Кто заплатит за бензин?

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в сентябре потребительские цены на бензин выросли на 7,9%. По сравнению с сентябрем прошлого года топливо подорожало на 18,7%, по сравнению с январем-2005 — на 15,1%.

Ценовые скачки на бензин, временно ограниченные российскими нефтяниками по соглашению с правительством, вынудили последних искать другие резервы для роста прибылей. Итогом стал стремительный рост цен на котельное топливо в начале отопительного сезона. В среднем по России они увеличились более чем в два раза.

То, что цены растут, — плохо, что жизнь дорожает — неприятно. Но сегодня вопрос не в этом. Ясно, что удорожание горючего спровоцирует «эффект домино», заставит всех производителей пересматривать цены. Мебельщики не станут исключением. Когда поднимутся цены на транспорт, материалы, комплектующие, на рабочую силу, жизнь заставит и их начать переписывать ценники. Когда именно это произойдет, каков временной лаг, интересно бы узнать. Наш экспресс-опрос показал, что пока еще это не стало насущной необходимостью.

Во всяком случае ясно, что затевая очередной ценовой скачок, топливники ведут дело к перераспределению доходности между отраслями. При этом важно, в каких условиях разворачивается перераспределение. В связи с этим нельзя не заметить: цены на горючее формируются на основе картельных договоренностей, то есть, вне конкурентного поля (как и цены на тепло, электроэнергию). Другим же отраслям приходится компенсировать связанный с этим рост себестоимости в условиях жесточайшей конкуренции, то есть с оглядкой на соседей по рынку, на реальный платежеспособный спрос населения и т. д.

Наверное, когда-нибудь наступит время, когда на собраниях своих отраслевых ассоциаций предприниматели станут всерьез обсуждать и хотя бы в общих чертах согласовывать свои ценовые стратегии, а не только размер членских взносов.

Пока же «Мебельный бизнес» предложил специалистам мебельного рынка просто высказаться по этому животрепещущему поводу. Результаты телефонного экспресс-опроса предлагаем вашему вниманию.



Елена Брюханова,
генеральный директор
ЗАО«Кузьминки» (Москва)


До конца года точно не планируем повышать цены на нашу мебель, пока серьезных оснований менять прайс-лист нет, в том числе и в матрасном секторе. Если посмотреть динамику развития покупательского спроса, очевидно, что покупательская способность повышается. Проследить, как удорожание повлияет на спрос, сложно. Пока колебание происходит в небольших масштабах, можно за счет внутренних резервов и каких-то производственных решений минимизировать возможные потери.

Все мы живем в рынке и если налицо будет необходимость повысить цены, естественно, мы это сделаем. Текущее удорожание топлива не является судьбоносным и еще не оказало влияния на мебельный рынок. Сейчас сезон, и небольшие колебания в любом случае минимизируются ростом продаж. К тому же «Кузьминки» имеют собственный Торговый дом, через который мы можем напрямую отслеживать тенденции и мнения покупателей и принимать адекватные меры.



Иван Петриди,
директор службы маркетинга и развития компании
«Линда»(Челябинск)


Не в первый и не в последний раз происходит повышение цен на топливо. Естественно, мебельщиков это обязательно коснется и повлияет на расходы, связанные с логистикой. Но наша компания пока не собирается повышать цены на продукцию. Мы не придерживаемся правила повышать цены при каждом удобном случае. Конкуренция нарастает, и покупатель готов платить только адекватную цену.

Мы не повышаем цен исключительно из-за колебаний цен на бензин. Доля накладных расходов не настолько значительна в общей стоимости продукта, и если мы каждый раз будем индексировать цены, то потом, при рыночной необходимости, сделать это будет гораздо сложнее.

Покупатель очень чувствительно реагирует на обоснованное повышение, представляете, как он будет чувствителен к слабо мотивированному?!

Структура нашей компании организована таким образом, чтобы не зависеть от конкретных поставщиков комплектующих и материалов. Мы углубляемся в технические аспекты производства. Эти меры позволяют маневрировать между прыгающими показателями цен.



Александр Щеглов,
коммерческий директор компании
«Экомебель»(Дубна)


Наша компания пока не собирается изменять цены на мебель. По крайней мере, в этом году.

Безусловно, нас коснется рост цен на топливо и какое-то ответное действие все равно последует. Но ведь цены еще могут пойти как в плюс, так и в минус. Если придерживаться единой политики в течение года, можно в итоге оказаться даже в выигрыше.

На мой взгляд, цены нужно держать, пока это возможно. Мы как производители кухонь очень сильно зависим от комплектующих, подавляющая часть которых производится за границей. Если вырастут цены поставщиков, нам ничего не останется, как последовать их примеру. Для разных мебельных сегментов последствия будут разными. Для компаний, где в цену вложена брендовая нагрузка, увеличить цену является вполне приемлемым выходом. Нет единого поведения, все ищут оптимальное для себя.



Екатерина Новосельцева,
менеджер по сбыту компании
«Сильва» (Нижний Новгород)


На мебель как таковую мы поднимаем цены только при существенном удорожании используемых материалов и комплектующих. Трех-пяти-процентный рост цен на бензин существенным поводом для удорожания нашей продукции не является.

С другой стороны, мы проводим прямую индексацию. Но не закладываем расходы в ценник, а повышаем цены непосредственно на доставку мебели. Покупатель видит, что повышение стоимости услуги обоснованное, и относится лояльно.

Некоторые компании «бесплатные услуги» включают в цену. Наша политика состоит как раз в честном оповещении клиента о составляющей цены на мебель. Если мы честно и открыто общаемся с посетителем, устанавливаются более доверительные отношения. Кроме того, надо учитывать специфику ценового сегмента, в котором мы работаем, — эконом-класс. На то он и «эконом», чтобы более тщательно и придирчиво замечать и недостатки, и достоинства продукции. В этом сегменте покупатель крайне негативно отнесется к неаргументированному росту стоимости. Наши покупатели с пониманием воспринимут рост цен, видя корень этих изменений. Мы предпочитаем по мере необходимости, постепенно и понемногу повышать цены в течение года. Покупатели достаточно лояльно воспринимают такую корректуру.



Юрий Камянский,
генеральный директор компании
Freling(Москва)


Мы всегда будем стремиться держать цены, удобные для рынка в данный момент. Для нас повышение цены — крайний путь, последняя мера. Производитель является последним в цепочке, состоящей из цен на комплектующие, материалы для производства мебели. Здесь нужно разговаривать с поставщиками комплектующих того или иного вида материалов для производства мебели. Если стоимость комплектующих является определяющей в ценообразовании, то вопрос даже ставить бессмысленно: повышать или не повышать — ответ очевиден. Здесь приоритетный фактор — благосостояние людей. Если цены растут и увеличивается зарплата, то происходит естественное сглаживание. Это основной принцип, на котором базируется любой бизнес. Сейчас ситуация не критическая, следовательно, и мы пока не собираемся повышать отпускные цены на продукцию.



Юлия Падерина,
коммерческий директор компании
«Мебель-Стиль» (Иркутск)


Известно, что цена состоит из многих факторов, среди которых существенную роль играют накладные расходы. У нас в ценообразовании учитывается географический признак: состав расходов на логистику тут несколько иной, нежели в центральных регионах. Мы настолько удалены от поставщиков, что «бензиновый фактор» сводится к вывозу контейнера с железнодорожной станции, не более того.

Мы поступаем следующим образом. В компании есть определенная норма прибыли, если из-за увеличения накладных или прочих расходов она становится ниже некой планки, то цены мы приводим в соответствие. Если же происходит рост каких-то незначительных составных частей, то мы цены не поднимаем. Вообще, мы очень чутко ощущаем рынок. Благодаря тому, что занимаемся продажей мебели не только своего производства. Через свою торговую сеть мы можем отслеживать и немедленно реагировать на сигналы с рынка.



Олег Куликов,
менеджер отдела продаж фабрики
«Кристина» (Воронеж)


С первого сентября повысили цены на мебель. Дело в том, что до этого год их не поднимали, а за это время произошло очень много изменений. Это плановое повышение, можно сказать, индексация. Повышение было незначительное. Лучше даже сказать не повышение цен, а приведение их в соответствие с рынком.

Обычно мы тщательно продумываем такие шаги, чтобы удорожание, путь незначительное, как можно меньше затрагивало покупателя. Поэтому и провели его в начале сезона, чтобы сгладить ростом продаж. Оставаясь в рамках своего сегмента, мы столь незначительно увеличили цены, чтобы не приходилось объяснять покупателю, с чем это связанно.



Дмитрий Ларин,
начальник отдела продаж компании
«Кристи» (Екатеринбург)


Конечно, как и все, мы не могли не заметить повышение цен на бензин. Естественно, такие глобальные проблемы являются межрыночными. Затраты на логистику у разных компаний колеблются, но у всех статья расходов есть, значит, проблема волнует и их. Несмотря на небольшое удорожание топлива, учитывая рост стоимости комплектующих, мы с 15 октября подняли цены на весь ассортимент. Специально объявили о повышении в сезон, именно для уравновешивания спроса.

Я думаю, что покупатели нормально относятся к постепенному повышению цен в рамках инфляции. Мы увеличили цены на 8–10%, что ниже уровня инфляции за год. Это вполне нормальная для России практика. Другое дело, что нужно правильно информировать покупателей, объяснять им, что почем. Люди не любят, когда их обманывают. Если же компания ведет честный и прозрачный бизнес, порог доверия покупателя достаточно высок.



Сергей Минаков,
директор по развитию корпорации
«Электрогорскмебель»


Конечно, любое увеличение цен уменьшает покупательский спрос. Но на нашем предприятии цены повышены с 1 октября. Нельзя сказать, что это напрямую связано с подорожанием бензина. Рассматривалась совокупность факторов, а не конкретное увеличение накладных расходов. Наша компания не практикует индексацию цен на продукцию, поскольку не это является бизнесом компании.



Анна Амелина,
директор по маркетингу и рекламе
«Атлас-Люкс» (Москва)


Несмотря на достаточно высокую инфляцию, мы больше полутора лет вообще не повышали цен. А если переписывать ценники с каждым очередным «бензиновым» скачком, можно вообще выйти за рамки своего ценового сегмента!

Мы пропагандируем качество и стабильность. Средний и средневысокий — наши сегменты, в которых мы давно работаем, и нам есть, что предложить клиенту. Единственное изменение ценовой планки у нас связанно с обновлением ассортимента. То есть цены растут естественным образом, когда товарная линейка расширяется, пополняясь более дорогими моделями. Но это связанно с общим ростом доходов, в том числе и у нашей целевой группы.

 
читайте также 20 марта 2023 По методу «360 градусов»

Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ


15 января 2021 Дороже или выгоднее?

«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.


24 мая 2020 Сборка в дополненной реальности

На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.


04 мая 2020 Digital-маркетинг для офлайна в «Асконе»

Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.


01 декабря 2019 Блог в помощь

Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.


28 мая 2019 Карбоновый квест

Иваново может стать столицей композитных материалов.

Номер вышел в свет