поставщиков подняли их в два раза. Ну а в рамках распродаж предложили мебельщику такие ткани, которые, мягко говоря, никуда не годятся. Откровенный, без преувеличений, неликвид, абсолютно устаревший дизайн.

Когда цены резко рванули вверх, я было взяла эти ткани. Мы одели в них нашу мебель, но покупатель оказался более искушённым и требовательным, так что многие из тех диванов так и стоят по салонам.

Покупатель продолжает брать то, что дорого. И наш сибирский регион — в этом смысле не исключение.

Рынок — сам подскажет

Татьяна Савенкова
компания Texstyle

В дорогом сегменте — хоть премиум-класса, хоть класса люкс — мало что меняется, наш покупатель — по-прежнему настроен покупать по высоким ценам. Так что наши партнёры — это по-прежнему итальянцы, производители дорогого текстиля. Конечно, спад продаж на тридцать процентов — факт столь же невесёлый, сколь очевидный. Наши программы по излишкам особой погоды не делают, хотя цены на них у нас — весьма соблазнительные. Ситуация, видимо, ещё не достигла критической точки. Думаю, сам рынок должен подсказать мебельщикам необходимость прийти и забрать по низким ценам остатки, это будет та ситуация, когда иначе просто не с чем уже будет работать. А пока скидок хочет лишь мелкий производитель. Допустим, всё предприятие состоит из отца и двух сыновей — они готовы экономить на всём, им по-настоящему интересны сниженные цены. А крупный рынок — попросту не видит скидки, она там растворяется по накладным, никто не замечает выгоды.

Некоторые — даже растут

Сигитас Бучинскас
компания-поставщик «Бонлайф»

После новогодних праздников наши цены поднялись в соответствии с ростом курса евро, сегодня мы пока удерживаем цены в январских пределах, ну а сколько времени ещё сможем удерживать — трудно сказать. Конечно, мебельщики готовы к тому, чтобы брать более дешёвые ткани, но абсолютизировать значение цены нельзя, ведь кризис кризисом, экономия экономией, а покупателю всё-таки важно качество.

Наши цены на залежавшиеся остатки — более чем привлекательны, некоторые артикулы идут даже ниже себестоимости. Что касается постоянно поддерживаемых, наиболее рабочих коллекций — тут мы даже расширили своё предложение, так что вот-вот покупатель увидит несколько любопытных новинок. Неплохо обстоит дело с нашими детскими коллекциями, тут чувствуется растущий спрос, так что в перспективе также ожидается расширение ассортимента.

Который — лишний?

Елена Ерёмина
компания-поставщик «Леертекс»

Наши цены выросли в точном соответствии с ростом доллара (мы работаем с Турцией, а это — долларовое пространство). Всё, что мы пока можем — это распродавать в полцены остатки и параллельно искать всё более дешёвые коллекции. О серьёзной и плановой оптимизации сложно говорить, когда количество заказов уменьшилось в десять раз, и те, кто брал у нас ранее по пятьдесят метров, теперь берут не более пяти. Заметим, это в равной степени характерно как для Москвы, так и для регионов. Возможно, с течением времени люди привыкнут к новым ценам на ткань — точно так же, как они привыкли и перестали удивляться новому курсу доллара.

Наиболее близкая, ежедневная проблема, на мой взгляд, в том, что мебельщики, борясь за рынок, не пересматривают свою политику по категориям. Если посмотреть в лицо реальности, то пора бы понять очевидное: категории с первой по третью — должны уйти, так что не надо за них биться. Реально рабочие категории — начиная с четвёртой.

 
читайте также 20 марта 2023 По методу «360 градусов»

Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ


15 января 2021 Дороже или выгоднее?

«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.


24 мая 2020 Сборка в дополненной реальности

На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.


04 мая 2020 Digital-маркетинг для офлайна в «Асконе»

Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.


01 декабря 2019 Блог в помощь

Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.


28 мая 2019 Карбоновый квест

Иваново может стать столицей композитных материалов.

Номер вышел в свет