Добрый доктор Decosit

С 7-го по 11 сентября в Брюсселе состоялась традиционная выставка текстиля Decosit. В выставке приняли участие 384 компании. Стран-участниц — 31.

Распределение сил на сей раз таково: наибольшее число участников — 86 — представляли Италию, 63 — Бельгию, 53 — Испанию, 39 — Турцию. Остальные квадратные метры павильонов с той или иной мерой превосходства поделили все остальные — Франция, Германия, Австрия, Канада, Португалия, США, Великобритания, страны Скандинавии и Латинской Америки. «Китайская угроза» оказалась сильно преувеличенной (на всю выставку — лишь шесть китайских стендов).

По сравнению с буйством рисунка и красок весенних Proposte и Scoperta, колорит оказался более выверенным, спокойным, с преобладанием мягких, пастельных тонов. Осень — время кристаллизации форм, уравновешивания цвета и избавления от иллюзий. Стенды, словно по молчаливому уговору участников, оформлены в сдержанной гамме, тяготеющей к тёплым тонам. Геометрика и однотонка отступили. Изредка то там, то сям мелькали бабочки, но по большей части они обосновались в зале трендов. Во всех прочих залах основным элементом рисунка стал цветок. Живописный или графичный, покрупнее или помельче, но, как правило, экспрессивный и динамичный, он присутствовал у всех и каждого. «Цветы идут лучше всего, и текущая выставка это вновь подтвердила», — с удовлетворением отметили специалисты «Лэзертач», в чьих микровелюрах давно и активно используются флористические мотивы.

Те же, кто продвигает монохромные ткани, делают упор на технологию: их тактильные, визуальные, а также «интеллектуальные» данные неустанно совершенствуются. Всё разнообразнее комбинаторика текстур, всё больше огнеупорности, грязе— и водоотткалкиваемости, двусторонности, несминаемости и универсальности в использовании: хочешь — сделаешь гардины, хочешь — диван. Лёгкий ненавязчивый блеск серебра — на смену не так давно столь повсеместному золоту.

Decosit 2007 — образец гуманности: практически всё там было красиво, изысканно, на предельно высоком градусе вкуса и такта по отношению к конечному потребителю. То есть человеку.

Мануэла Шустер, PR-менеджер компании Baumann dekor (Австрия), убеждена, что к осени практически любой нормальный человек подсознательно стремится к мягким, тёплым тонам и выразительным, «пушистым» текстурам:

— Обратите внимание на вот этот наш шенилл: с виду вроде вполне традиционная ткань, колористика сдержанная, оттенков и нюансов — буквально полтора. Но если присмотритесь внимательнее, увидите три текстуры. Первая — фоновая, вторая — та, что на контурах рисунка, третья — та, что внутри лепестков и листочков. Осенью спокойные, пастельные тона и прихотливые текстуры в самый раз. Ну и, конечно, красное и чёрное. Практика показывает, что «Стендаль» становится более популярным ближе к зиме.

На стенде компании присутствовал синьор Франко Пасарелло, штатный архитектор компании, поскольку в Baumann dekor, чья прерогатива — интерьеры гостиниц, убеждены: дизайн ткани подбирать лучше всего с нуля, в тесной взаимосвязи с созданием проекта. Только так получается по-настоящему изысканный и комфортный интерьер.

— Не бывает так, чтобы дом строился отдельно, а затем к нему подбиралось бы всё остальное. Трудиться над заказом надо всем вместе. Потому я и здесь, — говорит Франко. Когда-то, в шальные девяностые, он умудрился несколько лет поработать в России. Точнее — в Москве и Мурманске. Что получилось? Ничего. Оба заказчика обанкротились, проекты итальянского архитектора превратились в погибающий долгострой с зияющими дырками окон, но, несмотря на печальный опыт, Франко опять готов к экспериментам в России. Он надеется, что снова приедет, начнёт работать и вспомнит забытый русский язык. (По крайней мере, те его азы, которые удалось усвоить ещё тогда, десять лет назад.)

— У русских в архитектуре гениальные прорывы, просто вы привыкли и не замечаете своего невероятного ар-нуво. Для меня, например, здания посольства Австрии или Греции в Москве — культурный шок, — говорит Франко. — Я хотел бы снова всё это увидеть воочию. Москва — безумно интересный город.

Что ж, боншанс, синьор Пасарелло. Тем более что при вечном и вопиющем дефиците отелей у нас, по многим прогнозам, вскоре ожидается мощный взлёт соответствующего строительства. Во всяком случае, Baumann dekor пристально смотрит в нашу сторону.

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет